МААМ-картинки

Сценарий «Потерянная буква»

марина Игошина
Сценарий «Потерянная буква»
▼ Скачать + Заказать документы

До свидания детский сад!

Под торжественную музыку входят ведущие.

1Ведущая: Есть одна страна на свете

Не найти другой такой,

Не отмечена на карте,

И размер-то небольшой.

2Ведущая:В чудной той стране живёт

Замечательный народ.

Он весёлый и забавный

Шумный, радостный и славный

Вместе: Посмотрите: вот они –

Наши славные выпускники!

Дети заходят под музыку "Менуэт"и встают у центральной стены полукругом.

Ведущая1: Однажды чьим- то мамам. а может и не мамам

А может быть и папам случайно повезло.

Публикация «Сценарий „Потерянная буква“» размещена в разделах

Ведущая2: Прислал им кто-то мальчиков, а может быть и девочек, но тоже хорошо.

Ведущая1: Они так быстро выросли, а может и не выросли. А может и не быстро, но в детский сад пришли.

Ведущая2: Давайте вспомним, как пять лет назад, они ходили в детский сад?

Дети поочерё дно:

1. Да что вы, не ходили, в колясках нас возили!

На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел!

2. А кто –то с соскою ходил, ещё и памперсы носил.

3. Да, все мы были хороши, ну что с нас взять, ведь малыши.

4. А я такое вытворял, в обед над супом засыпал.

Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.

7. А если мы не спали, на ручках нас качали.

Послушав «баюшки-баю», мы глазки закрывали.

8. А помните, я из песка большие строил города?

9. Ой, милый мой, не надо!

Мы все куличики пекли,

Не очень гладко, как могли;

10. Любили мы песком кидаться.

Любил Данил наш обниматься.

Такими были шалунами.

Дрались руками и ногами,

А кое-кто ещё зубами.

11. Всё это в прошлом, а сейчас

Нас провожают в первый класс.

Реб. : Мы будем в школе хорошо учиться

Чтобы нами можно было гордиться.

Реб. : А садик наш, конечно, не забудем!

И в гости приходить сюда мы будем.

1. Песня: "Детский сад не грусти. "(две тонкие косички)

Дети присаживаются на стульчики.

Ведущая: Совсем скоро наступит тот день, когда вы пойдёте в школу. Будете учиться читать, писать, узнаете много нового и интересного. Вашими друзьями станут цифры и буквы. И конечно вы уже знаете некоторые буквы, например, букву А.

Под музыку вбегает буква «Я и А», и останавливаются в центре зала.

Буква «Я» : Вот-вот! Как всегда, до меня очередь не доходит. Все буквы хвалят, а уж о букве А и говорить нечего. Ах, какая она умница, какая красавица! И везде – то она нужна, и без неё – то не обойтись! А ведь если посмотреть… Стоит на двух ногах (расставляет ноги на ширину плеч, да ещё с палкой по середине (складывает руки перед собой «полочкой»)

Буква «А» : Успокойся, буква «Я», ребята алфавит любят, ведь без нас просто не обойтись. Мы нужны и важны! Буквы нужно уважать. Ребята, вы знаете алфавит?

Ведущая: А вы послушайте песню про алфавит, а споют её (имена детей)

Песня: «Алфавит» муз. Р. Паулса

Буква «Я» : Подумаешь алфавит знают, а я хочу, чтобы первой буквой была буква Я.

Буква «А» : Есть слова, где буква «Я» стоит на первом месте.

Буква «Я» : Я этого не вижу! Мало того, что меня в конец алфавита поставили, так ещё и доброго слова о себе не услышишь.

Ведущая: Наши ребята тебе покажут и расскажут. Посмотри в наших словах пропущена буква. Сейчас… поможет поставить букву, а мы с ребятами тебе прочтём.

Игра: «Потерялась буква «Я».

…корь, …блоко, …года, …рмарка, …беда)

Ведущая: Ещё послушай стихотворение.

Всем известно буква Я

Самая хвастливая.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

- А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я

Я не только буква

Я — буква, слог и слово!

Буква «Я» : Разве я не красавица?Посмотрите, ручка на бочок (правую руку ставит на пояс, ножка на носок (правую ногу выставляет в сторону на носок) – просто глаз не отвести!

Буква «А» : Спору нет – хороша! Только объясни нам, почему тебе обязательно нужно занимать первое место в алфавите?

Буква «Я» : Не нравится мне моё место, и всё тут (Топает одной ногой)

Ведущая: Разве можно поменять местами буквы в алфавите? Чехарда ведь получится!

Буква «Я» : Ах, чехарда? Не даёте мне первое место? Всё! Ухожу, поминайте, как звали! (убегает)

Ведущая: (вдогонку) Стой! Стой! Мы без тебя не сможем… надо же убежала!

Буква «А» : Ну что вы так раскричались? Не стоит так переживать о букве «Я». Подумаешь, обиделась! Раз я в алфавите стою на первом месте, то и в словах могу заменить букву «Я». Попробуйте те же слова сказать с буквой «А» на первом месте.

(Дети меняют букву я на букву а, и читают слова: аблоко, абеда, агода, армарка,акорь)

Ведущая: Абра- кадабра какая-то получилась.

Буква «А» : И правда, нам без буквы «Я» не обойтись. Неужели она не вернётся?

Ведущая: Что же нам делать? Кто нам поможет?

Буква «А» : Так и быть, помогу вам букву «Я» искать. Куда пойдём не знаю, зато знаю, что поведёт нас с вами Антошкина дорожка. Да-да, вы не ослышались, именно Антошкина дорожка. Только эта дорожка не простая, дорожка эта кривая.

Ведущая: Как бы нам на этой дорожке

Не поранить свои ножки?

Не споткнуться, не упасть

Как бы в яму не попасть?

Буква «А» : Вы что трусишки? Ну-ка, кто скажите мне, решиться в путь дороженьку пуститься?

Дети: Я! Я! Я!

Буква «А» : Тогда время тратить не будем, становитесь все в кружок.

Песня-игра: «Антошкина дорожка»

Ведущая: Ой, куда же мы попали?

Буква «А» : Здесь я раньше не была. Что-то страшно стало мне, убегу скорей к себе (убегает)

Ведущая: Вот так буква, завела нас неизвестно куда и убежала.

Залетает на метле Баба Яга.

Яга: Тпру-у-у! Стой мой вороной, да не прыгай подомной! Ты что не слышишь? Стоять! Чуть метёлку не сломала, вот скорость развила. Привет детишки, девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте.

Яга: Слыхала от лесной сороки новость, будто вы тут в школу собираетесь. Верно это?

Дети: Да

Яга: А кто вас туды пустит? Чтобы в школу попасть, о-го-го, каким умным нужно быть! Вот я, умная, зовусь Бабой Агой. Совсем другая и не злая.

Ведущая: Что-то ребята здесь не так.

Яга: Чаво не так- то. Баба Ага, она и есть костяная нога.

Ведущая: Ребята, буква «Я» пропала с имени бабы Яги.

Яга: Как пропала? (ищет на себе, руками всё ощупывает)

Ведущая: Произнеси медленно своё имя.

Яга: Да пожалуйста. Баба А-га! Ой, это что за ага такая?

Ведущая: Буква «Я» на всех обиделась и убежала. Все слова перепутались.

Яга: Что теперь делать? Настроение упало больше ничего не соображаю.

Ведущая: Баба Ага не переживай, лучше с нами попляши, настроение подними. А там что- нибудь и придумаем.

Танец: "Танец с бабой Ягой"

Ведущая: Баба Ага, а что на тебе такое одето? Прямо на бронежилет похоже. От кого- то спасаешься?

Яга: Дети, объясняю. Есть такой дядька, по фамилии Васерман. Умный, на любые вопросы у него ответ есть. Придумал он жилет необычный, многофункциональный, в нём всё что захочешь вмещается.

Ведущая: Может в твоих карманах буква я спряталась?

Яга: Подождите, сейчас проверим. О! Рогатка, незаменимая вещь. Идёшь так себе по лесу или в школу, голодная, рогатку в руки взял, бах по птичке и завтрак готов.

Ведущая: Ребята. Разве в птичек можно стрелять?

Дети: Нет.

Яга: Это называется «самовыживание». Вот кнопочка, ею что хочешь и кого хочешь можно прикнопить. Можно учительнице на стул незаметно положить, она потом такая довольная будет. Я так часто с Кащеем делаю.

Ведущая:Вшколу дети пойдут учиться, а не шалить и не лениться. И вообще в школу такие принадлежности не берут.

Яга: Что же тогда в школу брать, чем портфель загружать?

Ведущая: Наши ребята сейчас тебе покажут.

Игра: «Собери портфель»

Яга: Ладно соглашусь с вами, буду знать, что в правильную школу брать. А мы продолжаем букву "Я"искать. Поищем её в математике. Любите считать, да задачки решать?

Ведущая: Наши ребята с математикой дружны. Они умеют не только считать, но и знают цифры по порядку.

Яга: Вот сейчас заодно и проверим вас. Поиграем в игру «А ну-ка посчитай».

Игра: «А ну-ка посчитай»

Дети встают в круг. Под музыку выполняют поскоки. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает цифру 3. Дети должны разбиться в круги по трое. Далее игра повторяется, но цифры меняются, например 2,4,1,6.

Яга: И правда хорошо цифры знают, с математикой дружны.

Ведущая: Баба Ага, а ты сама-то умеешь задачки решать?

Яга: Запросто!

Ведущая: Сейчас мы тебя проверим.

Ребё нок: У тебя в кармане два яблока.

Яга: Нет у меня никаких яблок! Почему меня обманываешь?

Ребё нок: Да это в задачке так сказано, что у тебя в кармане два яблока. Некто взял у тебя одно яблоко, сколько осталось?

Яга: Два. Я люблю яблоки и никому не собираюсь свои яблоки отдавать.

Ребё нок:Подумай, баба Ага, а если некто всё-таки у тебя взял одно яблоко? Сколько осталось?

Яга: Ни одного.

Ребё нок: Почему?

Яга: Я успела их съесть!

Ребё нок: Ясно, задачи ты решать не умеешь!

Яга: Ладно, времени нет на учёбу, лучше бабушку песенкой порадуйте. Скажите лучше спасибо детскому саду, что вас учил.

Песня: «Спасибо детский сад»

Яга: Пока вы тут пели, я вашу букву в ребусе нашла. Теперь вы попробуйте отгадать что здесь зашифровано.

Ребус: «7 Я»

Дети отгадывают слово семья.

Быстро пробегает круг бука «Я».

Ведущая: Ловите букву скорей, вот она побежала. Эх упустили! Где теперь её искать?

Яга: Отправимся на волшебном паровозике. Скорей занимайте вагончики. Умба, юмба, превращумба, паровозик наш спеши, букву «Я» скорей ищи.

Игра: «Паровоз букашка»

Баба Яга в конце уходит не прощаясь.

Ведущая: Вот и остановка, можно отдыхать. Приглашаю всех плясать. Руку смело дали другу, танцевать пошли по кругу.

Танец: «Полька»

Дети присаживаются на стульчики. Под музыку появляется Шапокляк.

Шапокляк: Как вы тут очутились? И зачем сюда явились?

Ведущая: У нас буква «Я» пропала, а мы с ребятами её ищем.

Шапокляк: Вы что в школу собрались?

Ведущая: Послушай наших ребят. Они в песенке всё расскажут.

Песня: «Наш выпускной».

Шапокляк: Какой ужас! Я в школе уже побывала, ничего там хорошего нет.

Всё! Решено! Открываю школу «Вредных наук»! Приглашаю всех желающих!

Ведущая: А чему Шапокляк ты будешь учить в своей школе?

Шапокляк: Как чему? Вот слушайте и мне отвечайте.

«Вредные советы Шапокляк» на мотив песни «Антошка» В. Шаинского.

Шапокляк: Девчонки, мальчишки, порвите свои книжки /2раза.

Дети: Тили-тили, трали-вали,

Только нас всегда учили,

Чтобы книжки мы читали.

Па-рам-пам-пам…./2 раза.

Шапокляк: Вы утром, ребятки, не делайте зарядку.

И в школу не спешите, а лучше дольше спите.

Дети: Тили-тили, трали-вали,

Только нас всегда учили,

Чтобы раньше мы вставали.

Па-рам-пам-пам…./2раза.

Шапокляк: Возьмите, ребятки, испачкайте тетрадки/2раза.

Дети: Тили-тили, трали-вали,

Только нас всегда учили,

Чтобы чисто мы писали.

Па-рам-пам-пам…./2раза.

Ведущая: Подожди, подожди Шапокляк! Хватит! Ребята, вы хотите учиться в такой школе?

Дети: Нет.

Ведущая:Вот видишь Шапокляк, ребята с тобой не согласны!

Вот ты говоришь ничего хорошего нет, а ведь в твоём имени тоже буква «Я» потерялась. Вот как теперь тебя называть?

Шапокляк: Разрешите вам представиться, зовут меня Шапоклак.

Ой что это за Шапоклак такая?

Ведущая: Что теперь нам делать, где букву искать?

Шапокляк: Поищем букву в моей игре ищи.

Игра: «Ищи».

Шапокляк:

Шапокляк: Посмотрим, как вам будет интересно, когда я вам вопросы задавать буду.

Игра музыкальная: «Это я»

Появляется буква «Я»

Шапокляк: Вот ваша буква, радуйтесь, а мне пора. До свидания.

Буква «Я» : Простите меня ребята, что убежала от вас. Вы так дружно меня искали. Я знаю я злая.

Дети: Нет, ты добрая.

Буква «Я» : Я сердитая.

Дети: Нет, ты ласковая.

Буква «Я» : Я плохая.

Дети: Ты хорошая.

Буква «Я» : Я грустная, потому, что меня никто не любит, со мной никто не играет.

Ведущая: Наши ребята с тобой обязательно будут дружить. А в школе часто будем встречаться. А сегодня обязательно с тобой поиграют.

Буква «Я» : Где я только не бывала. Сколько игр повидала. Напоследок, предлагаю погадать нам на ромашке и узнать кем вы станете, когда подрастёте.

Игра: "Гадание на ромашке?

Буква «Я» : Весело мы с вами поиграли. Убегать я больше не буду. Буду только помогать.

Смело в школу вы шагайте

И пятёрки получайте!

Всем желаю я добра

До свидания друзья.

Дети:

Ведущая: Давайте, дети, на прощанье спасибо скажем в этот час

Сотрудникам всем за старанье, и тем, кто в зале есть сейчас.

1. Наш детский садик, до свиданья,

Пришла пора с тобой расстаться.

И разреши нам на прощанье

В большой любви, к тебе - признаться.

2. Мы хотим вам рассказать

Про людей, кто нас, когда –то

Помогали воспитать.

3. Мы гадали, мы решали:

Как же нам их поздравлять?

Наконец, мы всех собрали

И решили прославлять!

4. Сказать особо мы хотим,

Спасибо, воспитатели.

На нас вы столько знаний, сил,

Своей души затратили.

5. Уроки вашей доброты

Забудем мы едва ли.

Ведь вы с утра до темноты

Нам маму заменяли.

6. А младшие воспитатели

Зря времени не тратили.

Без дела не бывали,

Повсюду успевали.

Спасибо за старание,

За чистоту, внимание.

7. Первым воспитателямговорим спасибо.

Давно ли в ясельки ходили,

Вы ложку с кружкой нас держать учили.

Учили пальто и шапку надевать,

И стихи и песни напевать.

Расставанье - не беда,

К детству в сердце путь вы проложили,

Вы для нас сегодня и всегда

Близкие, родные, дорогие.

8. С логопедом от души,

Часто занимались,

И со звуками дружить

Очень уж старались.

9. Учили танцевать и петь-

Спасибо музыканту!

Сумел открыть он в детях

Множество талантов.

10. Чтобы мы росли здоровыми,

Бодрыми, весёлыми,

С нами спортом занималась,

Физкультурой увлекалась.

… спасибо вам!

11. За завтраки и за обеды,

За щи и за компоты,

За вкусный борщ

И сытный плов

Благодарим мы поваров!

12. У завхоза дел не мало,

Чтобы нашим малышам

В садике уютней стало,

Нужно быть и тут, и там.

Завхозу мы от всей души

Спасибо говорим.

13. От всех родителей, ребят

Спасибо дружно скажем

За наш чудесный детский сад

Заведующей нашей.

9. Тебе сегодня, детский сад,

«Спасибо!» говорим.

И всех сотрудников твоих

Сто раз благодарим!

10. Хоть жалко расставаться,

Пора с тобой прощаться.

Прими привет от дошколят!

Все вместе:

Прощай, любимый детский сад!

Песня: «До свиданья детский сад».

Ведущая: Уходят дети школьною дорогой,

Но остаётся в них частица нас!

На прощанье приглашаем

Станцевать дошкольный вальс.

Вальс

Ведущая: Сегодня провожаем вас в страну чудес и знаний. Вас, провожая в школу, успехов вам желаем, и русскую пословицу вам напоминаем:

«Ученье – свет, а не ученье – тьма», запомните её друзья.

А сейчас предоставляется слово заведующей детским садом.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Потерянная цифра 4. Счёт в пределах 4» Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4). Программное содержание: закрепить.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Потерянная рукавичка» Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Потерянная сказка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка» Цель: закрепление знаний детей о русских.

Конспект ОД «Звук и буква А» Тема: Звук и буква «А» Цель: 1. Четкое произнесение звука. 2. Анализ звукового ряда из двух гласных. 3. Развитие внимания и памяти. 4. Договаривание.

Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о последовательности дней недели, число,.

Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б» Цель урока: формирование операций звукового анализа и синтеза; продолжать обучать детей навыкам правильного чтения, отвечать на вопросы.

Лэпбук «Звук и буква Р»Лэпбук «Звук и буква Р» Этот материал приготовлен совместно с родителями воспитанников. Каждый ребенок выбирал себе букву, которую ему труднее всего научиться.

Лэпбук «Звук [Ш] и буква Ш»Лэпбук «Звук [Ш] и буква Ш» Лэпбук изготовлен для разнообразия педагогического материала в работе с детьми. В данном лэпбуке представлены интересные игры для закрепления.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе «Буква П» Цель: Знакомство с буквой П. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с графическим написанием буквы П и ее элементами (две прямые палочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Потерянная буква»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 11:24
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий «Потерянная буква»» (включая файлы) размещена пользователем марина Игошина (УИ 1005468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД