Каныгина Татьяна
Сценарий праздничного мероприятия «Все дело в шляпе» к Международному женскому Дню
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем вам сценарий праздничного мероприятия к 8 Марта. С его помощью ваши педагоги задействуют всех детей группы и вовлекут в игровую и творческую деятельность мам воспитанников. В сценарии – игры, эстафеты, торжественные дефиле для всех участников мероприятия.
Какую предварительную работу провести
Скачайте иллюстрацию и разместите ее в качестве афиши мероприятия на стенде для родителей, сайте или отправьте в чат группы.
Афиша праздничного мероприятия «Все дело в шляпе» к Международному женскому дню
Темочки:
- Головные уборы
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии 8 марта «Праздник шляп»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Темочки
Разучите с детьми песни, танцы и стихи по сценарию. Чтобы не раскрывать сюжет игр со шляпами на празднике, потренируйте воспитанников передавать друг другу небольшие пластиковые ведра с помощью гимнастических палок: сначала на месте, потом в движении.
Попросите мам воспитанников группы оформить дома шляпки для дефиле. Пусть украсят их на свой вкус. На мероприятии в детском саду шляпки должны быть у всех мам и девочек.
Какой реквизит подготовить
Украсьте зал с помощью цветов, лент, шляп. Определите место для реквизита, который дети будут использовать во время игр.
Для мальчиков подберите одинаковые шляпы и бабочки. На случай если кто-то из мам или девочек придет на праздник без своей шляпки, подготовьте 4–5 запасных.
Поставьте ширму, за которой мальчики положат свои шляпы. Для игр возьмите гимнастические палки по количеству детей, два стула, два ориентира. Вместе с детьми сделайте открытки в форме шляпок для мам и бабушек – по две открытки от воспитанника.
Музыкальное сопровождение
• аудиозапись песни «Как хорошо, что солнце светит» (муз. и сл. С. Кудряшова);
• песня «Для мам и бабушек» (муз. и сл. А. Григорьевой);
• аудиозапись композиции «Увертюра» из телесериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (реж. И. Масленников, комп. В. Дашкевич, 1979–1986);
• аудиозапись композиции Letkiss (исп. Хьюго Штрассер);
• аудиозапись песни «Модные шляпки» (исп. детский ансамбль «Гномы»);
• аудиозапись песни «Я модница» (муз. и сл. Е. Осмоловской);
• композиции Carnivalito (исп. Shenanigans);
• минусовка песни «Упала шляпа» (исп. группа «На-На»);
• аудиозапись композиции «Тема огнетушителя» из к/ф «Усатый нянь» (реж. В. Грамматиков, комп. А. Рыбников, 1977);
• напевки «По рукам, по рукам чудо-шляпа катится» (И. Холодная);
• аудиозапись композиции «Далеко от мамы» (исп. «Барбарики»);
• аудиозапись композиции «Мамочка милая, мама моя» (муз. В. Канищева, сл. А. Афлятунова).
Заранее подберите отрывки из детских песен для игры «Мыслеуловитель» или запишите фразы сами детским голосом. Такие фразы «Я обожаю убирать игрушки», «Я люблю есть кашу по утрам», «Мне нравится спать в тихий час в детском саду» развеселят дошкольников и их мам. Также сделайте запись голоса шляпы. Во время игры попросите второго педагога или кого-то из родителей включать эти записи.
Ход мероприятия
1 час.
Дети заходят в зал под аудиозапись песни «Как хорошо, что солнце светит». 10 мальчиков, которые читают стихи, выстраиваются по центру зала, остальные садятся на стульчики.
Ведущая
Собрались мы в этом зале
Веселы, бодры, дружны.
Будут наши смех и песни
И на улице слышны!
1
1-й мальчик
Мы все утро собирались,
Все мальчишки причесались.
2
2-й мальчик
Чтоб девчонки любовались
И, конечно, восхищались!
3
Все мальчики
Восхищались?
4
2-й мальчик
Ну, конечно, восхищались,
Ведь мы вместе постарались!
5
3-й мальчик
И для наших милых дам –
Сестренок, бабушек и мам.
6
1-й мальчик
Этим мартовским деньком
Поздравления всем шлем.
7
3-й мальчик
Программу поздравлений представляем:
«Все дело в шляпе».
8
Все мальчики
Начинаем!
Мальчики исполняют песню «Для мам и бабушек». После песни они убегают за ширму и надевают шляпы.
9
Ведущая
Громче, музыка, играй,
На парад всех приглашай!
Парад наш будет не простой,
Парад наш будет заводной!
Представить вам сегодня рада
Начало шляпного парада!
10
Под аудиозапись композиции «Увертюра» из телесериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» в шляпах выходят мальчики, торжественно проходят через центр зала и выстраиваются по его центру.
4-й мальчик
Носили папы шляпы
В былые времена.
У деда была шляпа,
Есть шляпа у меня.
11
5-й мальчик
И вот, надев здесь шляпы,
Готовы поздравлять,
И в день 8 Марта
Для вас всех станцевать!
12
6-й мальчик
Шляпы наши не простые,
Шляпы наши вот какие –
Тех, кто шляпы надевает,
В джентльменов превращают!
Мальчики под аудиозапись композиции Letkiss (исп. Хьюго Штрассер) исполняют «Танец джентльменов».
13
7-й мальчик
Когда же в шляпках мамы
К нам выйдут, господа?
14
8-й мальчик
Давайте пригласим их
Скорее всех сюда!
15
7-й мальчик
Шляпки, мамы, вы возьмите,
К нам скорее поспешите!
Мам зовем на дефиле мы,
Чтоб всем стало веселее!
16
Ведущая
Пускай проносятся года,
Я повторю упрямо:
Снимите шляпы, господа,
Пред вами в шляпках мамы!
Под аудиозапись песни «Модные шляпки» проходит дефиле мам в шляпках. Мальчики поочередно выводят мам, проводят их через центр зала и провожают на места. Затем снимают свои шляпы и опускают вниз, кланяются мамам, надевают шляпу и уходят.
17
Ведущая
Прекрасны наши мамы,
Скажите же?
18
Хором.
Дети
Да-да!
Носите шляпки, мамы,
И в праздник, и всегда!
19
9-й мальчик
А если наши девочки
Все в шляпках здесь пройдут?
20
1-я девочка
От восхищенья мальчики
Все радостно вздохнут!
Мальчики присаживаются на стульчики.
21
Девочки в шляпках выходят на дефиле. Под аудиозапись песни «Я модница» девочки проходят через центр зала, выстраиваются полукругом, делают реверанс и возвращаются на места.
Ведущая
Девочки, как вы в шляпках хороши!
Я говорю вам это от души!
22
2-я девочка
Сколько шляп у нас здесь разных,
Необычных и прекрасных.
Эй, мальчишки, не зевайте!
На игру со шляпами нас вы приглашайте
Игра со шляпами «Танцевальная прогулка». Одни участники игры берут гимнастические палки и надевают на них шляпы, другие – берут только гимнастические палки. Педагог включает аудиозапись композиции Carnivalito (исп. Shenanigans). Под первую часть музыки дети ходят в разных направлениях и передают шляпы друг другу с помощь палок. На вторую часть музыки дети, у кого шляпа оказалась на палке, надевают ее на голову. Все участники игры танцуют, во время танца импровизируют с палкой. Затем игра повторяется – дети снова передают друг другу шляпы с палки на палку.
Если во время игры ребенок теряется и не знает, как танцевать с палкой, предложите ему варианты. Например, слегка опереться на нее и пройтись вокруг. Или представить, что палка – это гитара, и сыграть на ней. Главное – дети должны быть на расстоянии друг от друга, не махать палками и передвигаться с ними по залу, чтобы не ударить друг друга.
23
Ведущая
Пока мы весело играли,
А мамы тут не заскучали?
Две команды выбираем –
Поучаствовать в игре мам мы приглашаем!
Ведущая и дети приглашают мам и строят их в две команды. Дошкольники встают в пары к мамам. Дети, у которых мамы не пришли, встают в пары с педагогами или друг с другом.
24
Названия команд объявляются под аплодисменты.
Ведущая
Приветствуем наши команды! Первая команда – «Соломенная шляпка». Вторая команда – «Красная шляпка».
Игра-эстафета со шляпой «Пронеси – не урони». Под минусовку песни «Упала шляпа» мамы в паре с детьми несут на палках шляпки. Во время движения они передают головной убор друг другу с палки на палку. Пары по очереди проходят от старта до ориентира, огибают его, затем возвращаются к команде и передают палки со шляпой следующей паре игроков. Главная задача – не уронить шляпку по пути. Нельзя делать больше пяти шагов подряд со шляпой на своей палке. Если шляпка падает, пара поднимает ее, возвращается на старт и начинает эстафету заново. Побеждает та команда, все игроки которой быстрее пройдут дистанцию.
25
Ведущая
Башню построим сейчас мы из шляп.
Для этого ждем мы двух смелых ребят.
Им здесь придется нам класс показать –
На голове башню из шляп удержать.
Эстафета «Башня из шляп». Напротив каждой команды стоит стул, на котором сидит их капитан. По сигналу ведущей под аудиозапись композиции «Тема огнетушителя» из к/ф «Усатый нянь» первые участники команд бегут к своему капитану и надевают ему на голову свою шляпу. Затем возвращаются в свою команду и передают эстафету следующему. Следующие игроки надевают капитанам вторую шляпу поверх первой. Игра продолжается, пока все участники игры не наденут свои шляпы на капитанов команд. Задача команд – не уронить «башню» из шляп.
26
3-я девочка
Помогли нам наши шляпки поиграть.
А может ли шляпка наши мысли угадать?
27
Ведущая
Это мы сейчас проверим.
Приглашаю в круг всех встать
И игру нашу начать!
О чем вы сейчас думаете,
Все шляпе рассказать.
Игра со шляпой «Мыслеуловитель». Дети встают полукругом. Педагог берет шляпу и проносит ее над головами детей под слова напевки «По рукам, по рукам чудо-шляпа катится». На последних словах напевки ведущая надевает шляпу на голову ребенка, рядом с которым остановилась. В этот момент звучит аудиозапись строк из детской песни или аудиозапись «детского» голоса, как будто это мысли воспитанника.
28
4-я девочка
Шляпа с нами поиграла,
Мысли наши угадала!
Но, по-моему, опять
Хочет что-то нам сказать!
29
Используйте подготовленную запись, которая имитирует голос шляпы.
Голос шляпы
Предлагаю вам, ребята,
Время даром не терять –
Для ваших мам и бабушек
Дружно станцевать!
Дети исполняют общий танец «Далеко от мамы».
30
5-я девочка
Для мам и бабушек мы танцевали,
С праздником их поздравляли,
А теперь настал уж час
Вручить подарочки от нас.
31
10-й мальчик
Мамы и бабушки, к нам выходите
И открытки вы примите.
Делали мы их сами.
32
Хором.
Все дети
Для вас своими руками.
Дети вручают мамам и бабушкам открытки. Затем под аудиозапись композиции «Мамочка милая, мама моя» дети вместе с мамами и бабушками выходят из зала.
33
© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://1metodist.ru
Дата копирования: 28.01.2025