Екатерина Дякова
Сценарий познавательного-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы с участием Эколят
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательного-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы с участием Эколят.
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости. Воспитание гуманного бережного отношения к миру природы в целом.
Публикация «Сценарий познавательного-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы с участием Эколят» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня познакомиться с защитниками природы и отправиться с ними в интересное путешествие, а именно в волшебный лес». Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда встречаем наших гостей. (Звучит фонограмма «Шум леса»).Заходят Эколята.
Эколята (вместе) : Здравствуйте ребята, мы рады встречи с вами.
Ё лочка: Я-елочка, у меня зелёное платье, бордовая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Я весёлая общительная, подруга маленьких Эколят, часто захожу в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.
Ё лочка: Ребята я предлагаю вам попробовать отгадать загадки о животных:
1. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой,
Зайца ждет хитрюга та,
Как зовут ее (Лиса).
2. Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко
Скачет он то тут, то там
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой?. (Заяц).
3. Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит
На камень грациозно сев,
Скажите кто же это?. (Лев).
4. В реках Африки живет
Злой,зеленый пароход.
Кто б на встречу не поплыл
Всех проглотит-(Крокодил).
5. В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется,
Ну реветь и зовут его?. (Медведь).
6. Весело она жужжит,
В улей стремительно летит
Мед нам свой она дала,
Как зовут ее? (Пчела).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Тихоня: Ребята вам понравились загадки Елочки?
Дети : Да.
Тихоня: Вы хотите поближе узнать обо мне?
Дети: ДА!
Тихоня: у меня оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев, я довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться.
Воспитатель: А ты согласен провести с нами физминутку?
Тихоня: Конечно же.
Физминутка: «Видишь бабочка летает».
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
. За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: Ребята у нас еще два гостя,давайте с ними познакомимся. Это, как вы думаете кто?
Дети: Шалун и Умница.
Воспитатель: А как вы догадались (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель : Правильно, наверно вы её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им.
Воспитатель: А шалуна вы наверное узнали по его жёлтой шапочке с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
Шалун: Ребята предлагаю сходить вам в волшебный лес и посмотрим чистый он или нет?
Дети: Мы согласны.
Шалун: мы пришли.
-Ой,кто здесь так намусорил?
Разве это хорошо?
Дети: Нет.
Шалун: Давайте все вместе соберем мусор.
Игра «Собери мусор».
Эколята : -Ой какие мы все молодцы!
Воспитатель: Какие вы молодцы, а вы знаете какие животные живут в лесу?
Дети: да.
Воспитатель :Хорошо, давайте мы с вами пройдем дальше в волшебный лес.
Возьмитесь за руки, здесь кочки их нужно перепрыгнуть.
Молодцы, вот мы и пришли.
Смотрите на кочках какие то интересные,непонятные животные. Давайте поможем им найти свою часть.
Игра «Будь внимателен».
Воспитатель: Я буду говорить свои действия, а вы, если ответ правильный, хлопайте в ладоши, если нет- топайте ногами.
1. Разведу костер на лесной поляне (топают).
2. Погуляю я в лесу,увижу мусор соберу (хлопают).
3. Буду рвать цветочки я на лесной полянке (топают).
4. Увижу гнездышко в траве, разорять не буду (хлопают).
5. Съем конфетку, выброшу бумажку (топают).
6. Я люблю природу, я ее храню (хлопают).
Воспитатель: Теперь постараемся быть добрыми и заботливыми. Скажем нашим друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Сохрани мир вокруг себя».
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детски сад.
(дети садятся на стульчики).
-Кого мы сегодня встретили, с кем познакомились, с кем подружились? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь вы тоже настоящие эколята!