Шабалина Надежда
Сценарий познавательно-театрализованного представления «Деньги счет любят»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
познавательно-театрализованного представления
«Деньги счет любят»
Шабалина Надежда Николаевна
Педагог-организатор
Муниципальное бюджетное
Образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей»
(МБОУДО ЦДОД)
Возрастная группа: средний школьный возраст
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: обобщение базовых, экономических понятий, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни: финансы, бюджет, расходы и доходы, экономия, потребности, деньги, выгода, бережливость, расчет.
Задачи:
способствовать воспитанию экономического сознания у детей, навыков
бережливости и экономии личных и семейных финансов;
привлекать внимание к проблемам использования денег в повседневной жизни людей;
вовлекать школьников в полезную деятельность по финансосбережению;
стимулировать интерес к практическому применению знаний;
учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию;
формировать умения работать в команде, проявлять инициативу и творческий подход, осознавать собственную социальную ответственность.
Действующие лица:
БА и УГА (древние жители)
Бабушка (актер) и внук Ваня (ростовая кукла)
Дракоша Гоша и Попугай (ростовые куклы)
Учитель и ученик Маша Перестукина (актеры)
На экране заставка «Деньги разных стран»
Голос за кадром: Ещё в очень глубокой древности люди обменивались продуктами своего труда. Несколько тысяч лет люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино, воины – своих пленных.
Одними из первых денег были раковины каури, добывавшиеся в южных морях. Их просверливали и нанизывали на верёвочку, как бусы.
Задолго до появления денег их функцию у древних греков и римлян выполнял скот. Цены товаров определялись коровами и быками. А во времена Юлия Цезаря в качестве денег использовали рабов. В Индии монетами служили жемчужины, древние британцы использовали железные пластины определенного веса. В Южной Америке - какао-бобы, в северной Америке – свинцовые шарики.
На экране пещера, у костра сидят Ба и Уга, играет музыка.
Ба: Уга, а ты сегодня кости на бананы меняла?
Уга: Меняла (вздыхает)
Ба: А, чего вздыхаешь так тяжело?
Уга: Да я вот никак понять не могу, почему я отдала 20 костей, а бананов мне дали только 10, а ты одну большую кость и тебе тоже дали 10 бананов?
Ба: Ты просто не умеешь, вести дела (улыбается)
Уга: Ба научи, ну научи…
Ба: Когда ты приходишь на рынок, нужно хорошо понимать и помнить, что, сколько стоит, вот например, посчитай, сколько костей ты должна заплатить, если (условия выводятся на экран) 1наконечник стоит 3 кости, мешок зерна 5 костей, 2 топора 5 костей, 3 кувшина 6 костей. А теперь считай тебе надо купить 1 наконечник (3, пол мешка зерна (2, 5, 1 топор (2,5, 2 кувшина (4, итого 12 костей.
Уга: Вот это ты мне задачку задала, может мне ребята помогут?
Ба: Да я не против, помогите, посчитать.
Ребята считают.
Ба: Вот видишь Уга как важно, уметь считать быстро, а мне 10 бананов дали потому, что моя кость огромная хоть и одна и из нее можно целую лохань вырезать, а из твоих маленьких кроме украшения на шею ни чего и не сделаешь.
Уга: Какая ты умная….
Ба: Пойдем я тебе еще много чего интересного расскажу.
На экране джунгли на одной из пальм написано магазин, на другой банк.
На сцену под музыку выходят Дракоша Гоша и Попугай.
Гоша: Как хорошо, солнце, тепло (задумчиво, чем бы заняться?
Попугай: А ты изучай финансовую грамотность, пригодится.
Гоша: Мне? Зачем?
Попугай: Как зачем? Только представь, ты хочешь построить новый дом, а у тебя только тысяча рублей, что ты будешь делать?
Гоша: Ну, что, что пойду займу у знакомых.
Попугай: А если им понадобятся деньги, как отдавать будешь?
Гоша: Возьму кредит в банке.
Попугай: В банк как платить планируешь?
Гоша: Я буду играть в разные игры в интернете, выиграю и отдам!
Попугай: Гоша нельзя играть в интернете в азартные игры, это ни к чему хорошему не приведет, тебя обманут и заберут все твои деньги, а мошенников найти не смогут, потому, что ты их не видел и не сможешь ни чего о них рассказать.
Гоша: А вот об этом я не подумал….
Попугай: Гоша, может надо на работу устроиться, чтобы деньги зарабатывать. У тебя профессия есть?
Гоша: Конечно, есть, я продавец.
Попугай: Так вот Гоша, ты должен честно заработать деньги на строительство своего дома.
Гоша: Мне срочно нужна работа.
На экране квартира, сидит бабушка, вяжет носки, рядом с ней телефон.
Бабушка: Вот вяжу носочки для внучка своего Ванечки. Теплые носочки, красивые. (Вздыхает) Вот только внучок то не звонит мне, эх…
(на телефон приходит смс)
Бабушка: (задумчиво) Кто-то мне смску прислал, надо прочитать, а вдруг что-то очень важное. (открывает) номер какой то не знакомый… (сначала читает про себя, а потом вслух, «Бабуля я попал в беду, переведи на этот номер 1000 рублей, сюда не звони, как смогу сам позвоню». Так это же смс от моего внучка Ванюшки, надо срочно бежать в банк. (Собирается и уходит, на экране банкомат и бабушка уже готова перевести деньги, как вдруг к ней бежит ее внук)
Ваня: О, бабуля, приветик!
Бабушка: (обнимает) Живой, здоровый!
Ваня: Ба, ты чего?
Бабушка: Говори сейчас же, что у тебя случилось?
Ваня: Ничего!
Бабушка: Как ни чего, ты же мне сам смс прислал.
Ваня: Бабуля, какую смс, ни чего я не писал!
Бабушка: Да вот же она. (Показывает смс, Ваня читает)
Ваня: Да это же развод, телефонных мошенников, Бабушка, а ты деньги на этот номер перевела?
Бабушка: Нет, не успела, я же тебя встретила.
Ваня: Скажите мне ребята, что нужно делать, если вам пришла смс с чужого номера, но в ней говорится о том, что ваши близкие попали в беду? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, А что нужно делать, если вам позвонили от имени ваших близких? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ) Правильно ребята, нужно как можно скорее связаться со своими близкими, и ни в коем случаи не переводить деньги на чужие номера телефонов.
Бабушка: Я чуть не потеряла деньги, спасибо вам, что просветили меня. Ванечка пошли пить чай с пирожками.
На экране игра презентация «Я - предприниматель», выходит учитель и ученица.
Учитель: И так дорогие друзья мы сейчас поиграем в игру. Вам нужно разделиться на две команды, молодцы. Маша Перестукина, ты мне будешь помогать.
Маша: Хорошо.
Учитель: Внимание на экран.
(Учитель и Маша читают задания по очереди)
Учитель: В игру мы поиграли, очень много нового узнали.
Маша: А я знаю много пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”, а интересно ребята могут их вспомнить?
Игра «Доскажи пословицу»
Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время - деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Подбивать бабки.
Отплатить той же монетой.
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил.
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет.
Долг платежом красен.
Мал золотник да дорог.
Не было. да вдруг алтын.
Деньги любят счет.
Деньги как вода : пришли - ушли.
Маша: Как здорово, сколько ребята пословиц и поговорок знают.
Учитель: Заметьте, как менялся со временем вес и объем денег, скорость их расчетов. Деньги животрепещущая система. Пиастры хранили в сундуках. Луидоры Ришелье отпускал Миледи и господину Бонасье в кожаном мешочке. Теперь у нас появились чековые книжки, расчет идет с помощью кредитных карточек. Интересно, каким будет следующий вид денег, но это уже совсем другая история. А мы вам говорим: Будьте финансово грамотными! До свидания!