Венера Богданова
«По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина». Сценарий развлекательного мероприятия в детском саду с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения ко дню рожденья А. С. Пушкина.
«По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина»
Место проведения: территория игровой площадки ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»
Воспитатель: Богданова Венера Мухамадовна.
Задачи:
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
Публикация «„По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина“, Сценарий развлекательного мероприятия в детском саду с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Развитие физических качеств : сила, быстрота, выносливость;
Развивать умение ориентироваться на местности, читать карту;
Увлечь игровой ситуацией;
Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.
Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина;
Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, старинное письмо с картой в конверте, следы невиданных зверей, шкатулка-ракушка, стаканчики с коктельными палочками – 22 шт., шишки еловые – 22 шт., корзины -2 шт., лошадки на палках – 2 шт., косынка -2 шт., зеркальце -2 шт., бусы -2 шт., голубая ткань для озера, месяц из бумаги в цвет золота, бусинки и нитки, «золотая» цепь (из цветной перламутровой бумаги) разложена под деревом рядом с футбольным полем, магнитофон.
Ход игрового досуга.
Действие досуга происходит на всей территории детского сада.
Воспитатель: - Ребята, какое сегодня число? (ответы детей)
- Что особенного произошло 6-го июня? И почему у нас в группе на почетном месте висит портрет? Чей это портрет? (дети вспоминают, что сегодня день рожденья А. С. Пушкина). – Молодцы, друзья мои, вы много о нем знаете. А сегодня, я вам открою одну его тайну. А. С. Пушкин когда-то ходил именно по этим тропинкам нашего садика. Правда, здесь в то время не было ни садика, ни домов этих высоких. Здесь было болото и лес. А в лесу жили не только звери, да птицы. Откуда я это знаю? Я сегодня утром на нашем «необитаемом острове» нашла вот такое странное письмо. В нем написано, что в день рожденья Сашеньки Пушкина проснутся старожилы этих мест. Они проверят насколько помнят дети и взрослые о них, и об их авторе. Устроят вам испытания. Вы готовы пройти испытания и увидеть старожилов этих мест? А куда нам идти, нам подскажет карта из этого странного конверта. (Дети рассматривают карту, определяют первое направление и отправляются)
Поиски начинаются на территории детского сада.
Детей встречает КОТ УЧЕНЫЙ. Он ходит вдоль золотой цепи под деревом. Идет направо - мурлычит песенку свою. Налево сказку говорит : - жил старик со своею старухой у самого синего моря, да вдруг увидел детей.
Кот: - Здравствуйте, судари и сударыни! Я весьма признателен, что вы пришли приветствовать меня. Значит, вы помните моего автора и его сказки. Помните? Кто я? Откуда я, из какой сказки? (ответы детей) –Молодцы, мяууу, мррр-мррр! Хочу я с вами поиграть.
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Внимание! (пока дети разгадывают загадки, воспитатель незаметно, раскладывает «следы невиданных зверей» к следующему маршруту.)
ЗАГАДКИ
а) В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане»)
б) Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе!
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
в) Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
г) Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется!
(«Сказка о золотом петушке»)
д) Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?
(ель)
е) Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
Кот: - Да, загадки вы умеете отгадывать. Но мне бы хотелось сегодня встретиться с прекрасными девушками из любимых сказок. Они должны быть где-то здесь. Вы поможете мне их найти?
Воспитатель предлагает посмотреть на карте.
Дети находят на карте направление, с надписью «Там на неведомых дорожках…» где сидит девушка. Затем обнаруживают следы. Направляются по следам к цветущему жасмину. Из кустов выходит Русалка:
- Здравствуйте добрые молодцы! Здравствуйте милые сударыни. Я рада, что вы нашли меня. Надеюсь, вы знаете кто я? Из какой сказки?
- Вы – умные, знаете много, умеете искать. Где-то здесь я потеряла шкатулку со своими украшениями, вы поможете мне найти?
(ребята находят шкатулку). В шкатулке вместо украшений записка: -Украшения твои забрала краса-Яга. Добрых молодцов встречать - я хочу красой блистать. Где меня искать – все знают! Если – нет, то пусть читают: Там на неве… .
Дети читают отрывок: Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушкам там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Затем, вновь рассматривают карту, определяют в какую сторону двигаться. Но по пути встречаются с Царевной Лебедью. Царевна-Лебедь сидит на голубом озерке (из голубой ткани).
- Здравствуйте добрые молодцы! Здравствуйте сударыни! Я рада в день рожденья А. С. Пушкина встретится с вами. Что вы знаете про меня?
Дети (если не вспомнят, то с помощью воспитателя) вспоминают:
На свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Царевна: - Низкий поклон вам, за ваши познания! А может вы и помочь мне сможете? Я очень люблю плыть по пенным волнам. Помогите мне сбить пену.
Игра сбей пенку: Каждый ребенок берет стаканчик с мыльной водичкой. При помощи коктельной трубочки выдувают пенку из стакана.
Царевна-Лебедь радостно: - Спасибо, я теперь чувствую себя, как на сказочном море. Жаль только Баба Яга украла с моей косы золотой месяц.
Дети: - Мы знаем, где ее избушка. Идем с нами. Мы идем к ней за украшениями Русалки, заберем и месяц.
Направляются по карте.
За деревом находят избушку на курьих ножках.
Воспитатель: - Что говорят в сказках, чтобы развернуть избушку?
Дети: Избушка, избушка, стань к лесу задом, а к нам передом.
Избушка со скрипом поворачивается. Вдруг голос Бабы Яги: - Повернись к лесу передом, а к детям задом.
Русалка: - Бабушка Яга, к тебе пришли добрые молодцы, да сударыни.
Дети: - Верни Русалке украшения, а Царевне-Лебедь золотой месяц.
Б. Яга: - Где это видано, где это слыхано, в какой сказке написано, чтобы Б. Яга отдавала свое добро за просто так!
Царевна-Лебедь: Тетушка Яга, сегодня день рожденья нашего автора Пушкина, это будет неуважительно к нему, если я буду без месяца, а Русалка без украшений.
Б. Яга :- Я – баба умная, знаю, знаю. Но вначале пусть добрые молодцы выполнят мои задания.
1-ое задание: Есть у меня шишки, есть дупло, попади в него. (Игра «Попади в цель»)
2-ое задание: Выполните за меня работенку. Вспашите поле.
Игра «Вспаши поле»
Дети делятсяя на 2 команды, каждой дает деревянного коня и проводит эстафету.
Б. Яга: Поле вспахали, можно теперь и поиграть.
Игра «Я самая (ый) красивая (ый)»
Участвуют две команды по 5—6 человек. На противоположном конце площадки лежат 2 комплекта (косынка, бусы, зеркальце). По сигналу первые участники в командах бегут на противоположную сторону, надевают косынку, бусы, берут зеркальце и говорят:
«Я самая (ый) красивая (ый!» Затем все снимают, бегут к команде и передают эстафету следующему. Чья команда будет все делать красивее, аккуратнее и быстрее, та и победила.
Б. Яга: - Ох, развеселили вы меня. Теперь хочу веселые пляски! Танцевать умеете?
Все участники танцуют под веселую плясовую музыку.
Б. Яга: - Спасибо, добрые молодцы, да сударыни, повеселили, да мне пора. Ох, забыла, вот месяц золотой, вот и украшения Русалки. Наряжайте красавиц. А мне пора отправляться в Лукоморье.
Дети месяц прикрепляют к волосам Царевны-Лебедя. Нанизывают бусинки в нитку и наряжают Русалку.
Русалка с Царевной-Лебедью благодарят детей.
Русалка: Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина всегда-
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!
Вручение памятных грамот от Царевны-Лебедя и Русалки всем участникам
мероприятия.