Юлия Садовая
Сценарий праздника «День Победы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «День Победы» для детей подготовительной группы.
В аудиозаписи звучит «Вокализ» (на фоне мелодии звучит стих-е) – зрители слушают. Далее под песню «На красной площади парад» в зал входят дети с красными флажками.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Они идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр зала парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены, идут вперед четверками, образуя четыре колонны. 4 раза кричат «Ура!» и змейкой перестраиваются на полукруг. 4 раза кричат «Ура!» и садятся на места.
Восп-ль: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы.
Дети (по очереди).
День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде.
Люди радостно поют.
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.
(Е. Шаламонова)
Дети встают врассыпную исполняют песню «День Победы» сл. и муз. Л. Мочаловой (ж «Музыкальный оливье №2\2015)
После песни оставляют флажки на столе и садятся, дети, участвующие в сценке уходят за ширму – переодеваются, берут атрибуты.
Вед (на приглушенном фоне песни «Вставай, страна огромная») : 22 июня 1941 года ровно в 4 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины» (дети выходят из-за ширмы и распределяются по всему залу)
Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – телефон) :
Алло. «Юпитер»? Я – «Алмаз»,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненного, сидящего на стуле, он стонет) :
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка, что заживет наверняка!
Моряк (смотрит в бинокль вдаль) :
На горизонте самолет!
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить – истребитель наш!
Двое летчиков рассматривают карту.
1-й летчик: Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут!
2-й: Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат) :
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом…
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
(Дети убирают атрибуты и садятся)
Вед: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (ответы детей.)
1-й ребенок. ()
Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!
2-й ребенок ()
Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.
Вед: Трудным и опасным делом на войне была разведка. (Расставить атрибуты для конкурса.) Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.
Проводится соревнование «Опасная разведка» : ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дуга, не задев его, осторожно пройти по «болоту» (подушечки, обойти «мины» (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать конверт командиру.
Вед: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
Проводится соревнование «Помоги раненому» (атрибуты те же, что и в конкурсе «Опасная разведка», только на стуле сидит раненый боец) : девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу (мальчик, сидящий на стуле, достает из кармана халата бинт и перевязывает бойцу ногу (руку). Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями и оказала помощь раненому.
Вед: В редкие минуты отдыха солдаты любили петь и танцевать. В годы войны было написано много задушевных военных песен, которые мы поем до сих пор: «Синий платочек», «Землянка», «Смуглянка». Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме. Я предлагаю всем присутствующим в этом зале вспомнить песни военных лет.
Гости поют «Попурри военных песен».
Вед: Прозвучали известные песни страны. А в годы войны были очень популярны частушки.
Девочка:
Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай,
Если даже есть причина – никогда не унывай,
а частушки запевай!
Частушки (исполняют девочки).
Милый мой фашистов бьет и мне тоже хочется!
Дайте, дайте пулемет, буду пулеметчица!
Запишуся в партизаны, я и там не пропаду,
Я девчонка молодая, в санитарки попаду!
Из колодца вода льется, вода – чистый леденец.
Наша армия дерется, значит, Гитлеру конец.
Немцы с танками пришли,
Партизаны мост сожгли.
Танки стали у воды, ни туды и ни сюды!
Эх, раз, еще раз, счастье будет пусть у вас!
Эх, раз, еще раз – и здоровье про запас!
Девочка: Нынче у нас передышка,
Завтра снова в бой,
Мои боевые подруги, потанцуйте со мной!
Хоровод «Катюша» Садовой Ю. В. (исполняют девочки)
Вед:
Отгремели «Катюши» раскаты.
О любимых своих вспоминают солдаты
Как не хватает в землянке сейчас
Нежных, любимых, маминых глаз.
Уходили на фронт дорогие сыны,
Мамы ждали их у окна,
Возвращались сыны после долгой войны,
В двери стук, а в ответ тишина…
Танец «Мама» (исп-ет танц. студия)
Восп-ль: Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы!
9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами. Цену победы знают только те, кто воевал на этой войне. И это, конечно же, наши уважаемые ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Ребенок:
Мы – поколение, не знавшее войны,
Но подвиг ваш святой мы не забудем.
И чтобы люди помнили о нем
Передавать из поколенья в поколенье будем.
Вручение цветов, поделок ветеранам.
Танец «Лизавета» Садовой Ю. В.
Ребенок:
Пусть пулеметы не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
(Н. Найденова)
Песня «9 мая» сл. И. Лыковой, муз. О. Лыкова (ж «Муз. оливье» №2\2015)
Дети берут флажки и, выполняя перестроение, выходят из зала.