Ирина
Сценарий праздника 9 Мая «Этот славный День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника 9 Мая
«Этот славный День Победы»
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война».
Углубить детей знанием истории родной страны.
Развивающие:
Публикация «Сценарий праздника 9 Мая „Этот славный День Победы“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.
-Развивать коммуникативную функцию речи.
-Углубить знания детей с дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.
-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.
Ход:
Звучит Гимн Р. Ф. (Дети и взрослые стоят вдоль центральной стены, до окончания Гимна)
Воспитатель: Утренник, посвящённый Дню Великой Победы, разрешите считать открытым. (Дети и взрослые садятся ну стульчики).
1, 2, 3Слайд Парад на Красной площади Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами здесь в этом зале, чтобы отпраздновать великий праздник День Победы над фашистскими войсками в Великой Отечественной войне. 9 мая на Красной площади пройдёт парад, посвящённый Великой Победе. Проводить парад Победы будет Министр обороны Шойгу С. К., а принимать парад будет Президент Р. Ф. Путин В. В.
- Наш сегодняшний праздник – это знак благодарности всем тем, кто защитил нашу страну от фашистских захватчиков. Это признание в любви нашей великой Родине - России! А как это было, мы сейчас вспомним.
4 Слайд Лето 1941 года Было лето 1941 года. Июнь месяц. Дети и взрослые радовались теплым денькам, играли, отдыхали. Ничто не предвещало беды. Но вдруг они услышали взрывы, грохоты и знакомый голос Левитана. Так война пришла на нашу землю.
Звучит запись голоса Левитана об объявлении войны.
5,6 Слайд Кадры начало войны
Воспитатель: Рано утром 22 июня войска Гитлера перешли границу СССР. Фашистские захватчики хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить и уничтожить её культурные ценности. Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Ваши прадедушки и прабабушки пошли на фронт. А те кто не мог идти на фронт помогали армии в тылу, обеспечивая её едой, одеждой и боеприпасами. На заводах к станкам вставали подростки, заменив старших. Старики и женщины работали в колхозах и на фермах. Все, от мала до велика, помогали нашим солдатам-защитникам Отечества, биться с врагом.
Звучит музыка «Священная война»
Воспитатель: Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду». Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Как бы тяжело ни было солдатам на войне, всегда их поддерживала песня. И на привалах часто звучали всем известные песни.
Песня «Землянка».
7 Слайд Разрушения войны
Воспитатель: Очень долго длилась война. Сколько горя и слез, она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Страна была разрушена.
8Слайд Флаг над Рейхстагом
Воспитатель: Много сражений произошло на просторах нашей Родины. Но только в 1945 году удалось изгнать захватчиков. И нашим солдатам удалось водрузить флаг над Рейхстагом. И 9 мая 1945 года вся наша страна с ликованием отметила День Победы!
В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы и по всей стране гремит Салют.
7 Слайд Салют.
Исполняется песня «День Победы»
Воспитатель: Сегодня мы вам на грудь прикололи оранжево-черные ленточки. Кто из вас, ребята, сможет нам рассказать, что они означают? (Ответы детей)
Двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты черный и оранжевый означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, как солдаты, надели пилотки, а как вы думаете, какими должны быть солдаты?
Дети: Сильными, смелыми, отважными, храбрыми, бесстрашными, умными, ловкими, здоровыми.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели бы стать настоящими солдатами. Проверить какие вы сильные, смелые и внимательные? (ответы детей)
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам пройтись по дорогам войны. Вы будите солдатами, а я вашим командиром. Хотите (ответы детей)
Ну, что готовы? Тогда раз, два, три повернись и в солдата превратись! (Дети крутятся).
Воспитатель: Равняй, смирно. Ребята сегодня на нашу территорию проник враг и сорвал символ Победы. Наша боевая задача – вернуть символ Победы.
И как настоящие солдаты, мы отправляемся на выполнение первого задания, маршируя строем. Равняй, смирно! Шагом марш.
Задание 1: Чтобы выполнить первое задание, нужно: Вспомнить военные профессии и принадлежности, которые необходимы для службы. Вы знаете, кто защищал нашу Родину?
Дети: Моряки, лётчики, танкисты, десантники, пехотинцы, пограничники.
Воспитатель: Молодцы. Тогда распределите принадлежности к нужным профессиям.
Дети распределяют картинки:
Моряку: корабль, бескозырка, бинокль, спасательный круг.
Танкисту: танк, шлем.
Лё тчику: самолёт, парашют, вертолёт, шлем.
Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились, отправляемся дальше.
Задание 2. Болото: (перейти болото, красные и зелёные кочки, взять шишку «Гранату» и вернуться обратно. На красную кочки наступать нельзя взорвётесь)
Задание 3. «Пройди через колючую проволоку». Детям предлагается проползти под «колючей проволокой», чтобы она не была задета. Если игрок заденет веревочку, он считается раненым.
Задание 4: «Разминируй поле». Детям предлагается отыскать на поле «мины» (пластиковые бутылки, наполовину отрезаны) и «разминировать мину» (открутить крышки на бутылках).
Задание 5: «Сбей вражеский самолет». Детям предлагается попасть «Снарядами» (шариками) в «Самолет» (игрушечный самолет, размещенный на доске). Каждый игрок имеет право сделать только два броска.
Задание 6: Привал
Воспитатель: На войне солдаты не только воевали, у них было время и для отдыха. Пришло время отдохнуть и устроить привал. Как вы думаете, что солдаты делали на привале? (ответы детей)
Воспитатель: Солдаты ели, танцевали, писали письма, беседовали, пели песни. Любимой песней на войне была «Катюша». Предлагаю исполнить танец под песню Катюша.
Танец «Катюша»
Воспитатель: И вот наш отряд выполнил все задания и дошёл до Победы. Давайте посмотрим на экран и увидим, чем же мы отметим свою Победу.
Дети: Салютом.
Слайд 7 Салют.