Приложение МААМ

Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности

Наталья Сотова
Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий по антитеррористической безопасности

Область применения: дошкольное образование

Возрастная группа: старшая группа ДОУ (5-7 лет)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения и представление о мерах предосторожности, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять представления детей об опасных ситуациях.

Публикация «Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности» размещена в разделах

• совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения.

Развивающие:

• развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью;

• развивать навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации, побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

• формировать желание приходить на помощь окружающим.

Полученные результаты:

• у детей сформированы представления о возможных опасных ситуациях;

• развито осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• дети проявляют дисциплинированность, самостоятельность в соблюдении правил поведения;

• развито умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

Формы и методы: моделирование потенциально опасных; дидактическая игра; использование ИКТ; разработка наглядной информации для детей, родителей и работников ДОУ; чтение и заучивание стихотворений.

Содержательная часть

Воспитатель:

Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

(В группу заходит взрослый в костюме Красной Шапочки.)

Красная Шапочка:

Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной, потому что мне страшно идти одной по лесу. В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Ребенок:

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель:

Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью?

Дети: ( примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

Воспитатель:

Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице?

Дети: ( примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

Воспитатель:

А если вам предлагают прокатиться на машине или взять конфеты, мороженое, игрушки, как вы к этому отнесетесь?

Дети: ( примерные ответы детей: нельзя садиться в машину к незнакомым людям и нельзя у них ничего брать).

Воспитатель:

Если человек слишком настойчив, громко зовите на помощь; если вас схватили за руку, постарайтесь вырваться и убежать.

Красная Шапочка:

Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(Подходит человек, одетый, что бы дети его не узнали)

Незнакомец:

Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Воспитатель: Здравствуйте. Дети, мы поедем с этим человеком на автобусе? Дети: ( примерные ответы детей: нет, мы его не знаем).

Воспитатель:

Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно, а ехать с ними на автобусе нельзя. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец:

Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Воспитатель:

Дети, мы возьмём у этого человека игрушки?

Дети: ( примерные ответы детей: нет, мы его не знаем).

(Незнакомец уходит).

Воспитатель:

Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)

Красная Шапочка:

Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса).

Красная Шапочка:

Смотрите, домик трёх медведей. Что-то никого не видно. А где же Медведи? Мишки, ау… Дети, давайте все вместе позовем его. Дети зовут (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.

Красная Шапочка:

Он, наверное, он дома. Давайте зайдём в гости. (Подходят к домику, стучатся в дверь, а она открыта, заходят). На стульчике сидит Мишка.

Воспитатель, Красная Шапочка и дети здороваются с Мишкой:

Мишка, здравствуй!

Мишка здоровается с детьми.

Воспитатель:

У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?

Мишка:

Мама и папа ушли за малиной, вот я один и остался.

Красная Шапочка:

А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?

Мишка:

Нет.

Воспитатель:

Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Мишка:

Открою дверь.

Воспитатель:

Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?

(Дети вспоминают правила безопасности).

Красная Шапочка:

Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель:

Дети, давайте поиграем с Мишкой в игру «Свой, чужой, знакомый».

Игра «Свой, чужой, знакомый» (с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.

Красная Шапочка:

Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.

У вас есть в доме телефон? Ребята, кто покажет Мишке, какие цифры нужно набирать на телефоне в случае опасности? (Дети набирают на телефоне нужные цифры).

Мишка:

Спасибо! Я всё запомнил.

Красная Шапочка:

Мишка, ты жди своих родителей, а мы пойдём к бабушке. Идут дальше и видят под ёлкой красивый пакет.

Красная Шапочка:

Дети, посмотрите, какой красивый пакет лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой в нем, наверное, сладости есть.

Воспитатель:

Ребята, возьмём этот пакет с собой?

Дети: ( примерные ответы детей: нет, это опасно, незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

Воспитатель:

Правильно, дети этого делать ни в коем случае нельзя.

Красная Шапочка:

А почему?

Воспитатель:

Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а это могут быть различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра. Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если ты нашла что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай.

Воспитатель:

Возьмёшь этот красивый пакет, Красная Шапочка?

Красная Шапочка:

Нет! Это же опасно! Вдруг он взорвётся.

Воспитатель:

Правильно, этот пакет трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Его могут подбросить террористы, а в красивый пакет положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Красная Шапочка:

Ребята, а что же нужно делать?

Дети: ( примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель:

Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок:

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель:

Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи

Дети: ( ответы детей: 02 - полиция и 112 по сотовому телефону).

Воспитатель:

Ребята, что же нам делать с этим пакетом? ( Примерные ответы детей: поскорее уйти подальше, позвонить в полицию, позвонить в службу спасения).

Воспитатель:

Давайте отойдём от пакета подальше. Вот нам и пригодился мой сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер). Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Наталья Васильевна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью. Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. А мы идем дальше к домику бабушки. (Воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше).

Красная Шапочка:

Вот и пришли к моей бабушке. (В домике сидит бабушка – взрослый).

Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне безопасно до тебя дойти. (Воспитатель и дети здороваются с бабушкой и называют свои имена).

Бабушка:

А какие опасности вас поджидали в лесу? Кому вы помогли?

Дети: (дети рассказывают бабушке, кого они встретили на пути и как нужно вести себя в аналогичных ситуациях).

Воспитатель:

Давайте послушаем наших ребят, они хорошо знают, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребенок:

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

2-ой ребенок:

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ!»

3-ый ребенок:

Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ!»

Бабушка:

Спасибо, дети, вы настоящие друзья – помогли моей внучке. Я вас угощу пирожками (бабушка угощает всех пирожками, дети и воспитатель благодарят её).

Воспитатель:

Пора нам отправляться в детский сад, а когда мы придём, посмотрим видеоролик «Правила безопасности» (воспитатель и дети прощаются с Красной Шапочкой и бабушкой и отправляются в детский сад).

Воспитатель: (после просмотра видеоролика) youtube.com «Правила поведения при террористической угрозе».

Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно мы поделимся своими знаниями с друзьями, родителями и сотрудниками детского сада. Для родителей и сотрудников приготовлены памятки, как вести себя в опасных ситуациях. Давайте, пригласим сотрудников детского сада в группу и вручим им наши памятки (воспитатель приглашает заведующую, повара, воспитателя старшей группы, завхоза, а дети вручают им памятки по предотвращению террористических актов). Памятки для родителей вы возьмёте домой, и поделитесь с родителями своими знаниями о соблюдении правил безопасности.

Публикации по теме:

Актуальность использования КТ в обучении дошкольников мерам личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей.

Фотоотчет «Мероприятия по пожарной безопасности»Фотоотчет «Мероприятия по пожарной безопасности» Каждый понимает, какую грозную опасность несет пожар и как важно уберечь от беды наших детей. Как добиться того, чтобы правила пожарной.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» во второй младшей группе Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» во 2 младшей группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения.

Консультация для родителей ДОУ. Памятка по антитеррористической безопасности Консультация для родителей ДОУ. Памятка по антитеррористической безопасности. 1. Ваши отношения с детьми Обеспечение безопасности семьи,.

Мероприятия по пожарной безопасности в средней группе №п/п Мероприятия Дата проведения С детьми 1. НОД «Спички детям не игрушка» октябрь 2. Беседа «Опасности вокруг нас» октябрь 3. Сюжетно-ролевая.

Памятка по антитеррористической безопасности для родителей ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Для вас, родители! Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят.

Сценарий мероприятия «Правила безопасности жизнедеятельности» Управление образования администрации Константиновского района Амурской области Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования.

Работа по пожарной и антитеррористической безопасностиРабота по пожарной и антитеррористической безопасности Человеческая жизнь сложна и многогранна, часто радости и неприятности идут рядом. Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Лесное путешествие» Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Лесное путешествие» Ребенок: Снова солнечный денек, Мы опять с тобой, дружок, По тропинке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности
Опубликовано: 26 июня 2019 в 14:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сотова (УИ 314489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД