Анна Федорова
Игровая программа для детей старшей группы «В гостях у сказок»
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. Развитие позитивного самоощущения, уверенности в себе.
Задачи: Прививать интерес к персонажам сказок. Развивать внимание, память, способность свободно общаться. Формировать у детей активность любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Публикация «Игровая программа для детей старшей группы „В гостях у сказок“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Оборудование: 4 коробки (красная, синяя, зеленая, желтая); Пластмассовые шарики по 30 шт. каждого цвета (красные, сини, зеленые, желтые); Костюмы: 2 костюма мышки, дедки, бабки, внучки, жучки, репки, кошки, автора, курочки, царя Салтана, князи Гвидона, верно подданных; Мячики для метания в цель; Конфеты киндер; 15 обручей; Пазл на 100 деталей «Теремок»; Конфеты (по количеству детей); Сладкие угощения для чаепития.
Музыкальный зал украшен как палата князя Гвидона из Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь.
Гвидон: Ой, вы гости господа, добро пожаловать в мой прекрасный город. А город то у меня не простой, а сказочный. Ребята, а вы хотели бы побывать в сказках?
Ребята: Да!
Гвидон: Тогда слушайте мой наказ. Сейчас мои верно подданные дадут вам подсказу, в которой написано в какой сказке вы окажетесь первой, и где она находится. В каждой из сказок вы получите следующие подсказки с указаниями, куда вам следует отправляться дальше. Вы им следуйте и тогда не заблудитесь и побываете в разных сказках.
На каждой станции детей встречают верноподданные князя Гвидона.
Гвидон: Все ли понятно в полученной подсказке?
Ребята: Да!
Гвидон: Тогда, добрый путь вам господа!
1. Сказка «Маша и медведь» (спортивный зал).
Верно подданный: Здравствуйте, ребята! А вы помните сказку «Маша и медведь»?
Ребята: Да!
В. п. : А куда Маша пошла?
Р. : В лес.
В. п. : А что она там делала?
Р. : Ягоды собирала.
В п. : Вот я вам предлагаю очутиться в том сказочном лесу и собрать ягодки! Только ягодки у нас не простые и собирать их надо по – особенному (по полу разбросаны пластмассовые шарики разных цветов, а по четырем разным сторонам стоят соответствующих цветов коробки). Красные в красную коробочку, сини в синюю, зеленые в зеленую, желтые в желтую. А собирать их надо пока играет музыка. Ну что ребята, готовы?
Р. : Да!
В п. : Тогда раз, два, три все ягодки собери! (Ребята собирают ягодки, по окончанию музык, верно подданные проверяют собранный урожай и отдают следующую подсказку).
2. Сказка «Репка» (музыкальный зал).
В п. : Здравствуйте ребята, давайте мы сейчас перенесемся в сказку «Репка». А все помнят эту сказку?
Р. : Да!
В п. : Тогда нам надо разделиться на две группы. Одна группа будет актерами, а вторая зрителями (дети делятся на две группы). Зрители могут занять место в зрительном зале. А актеры распределяют между собой роли: автора, репки, дедки, бабки, внучки, жучки, кошки, мышки (автор воспитатель). Дети переодеваются в костюмы и без подготовки пробуют сыграть сказку, и верно подданный отдает им следующую подсказку.
3. Сказка «Курочка ряба» (Помещение группы).
В п. : Здравствуйте ребята, вы помните в сказке «Курочка ряба» дед бил-бил по яичку не разбил, баба били - била не разбила?
Р. : Да!
В п. : А вы хотите попробовать разбить яичко?
Р. : Да!
В п. : Тогда нам надо разделиться на две команды команда дедок и команда бабок. (Дети делятся на две команды). Бабки встают напротив дедок. Дедкам мы выдаем вот эти яички (мячики для метания в цель). Дедки наклоняются, кладут яички на пол и пытаются разбить, затем по команде катят их бабкам и возвращаются на свои места. Бабки проделывают с яичками то же самое (игра повторяется 2-3 раза). Появляется мышка и разбрасывает все мячики по разным сторонам.
В п. : Ну вот мышка прибежала, и все яички разбросала, но не грустите, мы сейчас позовем курочку, и она нам даст не простые яички, а шоколадные. (Появляется курочка и раздает ребятам конфеты киндер). А вот вам и следующая подсказка (верно подданный отдает следующую подсказку).
4. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (спортивный зал).
В п. : Здравствуйте ребята, а вы помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? в кого там превратился Иванушка?
Р. : В козленочка!
В п. : А давайте мы представим, что мы козлята. И поскачем по залу, как козлята, перепрыгивая с кочки на кочку (по залу разложены обручи от двери по круги к двери). Вы ребята молодцы, ну прям как настоящие козлята, держите следующую подсказку, заслужили.
5. Сказка «Теремок» (методический кабинет).
В п. : Здравствуйте ребята, а вы помните, чем закончилась сказка «Теремок»? Там медведь залез на крышу и раздавил теремок, еле ели все звери выскочить успели. Вот я вам сейчас предлагаю восстановить теремок. Ну что ребята восстановим теремок?
Р. : Да!
В п. : Вот у меня есть пазл со сказкой теремок, вам его предстоит собрать, а как соберете, получите следующую подсказку. Дети собирают пазл.
6. Царство царя Салтана. (помещение группы).
В группе один большой стол, накрытый для чаепития. Во главе стола сидит царь Салтан.
Салтан: Ой, вы гости господа, проходите не стесняйтесь, угощайтесь, да ответ держите! В гостях у сына моего славного и могучего богатыря князя Гвидона были? Чего там видели? (дети рассаживаются за столы и рассказывают, где они были, и что больше всего понравилось и запомнилось, после этого ребята угощаются и общаются между собой).