Жанна Казанцева
Сценарий квеста «В гостях у сказок Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие интереса к произведениям русских поэтов и писателей. Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
Задачи:
1. Закрепить знания детей по произведениям А. С. Пушкина.
2. Продолжать формировать навыки конструирования по схеме.
3. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.
4. Продолжать развивать логику, мышление, внимание.
5. Продолжать формировать навыки коллективной работы.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
6. Продолжать развивать навыки устной речи: использование глаголов, прилагательных.
7. Формировать умение заканчивать фразу.
8. Познакомить с фразеологическими оборотами в речи.
Ход квеста:
На доске висят портреты писателей, среди них портрет Пушкина.
Воспитатель:
Много на свете сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников - найдите среди них портрет А. С. Пушкина
Дети выполняют задание
Воспитатель: Правильно, это портрет А. С. Пушкина. Много он сказок написал и сегодня эти сказки сами о себе расскажут, а помогут вам их найти эти волшебные стрелочки.
Воспитатель снимает портрет, под ним закреплены четыре стрелочки красная, зеленая, желтая, синяя.
Воспитатель: Есть у меня четыре стрелочки разного цвета. Каждая из них приведет вас в одну из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вам нужно разделиться на четыре команды, в этом нам поможет волшебный мешочек.
Дети из мешочка вытаскивают дубовые листочки определенного цвета и делятся на команды.
Каждый команда идет по своей стрелке навстречу сказке. Из каждой сказки вы должны принести волшебный предмет.
Дети расходятся по стрелкам.
1. Елена Вячеславовна уходит в группу 7. «Сказка о царе Салтане».
Задания:
• Давайте узнаем, в какую сказку мы попали? Дети собирают пазл. (Сказка о царе Салтане, славном его сыне князе Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди»)
• Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это? (Белочка) Поможем ей их собрать, а потом пересчитать.
• Игра 1: Ребята давайте сосчитаем сколько орехов лежит в корзине? (10)
• Игра2: Разложим в ряд орехи, посчитаем их по порядку. А теперь давайте под каждым орехом разложим карточку с кружками, по порядку,от одного до десяти.
• Игра3: воспитатель читает стих и раздает орехи детям.
• Орехи с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Я в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла.
Два Сережке, три Алешке,
Катерине и Арине,
Оле, Маше и Тимоше,
Самое большое — Соне.
Говори давай скорей,
Сколько у меня друзей(8)
• Ирга4: Сейчас я загадаю вам непростую задачу, а волшебную. Вы знаете в ней что- то не так.
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному ореху. Сколько всего орехов? (Нисколько — на берёзе орехи не растут, а на орешнике.)
• Молодцы,ребята! Посмотрите, что еще лежит в корзинке? Что это? (Это схема)
А теперь, построим для белочки хрустальный дворец, (дети по схеме строят из лего хрустальный дом для белки.) Воспитатель сажает в него белочку.
• Сказка закончилась хорошо, добро победило, и царь нашел свою жену и сына. А наше путешествие продолжается мы отправляемся на стадион, а на память возьмем золотые орешки.
2. Елена Борисовна уходит с детьми в логопедический кабинет «Сказка о золотом петушке»
Задания:
• Давайте узнаем, в какую сказку мы попали? Дети собирают пазл. (Сказка о золотом петушке) Далее следуют задания на усмотрение учителя-логопеда
3. Елена Андреевна уходит с детьми в кабинет психолога «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Задания:
• Давайте узнаем, в какую сказку мы попали? Дети собирают пазл. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
• Игра «Зеркало». Повтори движение.
• К кому обращался Елисей во время поисков царевны? Выбрать нужные картинки (Ветер, солнце, месяц, облако, звезда, снегопад, торнадо).
• Герои нашей сказки собираются на карнавал. Какому герою подходит маска. Герои - Богатыри, Мачеха, Царевна, Елисей. Маски – спокойствие, радость, грусть, злость
• .Меткие стрелки. Помните какими были меткими стрелками богатыри? Интересно посмотреть какие вы стрелки.
• Сказка закончилась хорошо, и царевич Елисей нашел свою невесту. А нам пора отправлять дальше, а зеркальце с собой возьмем. На столе лежат разные предметы: яблоко, роза, веретено, зеркало и др. Нужно выбрать предметы из сказки
[/IMG] https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-71291-1559752156.jpg[/IMG]
4. Жанна Викторовна остается с детьми в группе и проводит общую викторину по сказкам Пушкина.
Задания:
• Давайте узнаем, в какое стихотворение Пушкина мы попали? Дети собирают пазл. («У Лукоморья дуб зеленый»)
• «Продолжи строчку».
Воспитатель читает – ребё нок продолжает:
«Ветер по морю гуляет.
«Свет мой, зеркальце, скажи.
«Пошёл поп по базару.
«Белка там живёт ручная.
«Сказка ложь, да в ней намёк.
«Три девицы под окном.
«Чего тебе надобно,старче.
• «Узнай сказку по 3 словам».
Орешки, кораблик,33 богатыря
Невод, корыто, старик
Базар, верёвка, 2 зайца
Яблоко, зеркало, собака
Звездочёт, шатёр, спица
• «Найди пару»
Старик –золотая рыбка
Старуха – корыто
Звездочет – петушок
Царица – зеркало
Царевна –яблоко
Девица –прялка
Золотая цепь-дуб
Гвидон и царица-бочка
Богатырь-мечь
Белка – орехи
• «Найди ошибку»
Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.
1. Три соседки под окном
Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)
2 Свет мой, зеркальце, скажи
Да мня не обмани
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее. (О мертвой царевне)
3. Жил старик со своею женою
У самого синего моря
4. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова буяна
В царство славного Ивана
Молодцы ребята, хорошо знаете сказки Пушкина, а теперь последнее задание выберите из этих предметов тот, который был в пушкинской сказке : рыбка, ежик, гусь, корова. правильно, это золотая рыбка ее то мы и возьмем с собой. Дети с педагогом уходят на стадион.
Все группы собираются в физкультурном зале там их встречает Балда (инструктор по физкультуре)
Инструктор по физкультуре:
Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мою сказку, а кто я и из какой сказки вы узнаете, отгадав загадку.
Я к попу на работу нанимался
И об оплате сторговался:
За труд готов был взять щелчками.
Ну, кто я? Догадайтесь сами!
Дети: Балда!
Балда: Молодцы! А теперь расскажите мне, в каких вы сказках побывали, что мне принесли?
Дети рассказывают и показывают волшебные предметы и складывают их в сундук.
Балда: Парень я веселый, люблю поиграть, пошутить и повеселиться. Хотите поиграть со мной?
Игры:
1. Задание: «Подпрыгивать до комара, стараться задеть его рукой».
Описание игры: Дети стоят в кругу. У инструктора в руках палка с ниткой, на которой привязан бумажный комарик. Инструктор двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до комара и поймать его.
2. Задание: «Собрать орехи для белки, которые рассыпались».
Описание игры: Из команд выбирае6тся по одному игроку. По сигналу дети собирают рассыпанные орехи. Из чей команды ребёнок собрал больше орехов, той команде добавляется фишка. Можно выбрать других детей и повторить ещё раз.
3. Кто дозором обходил -
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
Задание: «По команде построится в колонне по -одному для охраны города».
4. ,Прыжки в мешках,
Чтоб впредь не было никому горя:
Кто скорее из вас оббежит около моря,
Между тем, там приготовят мешок…
Описание игры - По сигналу руководителя направляющие берут мешок в руки и залазят в него, затем выполняют прыжки в мешках, к стойке и обратно. У линии старта снимают мешок и, отдают его следующему участнику, возвращаются в конец колонны.
5. Игра «Море»
Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чё рная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
6. Игра «Куда смотрит петушок»
Только в сказках
Лишь бывают
Золотые петухи
А у нас здесь есть лихие,
Удалые озорные
Петухи озорники
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т. д
Балда: А у меня для вас есть сюрприз. Все волшебные предметы из сказок Пушкина, вернулись в свои сказки. Все они собраны в этой книге. Я вам ее дарю ребята.
Дарит книгу воспитателю.
Воспитатель
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь наша полна
Тепла и ласки.