Юлия
Сценарий мероприятия к Дню России для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-презентация для старшего дошкольного возраста
«12 июня – День России»
Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Задачи: Ознакомление с праздником «День России». Познакомить с официальной и неофициальной символикой России.
Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти.
Воспитывать патриотические и гражданские чувства у старших до-школьников.
Добрый день, ребята, сегодня наше мероприятие посвящено нашей ро-дине, России.
Публикация «Сценарий мероприятия к Дню России для старших дошкольников» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Слайд 1.
Воспитатель читает стихотворение:
«Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Рос-сия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? (Рассуждения детей). Родина - место, где мы родились, страна, в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши праба-бушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рожде-ния.
Слайд 2.
Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огром-ную территорию занимает наша Родина. На севере реки скованы льдом, и земля покрыта снегом, на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и куку-рузу.
Ведущая: Свою Родину мы ласково называем матушкой.
Родина – это дом, в котором мы живем, это место, где мы родились и выросли.
Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. У каждой страны есть свой президент
Слайд 3.
Кто же является президентом Российской Федерации? (Ответы де-тей).Путин Владимир Владимирович
А как же называется столица нашей Родины? (Ответы детей).Москва
Ребята, а у вас у всех есть день рождения? (Ответы детей.)
Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна от-мечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граж-дане одной страны, одного государства.
Каждое государство обязательно имеет государственные символы. герб, флаг, гимн
Слайд 4.
Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Когда звучит гимн стра-ны, все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны.
(Слушание гимна в записи.)
Музыку для гимна России написал композитор Александр Алексан-дров, а слова писатель Сергей Михалков. А в каких случаях звучит гимн, ко-гда его включают? (Ответы детей).
Слайд 5.
Еще одним символом страны является герб (показать детям иллю-страцию герба). Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рас-смотрим его. (Рассматривание детьми герба).
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Мы на красном поле видим золотого орла с распростертыми крылья-ми. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти, похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу. В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он си-дит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Ведущая: Ребята, теперь вы знаете, что означает герб России? Хорошо, сейчас проверим:
1. Какого цвета сам геральдический щит? (красного)
2. Сколько голов у орла? (две)
3. Что держит орел в левой лапе? (держава)
4. Сколько корон на голове у орла? (три)
5. Кто изображен на груди орла? (Георгий Победоносец)
Слайд 6.
Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.) Что вы множите сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)
Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально. Каждый цвет на флаге нашей страны имеет свое значение.
Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белая полоса флага напоминает нам о белоснеж-ных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромаш-ках.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна зна-менита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.
Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солн-ца, тепла, радости.
Где вывешивают флаг нашей страны? (Ответы детей).
Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, Россия имеет ряд других неофициальных символов, которые обозначают историю, культуру и быт.
Слайд 7.
Красная площадь, как символ единства России, героизма российского народа. Кремль является символом высшего руководства России.
Слайд 8.
Кремлевские куранты на Спасской башне, давно уже стали символом не только Красной площади, но и точности, надежности и незыблемости Рос-сии
Слайд 9. Так же есть еще другие символы России. Я вам загадаю загад-ки, и вы сами отгадаете.
1 загадка И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая. (Березка)
Береза всегда считалась символом России, символом ее одухотворенности, процветания и долголетия.
Слайд 10.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -…
Матрешки – неофициальный символ России. Символ ее загадочной для всех души.
Слайд 11.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Медведь - величественное животное, занимающее исключительное по-ложение среди других зверей. Не случайно его изображение имеют на своих гербах многие русские города, а сам медведь является неофициальным сим-волом России и русского народа.
Слайд 12.
Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нём вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мёд,
Он, как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальёт.
Тульский самовар является символом русского гостеприимства. Само-вар олицетворял бытовые стороны русского образа жизни
Слайд 13.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша.
Балалайка - это один из инструментов, ставших музыкальным симво-лом русского народа.
Игра «Моя Россия!»
Ну а сейчас мы с вами поиграем. Для этого вы вспомните всё о чём мы сейчас говорили и ответите на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получите по жетону, а в конце игры мы их посчитаем и определим победите-ля.
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Самый главный город каждой страны? (Столица)
4. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
5. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
6. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент).
7. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн).
8. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства? (Герб)
9. Сколько цветов у российского флага, какие? ( Три: белый, синий, красный)
10. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется знаменитая русская игрушка-раскладушка? (Мат-рёшка). 13. Величественное животное- символ России? (Медведь)
14. Символ русского гостеприимства? (Самовар).
15. Музыкальный инструмент- символ России? (Балалайка).
Вед. Дети, в старину народ очень любил ярмарки. Там не только торго-вали разным товаром, но и развлекались: соревновались в силе и ловко-сти, катались на карусели. Вот и мы с вами поиграем в игру «Карусель».
Игра «Карусель»
Ребята из старшей группы 2 сейчас станцуют танец с лентами
Матрё шка: Ребята, а сейчас мы поиграем в очень интересную старин-ную игру! Называется она «Ручеёк».
Игра «Ручеёк»
Матрё шка: Ребята, вам понравились русские игры и забавы?. Вот так отдыхали на Руси в старину.
Ребята из подгтовительной группы 1 станцуют танец с флагом и голу-бем
Танец с тканью
Итог занятия:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, а какому при-ближающемуся событию было посвящено наше сегодняшнее занятие? (От-веты детей). Что нового вы узнали из нашей беседы? (Ответы детей). С кем бы вы дома хотели поделиться полученными знаниями? (Ответы де-тей).
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.