Митурич
Сценарий похода прогулки по территории детского садика в форме квест-игры «Найди яйцо-сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий похода прогулки по территории детского садика
Квест-игра " Найди яйцо-сюрприз"
Виды деятельности: познавательная, физическая, коммуникативная, социальная.
Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: расширить и закрепить знания детей о природе летом.
Задачи:
Образовательные:
развитие активной связной речи, логического мышления;
Публикация «Сценарий похода прогулки по территории детского садика в форме квест-игры „Найди яйцо-сюрприз“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
формирование элементарных представлений о туристических походах;
обучение правилам поведения на природе;
закрепление актуализированных знаний о природе в летний период;
обогащение словарного запаса.
Развивающие:
развитие личностно-значимых отношений к природе;
создание и решение проблемных ситуаций;
формирование активного интереса к окружающему миру;
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к природе;
формирование нравственных качеств: навыков сотрудничества в коллективном выполнении заданий;
укрепление здоровья, развитие двигательной активности.
Время года: лето 2022 г.
Место проведения: территория детского сада № 27 п. Абрау-Дюрсо
Время отправления: 9 часов
Расстояние: 400 метров
Длительность прогулки : 60 минут
Оборудование:
спортивная экипировка детей: удобная обувь, головной убор, рюкзак, бутылочка с водой, спрей от комаров, аптечка, влажные салфетки, мешки для мусора.
Яйцо-сюрприз по количеству детей; карта маршрута; карточки с изображениями: аптечка, спрей от комаров, бутылка с водой, влажные салфетки; мешки для мусора; карточки с изображением разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу; шарфик, варежки, карточки с изображением насекомых, животных, птиц; конверты с заданиями.
Магнитофон с записью пенья птиц, жужжанье насекомых, шумом леса.
Предварительная работа:
рассказы о животных, птицах, насекомых, их жизни летом с использованием наглядного материала (карточки); беседы по дидактическим карточкам об особенностях флоры и фауны летом; объяснения необходимости выполнения правил поведения в лесу по карточкам с изображением разрешающих и запрещающих данное поведение;
ознакомление с видами туризма; необходимым оборудованием для туризма;
беседы по сюжетным картинкам по теме " Туризм";
чтение сказок: " Курочка Ряба"," Зимовье зверей"
настольные игры с использованием наглядного материала по теме: " Поход в лес".
ПОХОД
Содержание
1 этап способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель: Жили были дед и баба вместе с курочкой Рябой. Курочка всего одна и снесла яйцо она. А яйцо- то непростое, словно солнце золотое! Мышка по столу бежала. Да, как вдруг взмахнет хвостом, как погонщица хлыстом. И яичко покатилось. И куда-то укатилось. А в яйце том золотом для детей сюрприз готов. Мышка спрятала яйцо, ну, а нам оставила письмо. А в письме том карта. Мы по ней должны пройти и яйцо найти. Вы хотите найти яйцо с сюрпризом?
Дети: Да,Хотим найти яйцо с сюрпризом.
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: А что для этого необходимо сделать?
Дети: Отправиться в путь. Выполнить задания.
Воспитатель: А как мы узнаем, куда нам идти?
Дети: У нас есть письмо. В письме карта. В карте подсказки.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно, что у нас на карте изображено?
Дети: Дорога, путь, маршрут следования.
Воспитатель: Что обозначают стрелки?
Дети: Куда нам идти, направление.
Воспитатель: А какими геометрическими фигурами обозначены остановки -задания?
Дети: Треугольниками.
Воспитатель: Посчитайте, сколько треугольников-заданий?
Дети: Три
Воспитатель: А что обозначают флажки?
Дети: Красный - начало дороги, а зеленый флажок – конец пути
Воспитатель: Мы рассмотрели нашу карту, теперь пора собираться.
Какое время года сейчас, дети?
Дети: Лето
Воспитатель: А, что нужно летом одевать, когда идешь в поход? Дети: Панаму, шляпу, головной убор, косынку, кепку. Воспитатель: А теперь соберем рюкзаки. Возьмите со стола необходимые для похода вещи. Назовите, что сложили в рюкзак? Дети: Бутылка с водой, аптечка, спрей от комаров, влажные салфетки, еда, мешки для мусора. Воспитатель: А почему, не взяли со стола шарфик, варежки? Дети: Потому, что на улице лето и жарко. Воспитатель: Мы идем в поход в лес. Лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (Показывает картинки) Дети: Не жечь костров, не мусорить, не ломать ветки деревьев, не разорять муравейники. 3 этап: способствует реализации детского замысла Воспитатель : Теперь посмотрим на карту. Что изображено в первом треугольнике? Дети: Кормушка для птиц. Воспитатель: Кто помнит, где у нас находится кормушка для птиц? Дети: На улице возле группы на дереве. Воспитатель: Пойдем - те к кормушке и найдем там первое задание. Построимся парами. Выходим. Подходим к кормушке. На деревьях висят картинки птиц. Достаем с кормушки конверт, читаем. Звучит пенье птиц. И, так, первое задание: ответьте на вопросы. Воспитатель: Как можно определить, что это- птица? Перечислите основные признаки птиц. Дети: Клюв, крылья, перья. Воспитатель: назовите домашних птиц? Дети: Курица, петух, гусь, индюк Воспитатель: назовите диких птиц? Дети: Сова, ласточка, орел, чайка, дятел, соловей, воробей, синичка. Воспитатель: Чем занимаются птицы летом? Дети: Кормят и выращивают птенцов. Воспитатель: А чем кормятся птицы? Дети: Семенами растений, орехами, насекомыми, мелкими животными. Воспитатель: На дереве картинки птиц. Необходимо снять только птиц, которые на зиму улетают. Дети снимают с дерева картинки птиц (сова, ласточка, чайка, утка, журавль, воробей). Воробей в клюве держит фото игровой площадки. А вот подсказка. Теперь, смотрим карту: второе задание находится, где наша игровая площадка. Где находится площадка? Куда нам надо идти- вперед или назад? Дети: вперед.
Пришли на игровую площадку. Воспитатель: посмотрите на карту, где треугольник-задание? Дети: На веранде. Воспитатель: вот второе письмо И, так, второе задание: игры. Сейчас мы поиграем в игру: " Лягушата и комарики". Разбиваем на две группы детей. Одни лягушата, другие комарики. Как квакают лягушки? Как пищат комарики? Лягушата живут у нас в болоте. А комарики прилетают на болото. Когда произнесу слова: " Эй, лягушата не зевайте - комара скорей поймайте!" Лягушата ловят комара. Комары пищат: "з-з-з» Прячутся на веранду. Воспитатель: Ребята, а знаете ли Вы, что комары издают звук не хоботком, а крыльями. Они так быстро машут крылышками, что получается звук. Найдите на картинках комара. Где спрятался комар? Дети: В дупле. Воспитатель: А кто еще живет в дупле? Дети: Белка. Воспитатель: А где мы на дереве видели белку? Дети: Там, где баба-яга, где избушка на курьих ножках. (На сказочной поляне детского сада) Воспитатель: Смотрим на карту, куда идти? Дети: Надо поворачивать направо и идти к бабе-яге. Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, где треугольник на карте. Дети: На дереве. Воспитатель: Да, вот у белки. И, так третье задание: отгадайте загадки.
" Длинноухий, очень ловко, по утрам грызет морковку" (Заяц)
" Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост-краса, а зовут ее Лиса.
" Кто на ветке шишки грыз и бросал кошурки вниз. Кто по елкам ловко скачет и в дупле орешки прячет" (Белка)
" Ползун по лесу ползет, на иголках грибок несет" (Ежик)
" Он в берлоге спит зимой под большой сосною" (Медведь)
О ком были загадки? Перечислите. 4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности Воспитатель: Сколько мы выполнили заданий? Дети: Три. Воспитатель: А сколько мышка нам задала заданий? Посмотрите на карту. Дети: Три. Воспитатель: Молодцы! Мы все задания выполнили. Мышка написала, что яйцо-сюрприз нас ждет в группе. Значит, нам нужно вернуться. А, Вы помните, как нам вернуться? А какие задания мы выполняли на своем пути? Дети: Идти по карте назад. Идти от зеленого флажка к красному. Разговаривали о птицах, изображали насекомых, отгадывали загадки о животных. Воспитатель: Назовите, одним словом насекомых, птиц, животных? Дети: Окружающий мир, природа. Воспитатель: А как нужно относиться к природе? Дети: Оберегать, не загрязнять мусором. Воспитатель: А давайте на обратном пути соберем с вами мусор. Доставайте с рюкзаков мешки для мусора. Идем в группу, собираем мусор по пути. Заходим. После прогулки надо что, ребята? (Помыть руки) Ребята, что с нами сегодня приключилось? Дети: Мы ходили в поход, выполняли задания, искали яйцо с сюрпризом. Воспитатель: Как, Вы, думаете, у нас все получилось? Дети: Да! Воспитатель: Почему у Вас все получилось? Дети: Все вместе, дружно выполняли задания. Старались. Воспитатель: Верно, вместе легче выполнить задание, чем одному. Все сегодня молодцы, смотрите, пока мы выполняли задания, мышка каждому на тарелочку положила яйцо-сюрприз.
(На тарелке яйцо - «киндер-сюрприз» в золотой фольге, во внутрь можно положить воздушный шарик-сюрприз)
Сценарий похода прогулки по территории детского садика
Квест-игра " Найди яйцо-сюрприз"
Виды деятельности: познавательная, физическая, коммуникативная, социальная.
Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: расширить и закрепить знания детей о природе летом.
Задачи:
Образовательные:
развитие активной связной речи, логического мышления;
формирование элементарных представлений о туристических походах;
обучение правилам поведения на природе;
закрепление актуализированных знаний о природе в летний период;
обогащение словарного запаса.
Развивающие:
развитие личностно-значимых отношений к природе;
создание и решение проблемных ситуаций;
формирование активного интереса к окружающему миру;
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к природе;
формирование нравственных качеств: навыков сотрудничества в коллективном выполнении заданий;
укрепление здоровья, развитие двигательной активности.
Время года: лето 2022 г.
Место проведения: территория детского сада № 27 п. Абрау-Дюрсо
Время отправления: 9 часов
Расстояние: 400 метров
Длительность прогулки : 60 минут
Оборудование:
спортивная экипировка детей: удобная обувь, головной убор, рюкзак, бутылочка с водой, спрей от комаров, аптечка, влажные салфетки, мешки для мусора.
Яйцо-сюрприз по количеству детей; карта маршрута; карточки с изображениями: аптечка, спрей от комаров, бутылка с водой, влажные салфетки; мешки для мусора; карточки с изображением разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу; шарфик, варежки, карточки с изображением насекомых, животных, птиц; конверты с заданиями.
Магнитофон с записью пенья птиц, жужжанье насекомых, шумом леса.
Предварительная работа:
рассказы о животных, птицах, насекомых, их жизни летом с использованием наглядного материала (карточки); беседы по дидактическим карточкам об особенностях флоры и фауны летом; объяснения необходимости выполнения правил поведения в лесу по карточкам с изображением разрешающих и запрещающих данное поведение;
ознакомление с видами туризма; необходимым оборудованием для туризма;
беседы по сюжетным картинкам по теме " Туризм";
чтение сказок: " Курочка Ряба"," Зимовье зверей"
настольные игры с использованием наглядного материала по теме: " Поход в лес".
ПОХОД
Содержание
1 этап способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель: Жили были дед и баба вместе с курочкой Рябой. Курочка всего одна и снесла яйцо она. А яйцо- то непростое, словно солнце золотое! Мышка по столу бежала. Да, как вдруг взмахнет хвостом, как погонщица хлыстом. И яичко покатилось. И куда-то укатилось. А в яйце том золотом для детей сюрприз готов. Мышка спрятала яйцо, ну, а нам оставила письмо. А в письме том карта. Мы по ней должны пройти и яйцо найти. Вы хотите найти яйцо с сюрпризом?
Дети: Да,Хотим найти яйцо с сюрпризом.
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: А что для этого необходимо сделать?
Дети: Отправиться в путь. Выполнить задания.
Воспитатель: А как мы узнаем, куда нам идти?
Дети: У нас есть письмо. В письме карта. В карте подсказки.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно, что у нас на карте изображено?
Дети: Дорога, путь, маршрут следования.
Воспитатель: Что обозначают стрелки?
Дети: Куда нам идти, направление.
Воспитатель: А какими геометрическими фигурами обозначены остановки -задания?
Дети: Треугольниками.
Воспитатель: Посчитайте, сколько треугольников-заданий?
Дети: Три
Воспитатель: А что обозначают флажки?
Дети: Красный - начало дороги, а зеленый флажок – конец пути
Воспитатель: Мы рассмотрели нашу карту, теперь пора собираться.
Какое время года сейчас, дети?
Дети: Лето
Воспитатель: А, что нужно летом одевать, когда идешь в поход? Дети: Панаму, шляпу, головной убор, косынку, кепку. Воспитатель: А теперь соберем рюкзаки. Возьмите со стола необходимые для похода вещи. Назовите, что сложили в рюкзак? Дети: Бутылка с водой, аптечка, спрей от комаров, влажные салфетки, еда, мешки для мусора. Воспитатель: А почему, не взяли со стола шарфик, варежки? Дети: Потому, что на улице лето и жарко. Воспитатель: Мы идем в поход в лес. Лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (Показывает картинки) Дети: Не жечь костров, не мусорить, не ломать ветки деревьев, не разорять муравейники. 3 этап: способствует реализации детского замысла Воспитатель : Теперь посмотрим на карту. Что изображено в первом треугольнике? Дети: Кормушка для птиц. Воспитатель: Кто помнит, где у нас находится кормушка для птиц? Дети: На улице возле группы на дереве. Воспитатель: Пойдем - те к кормушке и найдем там первое задание. Построимся парами. Выходим. Подходим к кормушке. На деревьях висят картинки птиц. Достаем с кормушки конверт, читаем. Звучит пенье птиц. И, так, первое задание: ответьте на вопросы. Воспитатель: Как можно определить, что это- птица? Перечислите основные признаки птиц. Дети: Клюв, крылья, перья. Воспитатель: назовите домашних птиц? Дети: Курица, петух, гусь, индюк Воспитатель: назовите диких птиц? Дети: Сова, ласточка, орел, чайка, дятел, соловей, воробей, синичка. Воспитатель: Чем занимаются птицы летом? Дети: Кормят и выращивают птенцов. Воспитатель: А чем кормятся птицы? Дети: Семенами растений, орехами, насекомыми, мелкими животными. Воспитатель: На дереве картинки птиц. Необходимо снять только птиц, которые на зиму улетают. Дети снимают с дерева картинки птиц (сова, ласточка, чайка, утка, журавль, воробей). Воробей в клюве держит фото игровой площадки. А вот подсказка. Теперь, смотрим карту: второе задание находится, где наша игровая площадка. Где находится площадка? Куда нам надо идти- вперед или назад? Дети: вперед.
Пришли на игровую площадку. Воспитатель: посмотрите на карту, где треугольник-задание? Дети: На веранде. Воспитатель: вот второе письмо И, так, второе задание: игры. Сейчас мы поиграем в игру: " Лягушата и комарики". Разбиваем на две группы детей. Одни лягушата, другие комарики. Как квакают лягушки? Как пищат комарики? Лягушата живут у нас в болоте. А комарики прилетают на болото. Когда произнесу слова: " Эй, лягушата не зевайте - комара скорей поймайте!" Лягушата ловят комара. Комары пищат: "з-з-з» Прячутся на веранду. Воспитатель: Ребята, а знаете ли Вы, что комары издают звук не хоботком, а крыльями. Они так быстро машут крылышками, что получается звук. Найдите на картинках комара. Где спрятался комар? Дети: В дупле. Воспитатель: А кто еще живет в дупле? Дети: Белка. Воспитатель: А где мы на дереве видели белку? Дети: Там, где баба-яга, где избушка на курьих ножках. (На сказочной поляне детского сада) Воспитатель: Смотрим на карту, куда идти? Дети: Надо поворачивать направо и идти к бабе-яге. Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, где треугольник на карте. Дети: На дереве. Воспитатель: Да, вот у белки. И, так третье задание: отгадайте загадки.
" Длинноухий, очень ловко, по утрам грызет морковку" (Заяц)
" Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост-краса, а зовут ее Лиса.
" Кто на ветке шишки грыз и бросал кошурки вниз. Кто по елкам ловко скачет и в дупле орешки прячет" (Белка)
" Ползун по лесу ползет, на иголках грибок несет" (Ежик)
" Он в берлоге спит зимой под большой сосною" (Медведь)
О ком были загадки? Перечислите. 4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности Воспитатель: Сколько мы выполнили заданий? Дети: Три. Воспитатель: А сколько мышка нам задала заданий? Посмотрите на карту. Дети: Три. Воспитатель: Молодцы! Мы все задания выполнили. Мышка написала, что яйцо-сюрприз нас ждет в группе. Значит, нам нужно вернуться. А, Вы помните, как нам вернуться? А какие задания мы выполняли на своем пути? Дети: Идти по карте назад. Идти от зеленого флажка к красному. Разговаривали о птицах, изображали насекомых, отгадывали загадки о животных. Воспитатель: Назовите, одним словом насекомых, птиц, животных? Дети: Окружающий мир, природа. Воспитатель: А как нужно относиться к природе? Дети: Оберегать, не загрязнять мусором. Воспитатель: А давайте на обратном пути соберем с вами мусор. Доставайте с рюкзаков мешки для мусора. Идем в группу, собираем мусор по пути. Заходим. После прогулки надо что, ребята? (Помыть руки) Ребята, что с нами сегодня приключилось? Дети: Мы ходили в поход, выполняли задания, искали яйцо с сюрпризом. Воспитатель: Как, Вы, думаете, у нас все получилось? Дети: Да! Воспитатель: Почему у Вас все получилось? Дети: Все вместе, дружно выполняли задания. Старались. Воспитатель: Верно, вместе легче выполнить задание, чем одному. Все сегодня молодцы, смотрите, пока мы выполняли задания, мышка каждому на тарелочку положила яйцо-сюрприз.
(На тарелке яйцо - «киндер-сюрприз» в золотой фольге, во внутрь можно положить воздушный шарик-сюрприз)