Виктория Таранова
Сценарий похода-квеста для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
похода-квеста
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Таранова В. В.
2022 г.
Сценарий похода-квеста в лес
Таранова Виктория Викторовна
Возраст воспитанников : подготовительная группа (седьмой год жизни)
Цели и задачи
- совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей;
- обучение решению познавательных задач,
- обучение самостоятельному умозаключению;
Публикация «Сценарий похода-квеста для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;
- закрепление умений ориентироваться на местности.
- воспитание навыков сотрудничества;
- развитие выносливости, терпения, чувства взаимопомощи;
Время года: лето.
Место проведения: смешанный лес.
Время отправления: 9.30
Расстояние: 2,5 км
Длительность прогулки: 2 часа
Оборудование:
- спортивная экипировка детей; рюкзаки с водой.
- инвентарь: письмо от Флинта, веревки, ручка, карта в бутылке, конверт с загадкой про водяного, шишки, мишень, скотч, ножницы, мешок, воздушный шарик, нитки. Карточки с буквами и заданиями с обратной стороны: буква 1- с- загадка про пальму; буква 2 –о – загадка про шишку; буква 3 – с – картинка попугая; буква 4 – н – картинка-перевертыш «попугай-индеец»; буква 5 – а – записка.
- влажные салфетки, аптечка.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; рассматривание иллюстраций «Пираты»; беседа «Жизнь на острове».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Детям вручается письмо.
«Старый Флинт созывает команду для поиска сокровищ. Все желающие могут стать пиратами и отправиться на поиски сокровищ. Встречаемся в лесу.»
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Итак, есть желающие отправиться на поиски сокровищ?
-Куда нам нужно прибыть для этого?
- Что нас там ждет, как вы думаете?
- Вы готовы к этому?
- Да.
- В лес.
- Испытания, приключения, задания.
-Да.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Выход за территорию детского сада.
Привал.
- Ребята, мы почти пришли к месту, где нас ждет капитан Флинт. Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»
(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)
- Молодцы! А теперь давайте познакомимся с пиратом Флинтом!
Пират Флинт встречает детей.
Флинт: Я приветствую вас на своем судне «Жемчужина».
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы:
(Дети повторяют действия за педагогом)
Лево руля! —
(все бегут к левому борту).
Право руля! — (все бегут к правому борту).
Нос! — (все бегут вперед).
Корма! — (все бегут назад).
Поднять паруса! — (все останавливаются и поднимают руки вверх).
Драить палубу! — (все делают вид, что моют пол).
Пушечное ядро! — (все приседают).
Адмирал на борту! —(все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь).
Флинт: «Теперь мы можем все вместе искать сокровища! Но для начала нам нужно раздобыть КАРТУ! Я знаю, что на обороте карты есть КОД, по которому мы узнаем, где находится КЛАД. Код состоит из 5 БУКВ, которые вы должны найти, выполняя разные задания.»
Флинт: «Вы знаете, что в морях и океанах есть теплые и холодные течения? Чтобы достигнуть цели мы будем плыть, придерживаясь теплого течения. Когда карта будет близка, течение станет совсем горячим. Отправляемся!»
Игра «горячо-холодно».
Используя веревку, мы объединили пиратов в одну кучу, как будто они сидят в шлюпке. Им предстоит научиться двигаться всем вместе в каком-то направлении, определяя где «теплее».Флинт и педагог помогают, говоря «тепло-холодно».
Карта спрятана в бутылку и подвешена на дерево.
Под деревом дети ещё нашли конверт со следующим заданием.
Флинт: «Теперь у нас есть карта!
А на обороте таблица с цифрами, под каждой цифрой надо вписать буквы. НО ГДЕ ИХ НАЙТИ? Куда отправиться сначала? Что это в конверте? Загадка? Ну-ка отгадайте: Внутри меня водица,
Со мной не хочется водиться,
А все мои подружки –
Пиявки да лягушки!
Водорослями и мхом зарос,
среди камней ищите следующий вопрос. Кто это? (Водяной)
Флинт: «Нам нужно найти пещеру этого Водяного! Где здесь камни? Среди камней ищите букву! Вперед, охотники за чудесами!»
Дети должны найти кучку камней. Среди камней нужно найти карточку с БУКВОЙ №1 и записку с новым заданием.
Флинт: «В новой записке загадка: Что за дерево такое?
Не простое как всегда,
А волшебное-чудное и Дает нам три плода:
Хочешь финик сладкий?
Золотой банан?
Что ты морщишь носик?
Забирай тогда кокосик! (Пальма)
Давайте посмотрим на карту, похоже, что нам пора отравляться на Пальмовый остров! Там растут невиданные плоды.» (Остров пальм — это дерево, на которое подвешен надутый шарик. Найти это дерево детям помогла все та же игра «горячо-холодно».
Шар дети протыкают и оттуда выпадает БУКВА №2 и следующее задание.
Флинт: «Мы получили новое задание!»
На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадет,
То получит кто-то в лоб!
Ответ ШИШКА.
Флинт: «Что же это может означать? Какие шишки и где? Что Вы думаете?»
Дети предлагают искать елку или сосну.
Флинт: «Я таких чудо деревьев ещё не встречал! Вперед, друзья!»
Под сосной лежит небольшая кучка шишек, среди них БУКВА №3 и новое задание. На картинке ПОПУГАЙ»
Флинт: «Ну что же, теперь мы ищем попугаев!»
На дереве висит картинка- перевертыш попугая. Вместе с ним БУКВА №4 и новое задание.
- Задание: Скажите Флинту, кто украл его любимого попугая!
Как правило, задание ставит в тупик даже взрослых, поэтому немного помогите. Нужно только перевернуть картинку, и вы увидите…. индейца. Это ответ.
- Индеец украл попугая!
Флинт: «Итак, подсказка индеец! Где-же нам его искать? Давайте вспомним, как называется дом индейца?»
Ответ: ВИГВАМ
Флинт: «Давайте поищем ВИГВАМ! Но надо быть осторожнее, в пути нас могут подстерегать хищники и некоторые племена индейцев, которые до сих пор едят людей. Нам нужно потренироваться в метании, чтобы вовремя защитить себя!»
Приклеили с помощью скотча к дереву небольшую мишень из картона. В нее нужно попасть с 2-3 м желудями или шишками. Даем каждому по 2-3 попытки.
Дети находят жилище индейца, основание сделано из веток и сверху накрыт мешком, внутри которого спрятана БУКВА №5. И ЗАПИСКА, в которой написано: «Молодцы! Вы славно потрудились! А теперь вперед, навстречу сокровищам!»
Флинт: «ВПЕРЕД! Нам остался один шаг до сокровищ!»
На обратной стороне карты прописываем буквы и читаем КОД.
№1- С, №2- О, №3- С, №4-Н, №5- А (СОСНА)
Педагог: «Но прежде чем попасть к заветной сосне, на пути новое препятствие –БОЛЬШАЯ ПАУТИНА. Пройти нужно осторожно, чтобы не разбудить паука!»
Между деревьями натягиваем бельевую веревку на разной высоте так, чтобы было похоже на паутину.
Дети все вместе бегут к сосне, под ней находится сундук, закиданный ветками.
Флинт: «А вот и КЛАД! ВЫ МОЛОДЦЫ! Вот они - ваши СОКРОВИЩА»
Дети открывают сундук. В сундуке медали на веревочках по количеству детей.
Педагог:«Вот и подошло к концу наше в вами путешествие. Вернемся на корабль и отметим!»
Флинт:«С Вами было очень интересно. А мы прощаемся с Вами. Желаем быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли свои сокровища так быстро только потому, что все делали вместе и сообща! УДАЧИ!»
.