Ирина Онучина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к елке мы поедем»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
В гости к елке мы поедем. Количество предметов. Воспитатель:Онучина И. Л.
Г. Реутов МАДОУ№1 Маленькая страна
Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения.
Задачи:
Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Поощрять участие детей в совместных играх.
Различать понятия много, один.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к елке мы поедем“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько- сколько.
Формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать умение детей общаться спокойно, без крика.
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник).Закреплять цвета.
Упражнять в определении пространствен-ных отношений.
Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Материал: Кубики большие и маленькие. Раздаточный материал
Двухполосные карточки ; елочки и зайчики,вырезанные из картона (по5 шт. для каждого ребенка);
демонстрационный материал фланелеграф,круг,квадра т,треугольник,елка.
Поиграем с детьми в игру «Поезд»
Предложите детям построить из кубиков поезд. Обратив внимание детей на количество и величину деталей, попросите их выбрать одну большую — это будет паровоз, а затем из множества маленьких кубиков выложить вагончики. После завершения работы попросите детей рассказать, что он сделал, сколько у состава вагонов (много, а сколько паровозов (один).А сейчас мы отравимся в гости.
Вводная часть. Предлагаю детям прослушать фрагмент песенки «В лесу родилась елочка». Спрошу детей о чем песенка.
Дети отвечают
О елочке.
Посмртрите это елочка.
1. А у меня есть еще елочки.
Раздаю детям елочки и предлагаю разложить их на верхних полосках. Ребята а сколько елочек вы положили?
Много.
А теперь под каждой елочкой спрячьте одного зайчика.
(предварительно уточняю правила раскладывания предметов).
Сколько зайчиков?
Много.
Сколько елочек?
Много.
Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков?
Их поровну.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами будем зайчиками и попляшем.
Выполняем движения под песенку «Заинька попляши серенький попляши»
2. Игровое упражнение «Игрушки для елки»
Дети посмотрите, а у меня есть необычные игрушки для елки (обращаю внимание на фланелеграф, на нем выложены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник) Предлагаю детям посмотреть и назвать фигуры, затем предлагаю обвести нескольким детям фигуры показать сколько сторон и углов (у треугольника и квадрата)
Ребята, давайте украсим елочку. Предлагаю детям сесть за столы и приклеить к елочке необычные игрушки (у каждого своя елочка и геометрические фигуры) .В процессе выполнения уточняю у детей форму размер и цвет А так же пространственное расположение игрушек.
Хвалю детей за выполненную работу, а затем предлагаю детям поводить хоровод вокруг елочки под песенку «В лесу родилась елочка.
Рефлексия.
Ребята у кого мы были в гостях что мы выполняли?