Марина Комолова
Сценарий квест-игры «Поможем изменить планету» в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «Поможем изменить планету»
(с использованием игрового набора «Дары Фребеля»
)
Возрастная группа: Старшая компенсирующая для детей с ТНР
Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей путем использования игрового набора «Дары Фребеля».
Задачи:
Коррекционные: согласовать числительное с существительным, изменяя окончание.
Публикация «Сценарий квест-игры „Поможем изменить планету“ в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Расширять представления детей о космосе и космическом пространстве, обогащать знания о планетах «Солнечной системы» и созвездиях.
Закрепляющие: Развивать внимание, воображение, активизировать словарь детей по теме «Космос». Закреплять умение устанавливать размерные отношения между геометрическими формами, анализировать и сравнивать предметы по форме, величине.
Воспитательные: Способствовать установлению положительных взаимоотношений между детьми на основе соблюдения элементарных норм поведения
Безопасность: Соблюдать правила безопасного использования мелких деталей игрового набора «Дары Фребеля»
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, конструктивная, двигательная деятельность.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Образовательные области в интеграции: Социально- коммуникативное развитие, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие
Формы работы: Проблемная ситуация, рассматривание, диалог, вопросы, словесные игры, ситуативный разговор
Материалы: Игровой набор «Дары Фребеля», контейнеры для деталей набора, космический чемоданчик, конверт-письмо, следы пришельцев (бумажные, схемы, модули мягкие, проектор, экран, презентация «Космос. Солнечная система», музыка космоса, планшеты детские, карандаши простые, плакат- макет планеты.
Варианты работы детей:Самостоятельная деятельность детей, работа в малых подгруппах, совместно со взрослыми
Методические приемы: Организация игровой ситуации, создание ситуации успеха, художественное слово, познавательный рассказ, беседа, вопрос – ответ, наглядный показ, словесное объяснение, использование ТСО, конструктивное упражнение, дидактические игры.
Вовлечение детей в деятельность:
-сюрпризный момент: «Конверт с посланием от жителей далекой Планеты»
-создание проблемной ситуации (глобальная проблема загрязнения космического пространства)
-диалог с детьми, направленный на решение проблемной ситуации: «Как помочь жителям Планеты и как до нее добраться?»
Игровой вход в деятельность: Создание условий для квест- игры с поиском решения проблемы и выполнением заданий, путешествие по космическим станциям
Деление на группы: резинки-браслеты «Разноцветные звездочки от звездопада»
Практическая часть: Моделирование, конструирование из деталей набора «Дары Фрёбеля», экспериментирование