Надежда Шаронова
Сценарий праздника к Дню славянской письменности и культуры «Откуда пришло слово» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: Дети старших групп.
Герои: Педагоги- Ведущие- Две девицы.
Василиса.
Богатырь.
Кощей.
Цель: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием, расширить представление детей о культурном наследии нашего народа.
Публикация «Сценарий праздника к Дню славянской письменности и культуры „Откуда пришло слово“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День славянской письменности (Кирилл и Мефодий), 24 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Задачи: способствовать развитию творческих и музыкальных способностей, воображения, внимания, памяти;
содействовать развитию интереса, любви к книге;
воспитывать трудолюбие, привычки к полезной деятельности.
Атрибуты: Русские народные костюмы для детей и взрослых, костюмы Богатыря, Кощея, Василисы, шапочки букв для стихотворений, шапочки зверят
козы-2, коров-2, утёнк-2,курочки,лисы, кота, мышей-3,деревянные ложки, разноцветные звенья цепи для аттракциона, платочек для Василисы, корзиночки для угощения детям, расписной сундук, магнитная доска, подставки для книг, книги со сказками, рисунки детей-алфавит, угощение для детей конфеты, аудио записи фоновой музыки, мультимедиа.
Под веселую русскую народную мелодию «Ах, вы сени» дети входят в зал, занимают места на стульях, полукругом.
Зал украшен разноцветными буквами, выставкой книг «Русские народные сказки», магнитная доска с рисунками детей (буквы старинного алфавита, расписной сундук с угощениями.
Девица 1:Дорогие ребята! Вы знаете, ежегодно все славянские страны по старой традиции 24 мая отмечают праздник, посвященный братьям, создавшим славянскую письменность–Кириллу и Мефодию.
Показ фильма-«Сказание о Кирилле и Мефодии» (5 мин.)
Мультимедиа-Изображение Кирилла и Мефодия.
Девица2:
По широкой Руси – нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Девица 1:
Вспоминают Кирилла с Мефодием,
Братьев славных равноапостольных,
В Белоруссии, в Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии.
Девица 2:
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
Девица 1:
Русоволосые и сероглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне,
Скажите, кто вы?
Все дети: Мы–славяне!
Мультимедиа-букв кириллицы.
Девица: Святые братья придумали буквы, которые назывались Кириллица. Это буква «Аз» на неё похожа наша русская буква «А». Это буква «Буки» - на нее похожа наша буква «Б», это «Веди» на нее похожа буква «В».
А теперь к нам пришли наши современные буквы, которыми написан наш русский алфавит. (выходят дети в шапочках – буквах)
Дети: Буква А:
Всем известна буква А.
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Буква О:
Буква О - луна и солнце,
В доме круглое оконце,
И часы и колесо-
И это, кажется, не все.
Буква Б:
Веселый толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
Буква В:
В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Девица1: Спасибо вам, дорогие Буквы за стихи.
Девица2: Я думаю, что вы все очень хотите скорее научиться читать.
Песня «Про азбуку» муз. Петровой
Мультимедиа-картина бывалых лет. (муз. «Рассвет над Москвой-рекой»)
Девица 1: Ребята, сейчас благодаря колесу истории мы с вами попали в далекие века, к нашим предкам. В те времена, на земле русской добро несла Василиса Премудрая, а зло творил Змей Горыныч, Соловей Разбойник, да Кощей Бессмертный.
Под музыку «Кикимира» Лядова, в зале появляется Василиса Прекрасная и Кощей Бессмертный. Он тянет ее за руки в свое царство зла.
Кощей: А-а, это вы, сюда пришли…
Ну что ж, свою вы смерть нашли!
Бессмертным все меня зовут,
Всегда меня победы ждут!
И зря сейчас себя вы мучите—
Вы Василису не получите!
Она моею быть должна,
И будет мне она жена!
И твой платок тебе не поможет. (выхватывает платок и бросает)
Кощей уводит Василису за занавес (в своё царство, Василиса просит о помощи)
Девица 1:Ребята, я думаю нам с вами нужно выручать Василису Премудрую
Девица 2: Спасти Василису может Богатырь Илья Муромец. А вот и он, встречайте!
Под музыку песни «Богатырская наша силушка» в зале появляется Богатырь.
Богатырь проходит по залу, показывая свою силу, здоровается с детьми.
Девица 1: Здравствуй, добрый молодец!
Девица 2: Богатырь ты наш Илья Муромец!
Помоги вызволить из плена Кощея Бессмертного Василису нашу Премудрую!
Богатырь:Здравствуй люд чесной. (кланяется).Сейчас я помогу вам справиться с Кощем, закуём его в цепи, да спасём Василису Премудрую.
Кощей:(появляется из-за ширмы) Ничего у вас не получится, цепь волшебную, богатырскую разорвал я её.
И буквы из азбуки по свету раскидал и на помощь не позовете и слово о помощи не напишите.
(разбрасывает звенья цепи на ковер)
Богатырь: Не страшны нам твои угрозы, нас много постараемся да и соберем!
ИГРА «Собери цепь»
Ход игры: звенья 3-х цветов собирают три ребенка. И относят Богатырю.
Богатырь: Ну вот цепь собрали, теперь берегись Кощей.
Игра с Кощеем- «Утром рано вышли дети на поляну».
Утром рано, утром рано *шагают на месте
Вышли дети на поляну
И под старою сосной *пружинка
Веселятся день деньской. *хлопают
Осторожно не шумите –
Вот Кощей – скорей ловите! *Сцепляют руки.
(Кощей пытается вырваться из круга детей, разорвать цепь-хоровод)
Кощей: Всё сдаюсь, сдаюсь! Василису отдаю!
Богатырь: Ну что поверим Кощею? Давайте выпустим и посмотрим как он исправился.
(Кощей приводит Василису)
Василиса: За свое спасение низкий поклон вам, люди добрые. Хочу в знак благодарности поделиться с вами знаниями, да умениями.
Пришла я к вам из царства не просто так, а с волшебством и чудесами необычными. Скоро слово сказывается, да не скоро дело делается.
Девица1: А вот и твой платочек волшебный, Василиса, сохранили мы его.
Василиса:
Спасибо что сохранили
Мой платочек кружевной
Он волшебный не простой.
Девица 2:
Кощей противный, буквы все раскидал по свету что же делать?
Василиса:
Надо всем нам потрудится, а платочек нам поможет.
Я платочек покружу
Чудеса вам покажу.
Даже кукол, даже кукол я читать всех научу!
Песня «Урок» муз. Т. Попатенко
Василиса:
Ну что Кощей, запомнил буквы?
Кощей:
Запомнил… Му-му-му. Кря-кря-кря.
Богатырь: Что же ты Кощей! Азбуку разорил, буквы раскидал! Давай собирай.
Ведущиее выкладывают на магнитную доску буквы А Б В.
Василиса: Придется тебе Кощей ещё потрудится, а то совсем перестал мышей ловить!
Музыкальная игра «Кот Васька» муз. Г. Лобачева
Выкладывают буквы К
Василиса: Интересная игра, мыши убежали, а буквы ещё нашлись.
Кощей: Мышиную суету, не люблю! Мне б покушать поутру. А то исхудал я совсем.
Богатырь:
Кашу, Суп, компот, окрошку
Можно съесть вот этой ложкой!
Василиса:
Я платочек покружу
На оркестр приглашу.
«Танец с ложками» под рус. нар. мел. По выбору музыкаьного руководителя.
Девица 2:Весело, звонко отстукивали ложки задорную мелодию. И наша азбука пополнилась ещё одной буквой – Л-ложки.
Василиса: Пополняется наша азбука?
Девица 1: Не хватает буквы, а какой ребята сейчас отгадают.
Загадка:
Любит мыться поутру
Гага-га, да гу-гу-гу.
Он водицы не боится
К пруду весело стремится.
Искупайся и не трусь,
Чистоплотный белый. (Гусь).
Василиса:
Я платочком покружу
На игру всех приглашу.
Игра «Белые Гуси» муз. М. Красева
Девица 1:
Последняя буква в алфавите Я
Где же искать нам её?
Девица 2:
Как где? На ярмарке!
Инсценировка «Где был Иванушка?»рус. нар. песня,обр. М. Иорданского
Девица 2: Вот мы и собрали пропавшие буквы.
Спасибо тебе, Василиса Премудрая, научила ты нас уму-разуму! Повеселились мы на славу, да на забаву.
Василиса: Да, не перевелись еще на земле люди любящие свое отечество, свою Родину, русские сказки да присказки, пословицы да загадки, пляски да хороводы. Давайте крепко, возьмёмся за руки и пройдём в дружном хороводе.
«Русский народный хоровод» вариации на тему рус. нар. песен.
Девица 1:Продолжает Россия полниться знаниями, да умениями.
В заключении мне бы хотелось сказать, вам, дорогие ребята: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса"
Девица 2:
Мы благодарны просвещенью.
Наука – Солнце, душу грей!
Рукой отцов благословенный,
Иди в историю смелей!
Девица 1:
Судьба нас к жизни возродила,
Творцы Мефодий и Кирилл,
Имен их время не забыло,
Народ славянский не забыл.
Василиса: Вот и подошел наш праздник к концу. Сегодня вы, ребята, заслужили отличную похвалу и подарки. А вот где они нам сейчас подскажет мой волшебный платочек, которым я открою вот этот сундук.
Я платочком помашу,
Всех ребят я угощу.
Василиса открывает сундук, персонажи раздают подарки детям
Под музыку дети фотографируются с героями праздника.