Юлия Александровна Забровская
Сценарий познавательного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие с лягушонком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с лягушонком».
Цель: развить сенсорную деятельность детей. Формировать бережное отношение к природе.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник) и цветах и их оттенках (зелёный, жёлтый, белый, красный, синий, серый, оранжевый, фиолетовый). Развить мелкую моторику рук, воображение, речь. Научиться сравнить предметы по величине.
Ход занятия
Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам припрыгал?»
Ответы детей : «Лягушка».
Публикация «Сценарий познавательного занятия для детей 2–3 лет „Путешествие с лягушонком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Воспитатель: «Какого она цвета? А, глаза? Как она говорит?»
Ответы детей : «Зеленая. Желтые. Ква».
Воспитатель: «Лягушонок нас зовет прогуляться с собой по лесу. Вы уже бывали в лесу? Понравилось?».
Ответы детей : «Да».
Работа с сенсорными досками
Воспитатель: «Что в лесу растёт?»
Ответы детей : «Деревья, цветы».
Воспитатель: «Что это? Какого цвета? Из какой формы состоит? На какую фигуру похожа?». (показывает на серную доску)
Ответы детей : «Ёлка. Зеленая. Круг. Треугольник».
Воспитатель: «А, это что? Какого цвета лепестки, сердцевина?»
Ответы детей : «Цветы. Синие, белые. Желтая, красная».
Воспитатель: «Молодцы. Теперь попробуйте сами собрать ёлочку и цветок» (работа с крышечками от бутылок).
Воспитатель: «Скажите дети, в лесу можно ломать деревья, топтать и рвать цветы?»
Ответы детей : «Нет».
Воспитатель: «Правильно».
Физминутка
Пройдите по дорожке так, чтобы не топтать цветы. (Дорожку расстелить на ковре, вокруг разложить цветы из фоамирана.
Воспитатель: «Молодцы. В лесу побывали, теперь отправимся на море. Что мы там можем увидеть?» (работа с дидактическим материалом, сенсорными досками).
Ответы детей : «Камни, песок, ракушки, воду».
Воспитатель: «Какого цвета камни? Песок? Ракушки?» (показывает природный материал (камни, песок, ракушки (на сенсорной доске).
Ответы детей : «Серого, белого. Коричневый. Оранжевые, фиолетовые».
Воспитатель: «Кто плавает в море?» (показывает карточки)
Ответы детей : «Рыбки, краб, морская звезда, морской конёк, дельфин».
Воспитатель: «Покажите, как выпрыгивает рыбка из воды. Как бегает крабик, как он клешнями ловит рыбу, как глазками шевелит» (пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: «Молодцы. С чем мы любим, играть на море?»
Ответы детей : «С песком».
Воспитатель: «Возьму ведро. Какое оно? И ложку. Какая она? Насыпаем песок».
Ответы детей : «Большое. Большая».
Воспитатель: «Правильно. Теперь возьму другое ведро и ложку. Какое оно? Какая она? Насыпаем песок».
Ответы детей : «Маленькое. Маленькая».
Воспитатель: «Покажите, где много песка, где мало».
Дети показывают.
Воспитатель: «Молодцы. Мы с вами хорошо погуляли, пора в группу возвращаться. Где мы были? Что узнали? Что делали? Что больше всего понравилось делать?»
Ответы детей : «В лесу, на море». Что нельзя рвать и топтать цветы и ломать деревья. Играли с песком».
Воспитатель: «Правильно, теперь вы знаете, как вести себя в лесу и сможете рассказать об этом другим».