Евгения Федорова
Музыкальный досуг для средней группы «Кто такие птички?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД для средней группы
«Кто такие птички?»
Цель:
• Формирование знаний о птицах, их особенностях у детей средней группы.
Задачи:
Образовательные:
• формировать первичные понятия о птицах, их внешнем сходстве и различии, образе жизни.
Развивающие:
• способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
• способствовать формированию коммуникативных отношений;
Публикация «Музыкальный досуг для средней группы „Кто такие птички?“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей (создание условий для радостного настроения у детей в ходе мероприятия: через использование музыкальных пауз в виде танцев, подвижных игр);
• развивать общую моторику, двигательную активность, координацию движений.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к живой природе
• способствовать воспитанию нравственных качеств у детей
Предварительная работа:
-Беседы с детьми о птицах, их внешнем виде, образе жизни, отличии от животных и насекомых;
-Раскрашивание яиц для змеи (капсулы от киндер-сюрприза);
-Распределение ролей и разучивание текста с детьми;
-Разучивание танцев, подвижных игр
-Коллективная работа – изготовление волшебного пера для жар-птицы;
Ожидаемый результат:
• закрепить знания о птицах;
• развивать творческие способности детей;
• установить коммуникативные связи у детей в группе.
Материалы к занятию:
- иллюстрации с изображением птиц, бабочек, пингвинов
- весенний пейзаж-баннер;
-гнездо осы,
-скамейки,
-костюм птенца, пингвина, осы, бабочек, жар-птицы,
-гимнастические обручи,
-яйца змеи в корзинке,
-перо жар-птицы,
-игрушечная змея,
-киндер-сюрпризы для детей.
Ход НОД:
Под запись «трели птиц» дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Входит птенец (ребенок в костюме цыпленка):
Птенец цыпленок: Здравствуйте! А вы кто?
Дети и ведущий: Здравствуй! Мы – дети!
Птенец: А я кто?
Дети: А ты - Птица!
Ведущий: Точнее, маленькая птичка!
Птенец: А кто такие птички? Что они умеют делать?
Дети: Птички умеют летать!
Ведущий: Ребята, правильно, птички умеют летать. Давайте мы с вами сейчас покажем птенцу, как это – летать!
Разминка: «Вот летали птички»
Важно входит Пингвин и смотрит на детей:
Пингвин: Здравствуйте, ребята. Я – тоже Птица! (гордо). Я – пингвин! И нас птиц-пингвинов много разных: я – самый большой, Императорский; (показывает иллюстрации с изображением пингвинов) есть пингвины поменьше – Королевские - хохлатые, а самые маленькие – голубые.
Да, мы не летаем, но зато умеем отлично кататься на своих животиках. А вот вы так сможете?
Игра «Кто быстрее» Мальчики соревнуются на скамейках в катании на животиках. (под музыку из мультфильма «Лоло и Пепе»)
После игры влетает бабочка.
Бабочка: Что за шум такой?
Птенец: Да вот, ребята говорят, что птицы это те, кто и летает, и не летает. Ничего не понимаю!
Бабочка: Ха! А вот я летаю! И я не птица!
Девочки – бабочки, давайте мы покажем, как умеем красиво летать.
«Танец бабочек»
Птенец: Вы тоже летаете? Тогда кто же такие птички? И где они живут?
Дети: Птицы живут в гнездах!
Птенец: Ура! У птичек есть свой дом! И я, кажется, нашел свой дом! Вот же он! (подлетает к картинке с гнездом Осы, показывает)
Вылетает Оса:
Оса: З-З-З, сейчас я тебя ужжжжалю! Ты ззззачем меня беспокоишь?
Птенец: А ты кто такая? Зачем в моем гнезде живешь?
Оса: Я – Оса! Это мое гнездо! Это Осиное гнездо, а не птичье!
Птенец: Значит, не только птички живут в гнездах?
Дети: Нет! Еще и осы.
Птенец: Ну, я вообще запутался!
Воспитатель: А давайте немного поиграем! Все ребятки сейчас станут птичками. Будут летать под музыку. Как музыка закончится – надо скорее лететь в гнездышко (обруч). Кто не успел – садится на стульчик.
Игра «Займи гнездо».
Птенец: Вы, ребята, молодцы, но, как же мне узнать, кто такие птички? И откуда они появляются?
Дети: Птицы из яиц вылупляются!
Птенец: Точно! Я же сам вылупился из яйца! И я был не один. Наверное, в яйцах – мои братья и сестры! Ребята, помогите мне их найти.
Игра «Собери яйца в корзинку»
Дети по музыку ищут заранее спрятанные яйца в зале складывают их в корзинку.
Птенец: Спасибо, вам, ребята! Вот теперь мне не одиноко, вот сколько у меня братишек и сестренок! Осталось подождать, пока вылупятся!
В зал вползает змея (воспитатель с игрушкой в руке, обвивает птенца:
Змея: Ш-Ш-Ш! Ты зачем мои яйца собрал? Зачем моих детишек беспокоишь?
Птенец: Что ты! Я не знал, что это твои яйца! Мы думали, это птичьи яйца!
Змея: Яйца бывают не только птичьи. Ребята, скажите, кто еще откладывает яйца?
Дети: Яйца откладывают еще ящерицы, черепахи и змеи.
Змея: А это мои детишки. Я их в обиду не дам! Ш-Ш-Ш!
Змея забирает корзинку с яйцами и уползает.
Птенец: Так кто же такие – птички!
В зал влетает Жар-птица.
Птенец (восторженно): Кто ты!
Жар-птица: Я – Жар-птица! Я птица с волшебными перьями!
Птенец: Как ты красиво летаешь! А я могу красиво летать, так же, как ты?
Жар-птица: Конечно! Ты же – птица! И только у птиц есть перья! Я тебе дарю свое перо! Летай на здоровье! Прощай!
Жар-птица дарит птенцу волшебное перо и улетает.
Птенец: Спасибо! Я понял! Птички это те, у кого есть перья и крылья! Птички – это те, кто появляются из яйца, и вьют гнезда. Ура, наконец-то я все это узнал! Спасибо вам ребята!
А теперь, ребята, я хочу вас научить танцевать веселый танец цыплят!
Танец «Мы веселые цыплята»
Птенец: Ребята, за то, что вы мне помогали, я сейчас с помощью волшебного пера, которое мне подарила Жар-птица наколдую для всех вас подарки!
Птенец машет пером над корзинкой, которая накрыта тканью, затем воспитатель убирает ткань, и птенец дарит детям корзинку с киндер-сюрпризами.
Птенец и дети под музыку уходят в группу.
Заключительный этап НОД. Рефлексия. (проводится в группе)
Воспитатель:
- Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)
- О чем Птенец нас спрашивал? (ответы детей)
- Кого мы еще встретили? (ответы детей)
- Что вам понравилось? Что запомнилось? (ответы детей)
Мы многое сегодня узнали и помогли Птенцу понять:
- как выглядят птицы;
- где они могут жить;
- как они размножаются;
-как они передвигаются.
Молодцы, ребята. И за это Птенец нас угостил вкусными сладостями.