Абросимова Елена
Сценарий познавательной игры «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать умения работать в группе. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- совершенствовать перенос «опыта» умение воспроизводить знания в новых условиях;
- формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца.
Форма: игра - путешествие
Публикация «Сценарий познавательной игры „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Средства: оформление сцены – карта путешествия, музыкальное сопровождение детские рисунки «Здоровый образ жизни», наглядный материал для конкурсов, грамоты, сладкие призы, овощи и фрукты, бинт- 2шт., спортивный инвентарь, 2компл. карточек со словом з-д-о-р-о-в- ь-е карточки с пословицами, линейка-2шт,простой карандаш -2шт.
Ход
1. Организационный момент. Сообщение темы.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда- нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. А как думаете вы, что такое здоровье? Ответы детей Молодцы ребята!
Ведущий. - Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по стране «Здоровья». И попробуем ответить на вопросы, которые нас ожидают на различных станциях.
У нас в зале собрались команды, которые решили посоревноваться и показать свои знания, в области сохранения и укрепления своего здоровья, ну и конечно болельщики, которые пришли поддержать игроков. Давайте поприветствуем их. Я хочу представить наше жюри в лице …которое будет оценивать ответы команд.
Ведущий:- Команды представьтесь.
Команда "Апельсин"
Девиз: Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и неделимы.
Команда «Улыбка»
Кто спортом занимается – Здоров и улыбается!
Ведущий: - Порядок передвижения команд от станции к станции указан на карте путешествия. Нас ждут станции:
1 «Зелёная аптека»
2 «Скорая помощь»
3. «Спортивная»
4 «Кафе Робинзон»
5. «Знайкино».
6 «Здоровье в саду и на грядке»
Ведущий: Итак, все готовы? Мы отправляемся, а передвигаться мы будем пешком, т. к. ходьба очень полезна для здоровья, для поднятия настроения мы исполним песню «Вместе весело шагать, по просторам» исполним один куплет. Звучит музыка. Ведущий называет первую остановку.
II.Основная часть
1. Станция «Зелёная аптека»
Ведущий: Мы прибыли на станцию «Зелёная аптека». Целебные свойства многих растений известны человечеству с глубокой древности. На протяжении многих веков люди использовали для исцеления от болезней различные растения и отбирали среди них самые эффективные.
- Ребята, а какие вам известны целебные растения? (Отвечают).
И первое задание командам. Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы командам буду задавать поочередно.
-Что это за растение?
1. В древности соком этого растения лечили глазные болезни. Было даже такое поверье, что ласточки собирают сок этого ядовитого растения и им лечат глаза детям, которые родились слепыми. А чтобы вывести бородавку, надо смазывать её соком этого растения 2 раза в день. И поступать так до её исчезновения. Назовите это растение. (чистотел)
2. О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Это растение используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющее. Оно эффективно при лечении авитаминозов, атеросклерозов, малокровия. Считают, что оно способно снижать содержание сахара в крови. Очень полезно похлестать себя веничком при приступах радикулита, заболеваниях суставов. Назовите это растение (крапива)
3. С апреля по июнь месяц веет по всей стране душистый буран цветков этого растения. Даже за полярный круг пробралась эта краса ненаглядная. Но не за одну красоту душистых лепестков любят это дерево. Оно дарит пчёлам нектар, людям – ягоды, которые созревают в августе-сентябре. Назовите дерево. (черёмуха)
4. Это дерево не лишено целебных свойств. Настой из коры этого дерева есть лучшее средство против простуды, ломоты и лихорадки. Молодые листочки лечат заболевания суставов, они легко снимают боль. Являются противовоспалительным средством при ожогах и опухолях. Назовите это дерево. (осина)
5 Ещё в самые стародавние времена это дерево называли деревом четырё х дел: 1 дело – мир освещать, 2 дело – крик утишать, 3 – чистоту соблюдать, 4 – больных исцелять. Назовите это дерево. 10 баллов (берёза)
6. Из сухих корней этого растения делали муку и пекли хлеб, из поджаренных корней варили кофе. Из стеблей и свежих листьев получался замечательный суп, а из сухих листьев чай. Не случайно это растение носит такое гостеприимное имя. Назовите его. (кипрей, иван-чай)
7. Есть примета: если пчёлы роем гудят на этом цветущем дереве – завтра будет ясный день, так как цветки этого дерева выделяют нектар только в сухую погоду. Мёд, собранный с цветков этого дерева, красноватого цвета, очень ароматный, при засахаривании становится крупнозернистым и высоко ценится. Назовите это дерево. (рябина)
8. Какой кустарничек, с одного края нарастая, с другого отмирая – живёт 100 лет? Ягоды этого растения можно хранить очень долго в свежем виде или их просто замачивают водой. Имеют целебную силу и ягоды, и листья кустарничка. Они обладают бактерицидным действием, т. е. способны уничтожать микробы. Растение понижает кровяное давление, им лечат болезни печени, почек. Ягоды полезны при гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока, при язве желудка (брусника)
9. Ещё древнегреческий врач Гиппократ указывал на лекарственные свойства плодов этого кустарника. В 16 – 17 веках плоды данного растения заготавливали для военного ведомства. В то время лучших средств для лечения раненых воинов не было. Назовите этот кустарник. 5 баллов (шиповник)
10. Ягоды этого растения обладают кроветворной способностью, стимулируют пищеварение, лечат болезни почек, органов дыхания. Сок или растёртые плоды широко применяют наружно для лечения лишаёв, экземы, ими сводят веснушки и пигментные пятна. Листья, цветки и плоды уничтожают болезнетворные микроорганизмы. Назовите эту ягоду. (земляника)
Жюри подводят итоги конкурса.
А мы отправляемся дальше.
И следующая станция у нас на пути.
2. Станция «Скорая помощь»
Ведущий: - Друг в беде.
Скорей на помощь!
Вам помогут травы, овощ!
Что делать, если:
1. Порезал палец? (Подними руку вверх, перевяжи, подорожник).
2. Ужалила пчела или оса? (Приложи платок, смоченный холодной водой, или в крайнем случае, слюной).
3. Разогревал обед - обжегся? (Подставь обожженную руку под струю холодной воды).
4. Упал, сильно ушибся. И даже немного тошнит. (Сядь или ляг. Не двигайся до прихода взрослых).
5. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).
6. Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок).
7. Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).
8. Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах. Что нужно предпринять, чтобы не получить солнечный удар (перенести пострадавшего в прохладное место, в тень; уложить на спину, приподнять голову и повернуть ее набок. Если у пострадавшего открылась рвота, ему необходимо повернуть голову набок, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути; расстегнуть одежду или снять ее, ослабить напряжение пояса; тело обтереть полотенцем, смоченным холодной водой; в тяжелых случаях облить холодной водой, приложить к затылочной части головы холодный компресс, обмахивать пострадавшего
Практическое задание для команд: «Апельсин»-перевязать палец, «Улыбка»
перевязка руки.
Ведущий: Молодцы ребята, жюри подведет итоги, а мы с вами продолжаем наше путешествие. И следующая станция….
3. Станция «Спортивная»
Как мы знаем, что спорт оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте, немного разомнемся и поиграем. Загадка для команд.
«Что нельзя купить?» Команды собирают слово ЗДОРОВЬЕ. Из предложенных букв команды выбирают нужные, поочередно бегут к модулю и по одной букве выкладывают слово- ЗДОРОВЬЕ. Команды соревнуются в быстроте.
Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие, и пришло время нам немного перекусить.
4. Станция «Кафе «Робинзон» .
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Каждой команде раздаются картинки с продуктами питания. Ведущий Дает задание – отобрать одной команде полезные продукты, второй вредные. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные и вредные продукты. Оцениваются правильность выполнения задания. Команды поднимают вверх продукты называют их, если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся дальше. И мы приближаемся к станции «Знайкино»
5. Станция «Знайкино».
Ведущий: -А, почему «Знайкино», да потому, что жители этой станции знают как здоровье сохранить. А помогают им в этом народные пословицы и поговорки.
Задание командам: Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
• В здоровом теле (здоровый дух).
• Держи голову в холоде, а (ноги в тепле).
• Здоровье дороже (золота).
• Здоровье всему (голова).
• Чисто жить -(здоровым быть).
• Чистая вода для болезней - (беда).
• Грязь и неряшливость – путь к (болезням).
• Ум да здоровье всего (дороже).
• В здоровом теле (здоровый дух).
• Здоровье сгубишь – новое не купишь.
• Было бы здоровье, а счастье найдется.
• Не рад больной и золотой кровати.
• Здоров будешь – все добудешь.
• Деньги – мед, одежда – тлен, а здоровье всего дороже.
• Двигайся больше – проживешь дольше.
• Кто много лежит, у того бок болит.
• Бег не красив, да здоров.
Команды выполняют задания. Ведущий задает вопросы болельщикам на спортивную тематику,загадки
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
Загадки о здоровье (приложение №2).
Игра «Это я, это я это все мои друзья» (приложение№3)
6. Станция Здоровье в саду и на грядке».
Ведущий:
Если кто-то простудился,
голова болит, живот.
Значит надо подлечиться,
значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад!
Детям предлагается назвать какие овощи, фрукты помогают от болезней и от каких?. За правильный ответ один балл.
Второе задание: По два участника от команды на вкус определяют овощи и фрукты. Жюри оценивает участников.
III. Заключительная часть.
Итог: Вот ребята и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. И пока наше жюри подводит итоги, у нас с вами музыкальная пауза.
Группа детей исполняют тематические частушки о здоровье.
Слово жюри. Награждение команды победителей – Аттестатами Здоровья. Проигравшая команда награждается грамотами. Дети получают сок и фрукты.
Ведущий. Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули для себя. Я благодарю всех, и в заключении хотела пожелать вам Здоровья.
Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы».