Приложение МААМ

Сценарий праздника 1 сентября «День знаний» посвященного 220-летию А. С. Пушкина

Дарья Николаевна
Сценарий праздника 1 сентября «День знаний» посвященного 220-летию А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника 1 сентября «День знаний» посвященного 220 -летию А. С. Пушкина

Ведущий: Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет.

Ведущий: Снова осень — это значит

Наступил учебный год!

Публикация «Сценарий праздника 1 сентября „День знаний“ посвященного 220-летию А, С, Пушкина» размещена в разделах

Значит, дети идут в школу,

И День Знаний настает!

Садик тоже наш умылся,

А потом принарядился,

И в День Знаний встретить рад

Любимых маленьких ребят!

Праздник день знаний относится и к нашему детскому саду,ведь мы тоже познаем много нового и интересного. И совсем недавно мы позгакомились с замечательным русским поэтом А. С. Пушкин.

И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!»

(Дети закрывают глаза. Открывается дуб).

Вот мы и в Лукоморье.

Ведущий:У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

Кот: Здравствуйте, ребята! Я, кот ученый, хожу по цепи кругом, пойду направо песни спою, а пойду налево сказки расскажу.

Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.

Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.

На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Дети:-«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

2) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

Дети:(«Сказка о золотом петушке»)

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

Дети:(Сказка о царе Салтане).

4) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Самое главное – разминка перед дорогой.

Танец по показу: чу-чуа

Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот вам волшебная палочка. Счастливого пути!

Ведущий с детьми путешествует по станциям.

Ведущая: скажу волшебные слова:

«Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!»

Станция «Сказка о рыбаке и рыбке». Детей встречает Старик.

Ведущий:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?

Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.

Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать?

Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.

Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?

Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).

Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы».

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.

Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете продукты съедобные старухе принести? Кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.

Ведущий: Ребята, поможем?

Игра «Царский обед».

Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.

Игра «Волны» (с помощью парашюта)

Старик: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чё рная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .

Флеш-моб «А рыбы в море»

Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,

Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.

А теперь пора мне к своей старухе воротиться.

С вами вынужден проститься.

За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути!

Ведущая: еще раз скажу волшебные слова:

«Волшебная палочка раз, два, три

В след сказку нас перенеси!»

Станция Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.

Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали?

У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

- Что это за предмет? (зеркало)

Царица:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.

Царица:-Правильно.

Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить. (Дети дарят комплименты Царице).

Царица: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети: Обещаем.

Игра «Волшебный сундучок».

В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом.

Царица:-Молодцы. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!

Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.

«Волшебная палочка раз, два, три

В след сказку нас перенеси!»

Станция «Ученый кот».

Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Ну что хорошо ли вы знаете сказки А. С. Пушкина? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .

Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .

4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .

5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .

6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .

Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

1. Кому страшен червячок,

Что посажен на крючок?

(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке») .

2. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу».

(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка «Сказка о царе Салтане») .

– Ну что же неплохо вы справились с заданием.

Давайте все ваши волшебные листочки, вернем нашему дубу силу.

Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Звучит песня «Дорогою добра»

Дети с воспитателями расходятся по группам.

(материал взят с разных источников интернета)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Знаний — 1 сентября» в 4 классе Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе, создать у детей праздничное настроение. Задачи:.

Сценарий к 1 сентября «День Знаний» для обучающихся 2 классов День Знаний во 2 классе. Здравствуйте, ребята! По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он напоминает.

Сценарий праздника к 1 сентября «Книга знаний» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Книга знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный.

Сценарий мероприятия «1 сентября-День знаний» «1 сентября – День знаний» музыкальный руководитель 1 – й квалификационной категории Сафонова Ольга Алексеевна. Организация: МБДОУ Д\с.

Сценарий развлечения на первое сентября «Первое сентября — день знаний» Первое сентября – день знаний. Герои: Ведущий - клоун Тимоша, Баба Яга и Незнайка. Ведущий Тимоша: Здравствуй, маленький народ! Вот и праздник.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для старших групп детского сада Ход праздника: Дети под музыку входят на площадку. Ведущий : Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» в детском саду Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы поздравляем.

Сценарий праздника, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда Сценарий праздника, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда позывные Стихи: (взрослые) 1. В холода, когда бушуют снегопады, В Петербурге.

Сценарий празднования 1 сентября «День Знаний» Сценарий праздника «День знаний» Ведущая: Дорогие дети! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить замечательный праздник «ДЕНЬ ЗНАНИЙ».

Сценарий развлечения для старшей, подготовительной группы «1 сентября — День знаний» Сценарий развлечения для (старшей, подготовительной группы) «1 сентября - День знаний» Дети под музыку заходят в зал исполняют песню «Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника 1 сентября «День знаний» посвященного 220-летию А. С. Пушкина
Опубликовано: 30 августа 2019 в 09:28
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника 1 сентября «День знаний» посвященного 220-летию А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Николаевна (УИ 683761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД