Наталья Сотова
Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий по антитеррористической безопасности
Область применения: дошкольное образование
Возрастная группа: старшая группа ДОУ (5-7 лет)
Цель: формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения и представление о мерах предосторожности, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять представления детей об опасных ситуациях.
Публикация «Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения.
Развивающие:
• развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью;
• развивать навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации, побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
• формировать желание приходить на помощь окружающим.
Полученные результаты:
• у детей сформированы представления о возможных опасных ситуациях;
• развито осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
• дети проявляют дисциплинированность, самостоятельность в соблюдении правил поведения;
• развито умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
Формы и методы: моделирование потенциально опасных; дидактическая игра; использование ИКТ; разработка наглядной информации для детей, родителей и работников ДОУ; чтение и заучивание стихотворений.
Содержательная часть
Воспитатель:
Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.
(В группу заходит взрослый в костюме Красной Шапочки.)
Красная Шапочка:
Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной, потому что мне страшно идти одной по лесу. В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?
Ребенок:
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель:
Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью?
Дети: ( примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
Воспитатель:
Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице?
Дети: ( примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
Воспитатель:
А если вам предлагают прокатиться на машине или взять конфеты, мороженое, игрушки, как вы к этому отнесетесь?
Дети: ( примерные ответы детей: нельзя садиться в машину к незнакомым людям и нельзя у них ничего брать).
Воспитатель:
Если человек слишком настойчив, громко зовите на помощь; если вас схватили за руку, постарайтесь вырваться и убежать.
Красная Шапочка:
Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.
(Подходит человек, одетый, что бы дети его не узнали)
Незнакомец:
Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Воспитатель: Здравствуйте. Дети, мы поедем с этим человеком на автобусе? Дети: ( примерные ответы детей: нет, мы его не знаем).
Воспитатель:
Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно, а ехать с ними на автобусе нельзя. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.
Незнакомец:
Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.
Воспитатель:
Дети, мы возьмём у этого человека игрушки?
Дети: ( примерные ответы детей: нет, мы его не знаем).
(Незнакомец уходит).
Воспитатель:
Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)
Красная Шапочка:
Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса).
Красная Шапочка:
Смотрите, домик трёх медведей. Что-то никого не видно. А где же Медведи? Мишки, ау… Дети, давайте все вместе позовем его. Дети зовут (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.
Красная Шапочка:
Он, наверное, он дома. Давайте зайдём в гости. (Подходят к домику, стучатся в дверь, а она открыта, заходят). На стульчике сидит Мишка.
Воспитатель, Красная Шапочка и дети здороваются с Мишкой:
Мишка, здравствуй!
Мишка здоровается с детьми.
Воспитатель:
У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?
Мишка:
Мама и папа ушли за малиной, вот я один и остался.
Красная Шапочка:
А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?
Мишка:
Нет.
Воспитатель:
Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Мишка:
Открою дверь.
Воспитатель:
Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?
(Дети вспоминают правила безопасности).
Красная Шапочка:
Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель:
Дети, давайте поиграем с Мишкой в игру «Свой, чужой, знакомый».
Игра «Свой, чужой, знакомый» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.
Красная Шапочка:
Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.
У вас есть в доме телефон? Ребята, кто покажет Мишке, какие цифры нужно набирать на телефоне в случае опасности? (Дети набирают на телефоне нужные цифры).
Мишка:
Спасибо! Я всё запомнил.
Красная Шапочка:
Мишка, ты жди своих родителей, а мы пойдём к бабушке. Идут дальше и видят под ёлкой красивый пакет.
Красная Шапочка:
Дети, посмотрите, какой красивый пакет лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой в нем, наверное, сладости есть.
Воспитатель:
Ребята, возьмём этот пакет с собой?
Дети: ( примерные ответы детей: нет, это опасно, незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
Воспитатель:
Правильно, дети этого делать ни в коем случае нельзя.
Красная Шапочка:
А почему?
Воспитатель:
Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а это могут быть различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра. Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если ты нашла что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай.
Воспитатель:
Возьмёшь этот красивый пакет, Красная Шапочка?
Красная Шапочка:
Нет! Это же опасно! Вдруг он взорвётся.
Воспитатель:
Правильно, этот пакет трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Его могут подбросить террористы, а в красивый пакет положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Красная Шапочка:
Ребята, а что же нужно делать?
Дети: ( примерные ответы детей: сообщить взрослым.)
Воспитатель:
Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Ребенок:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель:
Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи
Дети: ( ответы детей: 02 - полиция и 112 по сотовому телефону).
Воспитатель:
Ребята, что же нам делать с этим пакетом? ( Примерные ответы детей: поскорее уйти подальше, позвонить в полицию, позвонить в службу спасения).
Воспитатель:
Давайте отойдём от пакета подальше. Вот нам и пригодился мой сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер). Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Наталья Васильевна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью. Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. А мы идем дальше к домику бабушки. (Воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше).
Красная Шапочка:
Вот и пришли к моей бабушке. (В домике сидит бабушка – взрослый).
Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне безопасно до тебя дойти. (Воспитатель и дети здороваются с бабушкой и называют свои имена).
Бабушка:
А какие опасности вас поджидали в лесу? Кому вы помогли?
Дети: (дети рассказывают бабушке, кого они встретили на пути и как нужно вести себя в аналогичных ситуациях).
Воспитатель:
Давайте послушаем наших ребят, они хорошо знают, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»
1-ый ребенок:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
2-ой ребенок:
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
3-ый ребенок:
Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
Бабушка:
Спасибо, дети, вы настоящие друзья – помогли моей внучке. Я вас угощу пирожками (бабушка угощает всех пирожками, дети и воспитатель благодарят её).
Воспитатель:
Пора нам отправляться в детский сад, а когда мы придём, посмотрим видеоролик «Правила безопасности» (воспитатель и дети прощаются с Красной Шапочкой и бабушкой и отправляются в детский сад).
Воспитатель: (после просмотра видеоролика) youtube.com «Правила поведения при террористической угрозе».
Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно мы поделимся своими знаниями с друзьями, родителями и сотрудниками детского сада. Для родителей и сотрудников приготовлены памятки, как вести себя в опасных ситуациях. Давайте, пригласим сотрудников детского сада в группу и вручим им наши памятки (воспитатель приглашает заведующую, повара, воспитателя старшей группы, завхоза, а дети вручают им памятки по предотвращению террористических актов). Памятки для родителей вы возьмёте домой, и поделитесь с родителями своими знаниями о соблюдении правил безопасности.