марина Игошина
Сценарий «Потерянная буква»
▼ Скачать + Заказать документы
До свидания детский сад!
Под торжественную музыку входят ведущие.
1Ведущая: Есть одна страна на свете
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте,
И размер-то небольшой.
2Ведущая:В чудной той стране живёт
Замечательный народ.
Он весёлый и забавный
Шумный, радостный и славный
Вместе: Посмотрите: вот они –
Наши славные выпускники!
Дети заходят под музыку "Менуэт"и встают у центральной стены полукругом.
Ведущая1: Однажды чьим- то мамам. а может и не мамам
А может быть и папам случайно повезло.
Публикация «Сценарий „Потерянная буква“» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая2: Прислал им кто-то мальчиков, а может быть и девочек, но тоже хорошо.
Ведущая1: Они так быстро выросли, а может и не выросли. А может и не быстро, но в детский сад пришли.
Ведущая2: Давайте вспомним, как пять лет назад, они ходили в детский сад?
Дети поочерё дно:
1. Да что вы, не ходили, в колясках нас возили!
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел!
2. А кто –то с соскою ходил, ещё и памперсы носил.
3. Да, все мы были хороши, ну что с нас взять, ведь малыши.
4. А я такое вытворял, в обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.
7. А если мы не спали, на ручках нас качали.
Послушав «баюшки-баю», мы глазки закрывали.
8. А помните, я из песка большие строил города?
9. Ой, милый мой, не надо!
Мы все куличики пекли,
Не очень гладко, как могли;
10. Любили мы песком кидаться.
Любил Данил наш обниматься.
Такими были шалунами.
Дрались руками и ногами,
А кое-кто ещё зубами.
11. Всё это в прошлом, а сейчас
Нас провожают в первый класс.
Реб. : Мы будем в школе хорошо учиться
Чтобы нами можно было гордиться.
Реб. : А садик наш, конечно, не забудем!
И в гости приходить сюда мы будем.
1. Песня: "Детский сад не грусти. "(две тонкие косички)
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущая: Совсем скоро наступит тот день, когда вы пойдёте в школу. Будете учиться читать, писать, узнаете много нового и интересного. Вашими друзьями станут цифры и буквы. И конечно вы уже знаете некоторые буквы, например, букву А.
Под музыку вбегает буква «Я и А», и останавливаются в центре зала.
Буква «Я» : Вот-вот! Как всегда, до меня очередь не доходит. Все буквы хвалят, а уж о букве А и говорить нечего. Ах, какая она умница, какая красавица! И везде – то она нужна, и без неё – то не обойтись! А ведь если посмотреть… Стоит на двух ногах (расставляет ноги на ширину плеч, да ещё с палкой по середине (складывает руки перед собой «полочкой»)
Буква «А» : Успокойся, буква «Я», ребята алфавит любят, ведь без нас просто не обойтись. Мы нужны и важны! Буквы нужно уважать. Ребята, вы знаете алфавит?
Ведущая: А вы послушайте песню про алфавит, а споют её (имена детей)
Песня: «Алфавит» муз. Р. Паулса
Буква «Я» : Подумаешь алфавит знают, а я хочу, чтобы первой буквой была буква Я.
Буква «А» : Есть слова, где буква «Я» стоит на первом месте.
Буква «Я» : Я этого не вижу! Мало того, что меня в конец алфавита поставили, так ещё и доброго слова о себе не услышишь.
Ведущая: Наши ребята тебе покажут и расскажут. Посмотри в наших словах пропущена буква. Сейчас… поможет поставить букву, а мы с ребятами тебе прочтём.
Игра: «Потерялась буква «Я».
…корь, …блоко, …года, …рмарка, …беда)
Ведущая: Ещё послушай стихотворение.
Всем известно буква Я
Самая хвастливая.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
- А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я
Я не только буква
Я — буква, слог и слово!
Буква «Я» : Разве я не красавица?Посмотрите, ручка на бочок (правую руку ставит на пояс, ножка на носок (правую ногу выставляет в сторону на носок) – просто глаз не отвести!
Буква «А» : Спору нет – хороша! Только объясни нам, почему тебе обязательно нужно занимать первое место в алфавите?
Буква «Я» : Не нравится мне моё место, и всё тут (Топает одной ногой)
Ведущая: Разве можно поменять местами буквы в алфавите? Чехарда ведь получится!
Буква «Я» : Ах, чехарда? Не даёте мне первое место? Всё! Ухожу, поминайте, как звали! (убегает)
Ведущая: (вдогонку) Стой! Стой! Мы без тебя не сможем… надо же убежала!
Буква «А» : Ну что вы так раскричались? Не стоит так переживать о букве «Я». Подумаешь, обиделась! Раз я в алфавите стою на первом месте, то и в словах могу заменить букву «Я». Попробуйте те же слова сказать с буквой «А» на первом месте.
(Дети меняют букву я на букву а, и читают слова: аблоко, абеда, агода, армарка,акорь)
Ведущая: Абра- кадабра какая-то получилась.
Буква «А» : И правда, нам без буквы «Я» не обойтись. Неужели она не вернётся?
Ведущая: Что же нам делать? Кто нам поможет?
Буква «А» : Так и быть, помогу вам букву «Я» искать. Куда пойдём не знаю, зато знаю, что поведёт нас с вами Антошкина дорожка. Да-да, вы не ослышались, именно Антошкина дорожка. Только эта дорожка не простая, дорожка эта кривая.
Ведущая: Как бы нам на этой дорожке
Не поранить свои ножки?
Не споткнуться, не упасть
Как бы в яму не попасть?
Буква «А» : Вы что трусишки? Ну-ка, кто скажите мне, решиться в путь дороженьку пуститься?
Дети: Я! Я! Я!
Буква «А» : Тогда время тратить не будем, становитесь все в кружок.
Песня-игра: «Антошкина дорожка»
Ведущая: Ой, куда же мы попали?
Буква «А» : Здесь я раньше не была. Что-то страшно стало мне, убегу скорей к себе (убегает)
Ведущая: Вот так буква, завела нас неизвестно куда и убежала.
Залетает на метле Баба Яга.
Яга: Тпру-у-у! Стой мой вороной, да не прыгай подомной! Ты что не слышишь? Стоять! Чуть метёлку не сломала, вот скорость развила. Привет детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте.
Яга: Слыхала от лесной сороки новость, будто вы тут в школу собираетесь. Верно это?
Дети: Да
Яга: А кто вас туды пустит? Чтобы в школу попасть, о-го-го, каким умным нужно быть! Вот я, умная, зовусь Бабой Агой. Совсем другая и не злая.
Ведущая: Что-то ребята здесь не так.
Яга: Чаво не так- то. Баба Ага, она и есть костяная нога.
Ведущая: Ребята, буква «Я» пропала с имени бабы Яги.
Яга: Как пропала? (ищет на себе, руками всё ощупывает)
Ведущая: Произнеси медленно своё имя.
Яга: Да пожалуйста. Баба А-га! Ой, это что за ага такая?
Ведущая: Буква «Я» на всех обиделась и убежала. Все слова перепутались.
Яга: Что теперь делать? Настроение упало больше ничего не соображаю.
Ведущая: Баба Ага не переживай, лучше с нами попляши, настроение подними. А там что- нибудь и придумаем.
Танец: "Танец с бабой Ягой"
Ведущая: Баба Ага, а что на тебе такое одето? Прямо на бронежилет похоже. От кого- то спасаешься?
Яга: Дети, объясняю. Есть такой дядька, по фамилии Васерман. Умный, на любые вопросы у него ответ есть. Придумал он жилет необычный, многофункциональный, в нём всё что захочешь вмещается.
Ведущая: Может в твоих карманах буква я спряталась?
Яга: Подождите, сейчас проверим. О! Рогатка, незаменимая вещь. Идёшь так себе по лесу или в школу, голодная, рогатку в руки взял, бах по птичке и завтрак готов.
Ведущая: Ребята. Разве в птичек можно стрелять?
Дети: Нет.
Яга: Это называется «самовыживание». Вот кнопочка, ею что хочешь и кого хочешь можно прикнопить. Можно учительнице на стул незаметно положить, она потом такая довольная будет. Я так часто с Кащеем делаю.
Ведущая:Вшколу дети пойдут учиться, а не шалить и не лениться. И вообще в школу такие принадлежности не берут.
Яга: Что же тогда в школу брать, чем портфель загружать?
Ведущая: Наши ребята сейчас тебе покажут.
Игра: «Собери портфель»
Яга: Ладно соглашусь с вами, буду знать, что в правильную школу брать. А мы продолжаем букву "Я"искать. Поищем её в математике. Любите считать, да задачки решать?
Ведущая: Наши ребята с математикой дружны. Они умеют не только считать, но и знают цифры по порядку.
Яга: Вот сейчас заодно и проверим вас. Поиграем в игру «А ну-ка посчитай».
Игра: «А ну-ка посчитай»
Дети встают в круг. Под музыку выполняют поскоки. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает цифру 3. Дети должны разбиться в круги по трое. Далее игра повторяется, но цифры меняются, например 2,4,1,6.
Яга: И правда хорошо цифры знают, с математикой дружны.
Ведущая: Баба Ага, а ты сама-то умеешь задачки решать?
Яга: Запросто!
Ведущая: Сейчас мы тебя проверим.
Ребё нок: У тебя в кармане два яблока.
Яга: Нет у меня никаких яблок! Почему меня обманываешь?
Ребё нок: Да это в задачке так сказано, что у тебя в кармане два яблока. Некто взял у тебя одно яблоко, сколько осталось?
Яга: Два. Я люблю яблоки и никому не собираюсь свои яблоки отдавать.
Ребё нок:Подумай, баба Ага, а если некто всё-таки у тебя взял одно яблоко? Сколько осталось?
Яга: Ни одного.
Ребё нок: Почему?
Яга: Я успела их съесть!
Ребё нок: Ясно, задачи ты решать не умеешь!
Яга: Ладно, времени нет на учёбу, лучше бабушку песенкой порадуйте. Скажите лучше спасибо детскому саду, что вас учил.
Песня: «Спасибо детский сад»
Яга: Пока вы тут пели, я вашу букву в ребусе нашла. Теперь вы попробуйте отгадать что здесь зашифровано.
Ребус: «7 Я»
Дети отгадывают слово семья.
Быстро пробегает круг бука «Я».
Ведущая: Ловите букву скорей, вот она побежала. Эх упустили! Где теперь её искать?
Яга: Отправимся на волшебном паровозике. Скорей занимайте вагончики. Умба, юмба, превращумба, паровозик наш спеши, букву «Я» скорей ищи.
Игра: «Паровоз букашка»
Баба Яга в конце уходит не прощаясь.
Ведущая: Вот и остановка, можно отдыхать. Приглашаю всех плясать. Руку смело дали другу, танцевать пошли по кругу.
Танец: «Полька»
Дети присаживаются на стульчики. Под музыку появляется Шапокляк.
Шапокляк: Как вы тут очутились? И зачем сюда явились?
Ведущая: У нас буква «Я» пропала, а мы с ребятами её ищем.
Шапокляк: Вы что в школу собрались?
Ведущая: Послушай наших ребят. Они в песенке всё расскажут.
Песня: «Наш выпускной».
Шапокляк: Какой ужас! Я в школе уже побывала, ничего там хорошего нет.
Всё! Решено! Открываю школу «Вредных наук»! Приглашаю всех желающих!
Ведущая: А чему Шапокляк ты будешь учить в своей школе?
Шапокляк: Как чему? Вот слушайте и мне отвечайте.
«Вредные советы Шапокляк» на мотив песни «Антошка» В. Шаинского.
Шапокляк: Девчонки, мальчишки, порвите свои книжки /2раза.
Дети: Тили-тили, трали-вали,
Только нас всегда учили,
Чтобы книжки мы читали.
Па-рам-пам-пам…./2 раза.
Шапокляк: Вы утром, ребятки, не делайте зарядку.
И в школу не спешите, а лучше дольше спите.
Дети: Тили-тили, трали-вали,
Только нас всегда учили,
Чтобы раньше мы вставали.
Па-рам-пам-пам…./2раза.
Шапокляк: Возьмите, ребятки, испачкайте тетрадки/2раза.
Дети: Тили-тили, трали-вали,
Только нас всегда учили,
Чтобы чисто мы писали.
Па-рам-пам-пам…./2раза.
Ведущая: Подожди, подожди Шапокляк! Хватит! Ребята, вы хотите учиться в такой школе?
Дети: Нет.
Ведущая:Вот видишь Шапокляк, ребята с тобой не согласны!
Вот ты говоришь ничего хорошего нет, а ведь в твоём имени тоже буква «Я» потерялась. Вот как теперь тебя называть?
Шапокляк: Разрешите вам представиться, зовут меня Шапоклак.
Ой что это за Шапоклак такая?
Ведущая: Что теперь нам делать, где букву искать?
Шапокляк: Поищем букву в моей игре ищи.
Игра: «Ищи».
Шапокляк:
Шапокляк: Посмотрим, как вам будет интересно, когда я вам вопросы задавать буду.
Игра музыкальная: «Это я»
Появляется буква «Я»
Шапокляк: Вот ваша буква, радуйтесь, а мне пора. До свидания.
Буква «Я» : Простите меня ребята, что убежала от вас. Вы так дружно меня искали. Я знаю я злая.
Дети: Нет, ты добрая.
Буква «Я» : Я сердитая.
Дети: Нет, ты ласковая.
Буква «Я» : Я плохая.
Дети: Ты хорошая.
Буква «Я» : Я грустная, потому, что меня никто не любит, со мной никто не играет.
Ведущая: Наши ребята с тобой обязательно будут дружить. А в школе часто будем встречаться. А сегодня обязательно с тобой поиграют.
Буква «Я» : Где я только не бывала. Сколько игр повидала. Напоследок, предлагаю погадать нам на ромашке и узнать кем вы станете, когда подрастёте.
Игра: "Гадание на ромашке?
Буква «Я» : Весело мы с вами поиграли. Убегать я больше не буду. Буду только помогать.
Смело в школу вы шагайте
И пятёрки получайте!
Всем желаю я добра
До свидания друзья.
Дети:
Ведущая: Давайте, дети, на прощанье спасибо скажем в этот час
Сотрудникам всем за старанье, и тем, кто в зале есть сейчас.
1. Наш детский садик, до свиданья,
Пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье
В большой любви, к тебе - признаться.
2. Мы хотим вам рассказать
Про людей, кто нас, когда –то
Помогали воспитать.
3. Мы гадали, мы решали:
Как же нам их поздравлять?
Наконец, мы всех собрали
И решили прославлять!
4. Сказать особо мы хотим,
Спасибо, воспитатели.
На нас вы столько знаний, сил,
Своей души затратили.
5. Уроки вашей доброты
Забудем мы едва ли.
Ведь вы с утра до темноты
Нам маму заменяли.
6. А младшие воспитатели
Зря времени не тратили.
Без дела не бывали,
Повсюду успевали.
Спасибо за старание,
За чистоту, внимание.
7. Первым воспитателямговорим спасибо.
Давно ли в ясельки ходили,
Вы ложку с кружкой нас держать учили.
Учили пальто и шапку надевать,
И стихи и песни напевать.
Расставанье - не беда,
К детству в сердце путь вы проложили,
Вы для нас сегодня и всегда
Близкие, родные, дорогие.
8. С логопедом от души,
Часто занимались,
И со звуками дружить
Очень уж старались.
9. Учили танцевать и петь-
Спасибо музыканту!
Сумел открыть он в детях
Множество талантов.
10. Чтобы мы росли здоровыми,
Бодрыми, весёлыми,
С нами спортом занималась,
Физкультурой увлекалась.
… спасибо вам!
11. За завтраки и за обеды,
За щи и за компоты,
За вкусный борщ
И сытный плов
Благодарим мы поваров!
12. У завхоза дел не мало,
Чтобы нашим малышам
В садике уютней стало,
Нужно быть и тут, и там.
Завхозу мы от всей души
Спасибо говорим.
13. От всех родителей, ребят
Спасибо дружно скажем
За наш чудесный детский сад
Заведующей нашей.
9. Тебе сегодня, детский сад,
«Спасибо!» говорим.
И всех сотрудников твоих
Сто раз благодарим!
10. Хоть жалко расставаться,
Пора с тобой прощаться.
Прими привет от дошколят!
Все вместе:
Прощай, любимый детский сад!
Песня: «До свиданья детский сад».
Ведущая: Уходят дети школьною дорогой,
Но остаётся в них частица нас!
На прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный вальс.
Вальс
Ведущая: Сегодня провожаем вас в страну чудес и знаний. Вас, провожая в школу, успехов вам желаем, и русскую пословицу вам напоминаем:
«Ученье – свет, а не ученье – тьма», запомните её друзья.
А сейчас предоставляется слово заведующей детским садом.