Получи документы

Сценарий познавательно-театрализованного представления «Деньги счет любят»

Шабалина Надежда
Сценарий познавательно-театрализованного представления «Деньги счет любят»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

познавательно-театрализованного представления

«Деньги счет любят»

Шабалина Надежда Николаевна

Педагог-организатор

Муниципальное бюджетное

Образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»

(МБОУДО ЦДОД)

Возрастная группа: средний школьный возраст

Темочки:

Цель: обобщение базовых, экономических понятий, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни: финансы, бюджет, расходы и доходы, экономия, потребности, деньги, выгода, бережливость, расчет.

Задачи:

способствовать воспитанию экономического сознания у детей, навыков

бережливости и экономии личных и семейных финансов;

привлекать внимание к проблемам использования денег в повседневной жизни людей;

вовлекать школьников в полезную деятельность по финансосбережению;

стимулировать интерес к практическому применению знаний;

учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию;

формировать умения работать в команде, проявлять инициативу и творческий подход, осознавать собственную социальную ответственность.

Действующие лица:

БА и УГА (древние жители)

Бабушка (актер) и внук Ваня (ростовая кукла)

Дракоша Гоша и Попугай (ростовые куклы)

Учитель и ученик Маша Перестукина (актеры)

На экране заставка «Деньги разных стран»

Голос за кадром: Ещё в очень глубокой древности люди обменивались продуктами своего труда. Несколько тысяч лет люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино, воины – своих пленных.

Одними из первых денег были раковины каури, добывавшиеся в южных морях. Их просверливали и нанизывали на верёвочку, как бусы.

Задолго до появления денег их функцию у древних греков и римлян выполнял скот. Цены товаров определялись коровами и быками. А во времена Юлия Цезаря в качестве денег использовали рабов. В Индии монетами служили жемчужины, древние британцы использовали железные пластины определенного веса. В Южной Америке - какао-бобы, в северной Америке – свинцовые шарики.

На экране пещера, у костра сидят Ба и Уга, играет музыка.

Ба: Уга, а ты сегодня кости на бананы меняла?

Уга: Меняла (вздыхает)

Ба: А, чего вздыхаешь так тяжело?

Уга: Да я вот никак понять не могу, почему я отдала 20 костей, а бананов мне дали только 10, а ты одну большую кость и тебе тоже дали 10 бананов?

Ба: Ты просто не умеешь, вести дела (улыбается)

Уга: Ба научи, ну научи…

Ба: Когда ты приходишь на рынок, нужно хорошо понимать и помнить, что, сколько стоит, вот например, посчитай, сколько костей ты должна заплатить, если (условия выводятся на экран) 1наконечник стоит 3 кости, мешок зерна 5 костей, 2 топора 5 костей, 3 кувшина 6 костей. А теперь считай тебе надо купить 1 наконечник (3, пол мешка зерна (2, 5, 1 топор (2,5, 2 кувшина (4, итого 12 костей.

Уга: Вот это ты мне задачку задала, может мне ребята помогут?

Ба: Да я не против, помогите, посчитать.

Ребята считают.

Ба: Вот видишь Уга как важно, уметь считать быстро, а мне 10 бананов дали потому, что моя кость огромная хоть и одна и из нее можно целую лохань вырезать, а из твоих маленьких кроме украшения на шею ни чего и не сделаешь.

Уга: Какая ты умная….

Ба: Пойдем я тебе еще много чего интересного расскажу.

На экране джунгли на одной из пальм написано магазин, на другой банк.

На сцену под музыку выходят Дракоша Гоша и Попугай.

Гоша: Как хорошо, солнце, тепло (задумчиво, чем бы заняться?

Попугай: А ты изучай финансовую грамотность, пригодится.

Гоша: Мне? Зачем?

Попугай: Как зачем? Только представь, ты хочешь построить новый дом, а у тебя только тысяча рублей, что ты будешь делать?

Гоша: Ну, что, что пойду займу у знакомых.

Попугай: А если им понадобятся деньги, как отдавать будешь?

Гоша: Возьму кредит в банке.

Попугай: В банк как платить планируешь?

Гоша: Я буду играть в разные игры в интернете, выиграю и отдам!

Попугай: Гоша нельзя играть в интернете в азартные игры, это ни к чему хорошему не приведет, тебя обманут и заберут все твои деньги, а мошенников найти не смогут, потому, что ты их не видел и не сможешь ни чего о них рассказать.

Гоша: А вот об этом я не подумал….

Попугай: Гоша, может надо на работу устроиться, чтобы деньги зарабатывать. У тебя профессия есть?

Гоша: Конечно, есть, я продавец.

Попугай: Так вот Гоша, ты должен честно заработать деньги на строительство своего дома.

Гоша: Мне срочно нужна работа.

На экране квартира, сидит бабушка, вяжет носки, рядом с ней телефон.

Бабушка: Вот вяжу носочки для внучка своего Ванечки. Теплые носочки, красивые. (Вздыхает) Вот только внучок то не звонит мне, эх…

(на телефон приходит смс)

Бабушка: (задумчиво) Кто-то мне смску прислал, надо прочитать, а вдруг что-то очень важное. (открывает) номер какой то не знакомый… (сначала читает про себя, а потом вслух, «Бабуля я попал в беду, переведи на этот номер 1000 рублей, сюда не звони, как смогу сам позвоню». Так это же смс от моего внучка Ванюшки, надо срочно бежать в банк. (Собирается и уходит, на экране банкомат и бабушка уже готова перевести деньги, как вдруг к ней бежит ее внук)

Ваня: О, бабуля, приветик!

Бабушка: (обнимает) Живой, здоровый!

Ваня: Ба, ты чего?

Бабушка: Говори сейчас же, что у тебя случилось?

Ваня: Ничего!

Бабушка: Как ни чего, ты же мне сам смс прислал.

Ваня: Бабуля, какую смс, ни чего я не писал!

Бабушка: Да вот же она. (Показывает смс, Ваня читает)

Ваня: Да это же развод, телефонных мошенников, Бабушка, а ты деньги на этот номер перевела?

Бабушка: Нет, не успела, я же тебя встретила.

Ваня: Скажите мне ребята, что нужно делать, если вам пришла смс с чужого номера, но в ней говорится о том, что ваши близкие попали в беду? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, А что нужно делать, если вам позвонили от имени ваших близких? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ) Правильно ребята, нужно как можно скорее связаться со своими близкими, и ни в коем случаи не переводить деньги на чужие номера телефонов.

Бабушка: Я чуть не потеряла деньги, спасибо вам, что просветили меня. Ванечка пошли пить чай с пирожками.

На экране игра презентация «Я - предприниматель», выходит учитель и ученица.

Учитель: И так дорогие друзья мы сейчас поиграем в игру. Вам нужно разделиться на две команды, молодцы. Маша Перестукина, ты мне будешь помогать.

Маша: Хорошо.

Учитель: Внимание на экран.

(Учитель и Маша читают задания по очереди)

Учитель: В игру мы поиграли, очень много нового узнали.

Маша: А я знаю много пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”, а интересно ребята могут их вспомнить?

Игра «Доскажи пословицу»

Деньги делают деньги.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Копейка рубль бережет.

С копейки начинается миллион.

Время - деньги.

Разменяться на мелкие монеты.

Подбивать бабки.

Отплатить той же монетой.

Пропадать ни за грош.

Принимать за чистую монету.

Посмотрел, как рублем одарил.

Отец накопил, а сын раструсил.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.

Легче прожить деньги, чем нажить.

Хлебу мера, а деньгам счет.

Долг платежом красен.

Мал золотник да дорог.

Не было. да вдруг алтын.

Деньги любят счет.

Деньги как вода : пришли - ушли.

Маша: Как здорово, сколько ребята пословиц и поговорок знают.

Учитель: Заметьте, как менялся со временем вес и объем денег, скорость их расчетов. Деньги животрепещущая система. Пиастры хранили в сундуках. Луидоры Ришелье отпускал Миледи и господину Бонасье в кожаном мешочке. Теперь у нас появились чековые книжки, расчет идет с помощью кредитных карточек. Интересно, каким будет следующий вид денег, но это уже совсем другая история. А мы вам говорим: Будьте финансово грамотными! До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Во сне или наяву» Сценарий. Музыкально- театрализованного представления «Во сне или наяву» С детьми среднего возраста. Автор: Картушинская Т. П. Воспитатель.

Сценарий театрализованного представления «Царевна-лягушка» Сценарий сказки "Царевна - лягушка" Действующие лица: Сказительница Царь Иван-царевич Старший брат Средний брат Василиса Боярская дочь Купеческая.

Сценарий театрализованного представления для мам «Муха-Цокотуха»Сценарий театрализованного представления для мам «Муха-Цокотуха» Сценарий театрализованного представления для мам «Муха- цокотуха» Подготовительная группа №2 МБДОУ детский сад «Ласточка» г. Славск 1 реб.

Сценарий театрализованного представления «Кубанские казаки» Сценарий театрализованного представления «Кубанские казаки» Чтец: Дан приказ Екатерины заселять южные края, Охранять Руси границы, засевать.

Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.

Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…» Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились.

Сценарий театрализованного представления «В гостях у сказочницы» Тема: «Фрукты, овощи, цветы, и орехи, и грибы, листья дружно в ряд вставайте. Хоровод вы начинайте!» Цели: обобщить знания детей об осенних.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная сметана»Сценарий театрализованного представления «Волшебная сметана» Матрешка выходит с горшочком. Матрешка. Куда же мне поставить сметану, чтобы ее кот Ксюк не нашел? Поставлю вот тут, скраешку, прикрою.

«Чистота — залог здоровья». Сценарий театрализованного представления Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья» Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю. Дети проходят на дворцовую площадь.

Сценарий театрализованного представления «Приключение Колобка» Театрализованное представление «Приключение колобка» (Подготовительная группа) Первое действие Играет музыка, дети выходят за Скоморохами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-театрализованного представления «Деньги счет любят»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 07:59
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-театрализованного представления «Деньги счет любят»» (включая файлы) размещена пользователем Шабалина Надежда (УИ 1252612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД