Никулина Наталья
Сценарий похода для учащихся начальных классов «Пиратский квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Небольшая предистория: Моя дочка учится в 3 классе школы №91 г. Н. Новгорода. Каждый год в сентябре вся школа ездит за город в турпоход. Это занимает два дня.
В первый день едет среднее звено, во второй - начальная школа. Старшие классы готовят для младших разноообразные конкурсы, полосу с препятствиями. А родители готовят вкусные угощения на костре и свои развлечения. В очередной раз я выступала массовиком-затейником!
Оцените, что получилось: сценарий, подготовка конкурсов и роль помощницы капитана Флинта.
Карта сокровищ.
Публикация «Сценарий похода для учащихся начальных классов „Пиратский квест“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Пиратский квест.
[/b]
Детям вручается письмо.
«Старый Флинт созывает команду для поиска сокровищ»
Помощник Пирата Флинта объявляет, что желающие стать пиратами должны пройти испытания и получить ПОСВЯЩЕНИЕ, после чего команда сможет отправиться на поиски сокровищ.
Помощник: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»
(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)
Молодцы! А теперь давайте познакомимся с пиратом Флинтом!
Пират Флинт встречает детей, стоя на своем корабле.
Флинт: Я приветствую вас на своем судне «Жемчужина».
Помощник Флинта: «Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю»: Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.). Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Флинт:[/b] «Пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте и следующее задание.» (Нужно найти Якорь, а возле него конверт с загадками.)
Загадки:
Загадки в конверте: Как называется руль корабля?
Как называется прибор для распознавания сторон света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север?
Простой вопрос для малышей: Кого боится кот?. (не мышей, а собак)
В чаще, голову задрав, воет с голоду … (не жираф, а волк)
Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей … (не петух, а лев)
Идет с бархана на бархан пустыни труженик … (не баран, а верблюд)
Сено хоботом берёт толстокожий … (не бегемот, а слон)
Флинт: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ. Но прежде Вы должны написать себе пиратское имя на руке. Дети пишут себе имена на руке. (необходимо обеспечить всех ручками)
Помощник: «А теперь все вместе произносим КЛЯТВУ»
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь!»
Флинт: «Теперь мы можем все вместе искать сокровища! Но для начала нам нужно раздобыть КАРТУ! Я знаю, что карта поделена на две части, и на обороте каждой половинки есть КОД, по которому мы узнаем, где находиться КЛАД. Код состоит из 10 БУКВ, которые вы должны найти, выполняя разные задания.»
Помощник: «Давайте разделимся на две команды, так мы быстрее найдем клад. Каждой команде надо найти по 5 букв и затем встречаемся у сосны, чтобы прочитать КОД и всем вместе искать СОКРОВИЩА.»
(Делим детей на команды и выбираем капитанов)
«Вы знаете, что в морях и океанах есть теплые и холодные течения? Чтобы достигнуть цели мы будем плыть, придерживаясь теплого течения. Когда карта будет близка, течение станет совсем горячим. Отправляемся!» (Игра «горячо-холодно». Используя веревку, мы объединили пиратов в одну кучу, как будто они сидят в шлюпке. Им предстояло научиться двигаться всем вместе в каком-то направлении, определяя где «теплее».)
Половинка Карты была спрятана в бутылку и подвешена на дерево.
Под деревом дети ещё нашли конверт со следующим заданием.
Флинт: «Теперь у нас есть половина карты!
А на обороте таблица с цифрами, под каждой цифрой надо вписать буквы. НО ГДЕ ИХ НАЙТИ?
Но куда отправиться сначала? Что это в конверте? Загадка? Ну-ка отгадайте: Внутри него водица, С ним не хотят водиться, А все его подружки - Пиявки да лягушки! Водорослями зарос, Кто это? (Водяной)
Флинт: «Нам нужно найти пещеру этого Водяного! Где здесь вода и камни? Среди камней ищите букву! Вперед, охотники за чудесами!» Дети должны были догадаться, что пещера Водяного — это берег реки. Среди камней нужно было найти карточку с БУКВОЙ №1 и записку с новым заданием.
Флинт: «В новой записке загадка: Что за дерево такое? Не простое как всегда, А волшебное-чудное и Дает нам три плода: Хочешь финик сладкий? Золотой банан? Что ты морщишь носик? Забирай тогда кокосик! (Пальма)
Давайте посмотрим на карту, похоже, что нам пора отравляться на Пальмовый остров! Там растут невиданные плоды.» (Остров пальм — это было дерево, на которое подвесили надутые шары. Найти это дерево детям помогла все та же игра «горячо-холодно».
Шары дети протыкали копьем (палка с прикрепленной шпажкой) и оттуда к всеобщей радости СЕРПАНТИН И КОНФЕТКИ. Тут важно соблюдать технику безопасности. Пиратикам объяснили, что задание выполняется строго по очереди, Флинт следил, чтобы копье не причинило никому вреда.
В одном из шаров была БУКВА №2 и следующее задание. Дети подкрепились конфетками, порадовались добыче.
Флинт: «Мы получили новое задание!»
Необходимо решить ребус.
А=И
Ответ ШИШКА.
Флинт: «Что же это может означать? Какие шишки и где? Что Вы думаете?»
Дети предлагают искать елку или сосну.
Флинт: «Я таких чудо деревьев ещё не встречал! Вперед, друзья!»
Под сосной лежит небольшая кучка шишек, среди них БУКВА №3 и новое задание.
Но задание не простое- это чистый лист бумаги.
Флинт: «Это что за задание? Ничего же не видно! Что же делать?»
Либо дети сами догадаются поджечь лист, либо сам Флинт им предложит это сделать и увидеть задание на листе. (нужна зажигалка)
Флинт: «На листе проявляется надпись ПОПУГАЙ»
Флинт: «Ну что же, теперь мы ищем попугаев!»
На дереве висят игрушки попугаи. Среди них БУКВА №4 и новое задание.
Задание: Скажите Флинту, кто украл его любимого попугая! Как правило, задание ставит в тупик даже взрослых, поэтому немного помогите. Нужно только перевернуть картинку, и вы увидите…. индейца. Это ответ. Индеец украл попугая!
Флинт: «Итак, подсказка индеец! Где-же нам его искать? Давайте вспомним, как называется дом индейца?»
Отвт ВИГВАМ
Флинт: «Давайте поищем ВИГВАМ! Но надо быть осторожнее, в пути нас могут подстерегать хищники и некоторые племена индейцев, которые до сих пор являются каннибалами, то есть едят людей. Нам нужно потренироваться в метании, чтобы вовремя защитить себя!»
Приклеили с помощью скотча к дереву небольшую мишень из картона. В нее нужно попасть с 3 м желудями. Даем каждому по 2-3 попытки, выбираем самого меткого, даем небольшой приз.
Дети находят жилище индейца, основание сделано из веток и сверху накрыт мешком, внутри которого спрятана БУКВА №5. И ЗАПИСКА, в которой написано: «Молодцы! Вы славно потрудились! А теперь вперед, навстречу сокровищам!»
Флинт: «ВПЕРЕД! Встречаемся со второй командой в условном месте! Нам остался один шаг до сокровищ!»
Команды встречаются у большого пня.
Соединив карту, на обратной стороне прочитали КОД.
№1- С, №2- О, №3- С, №4-Н, №5- А (СОСНА)
№7- П, №8-А, №9- У, №10-К (ПАУК).
Помощник: «Но прежде чем попасть к заветной сосне, на пути новое препятствие –БОЛЬШАЯ ПАУТИНА. Пройти нужно осторожно, чтобы не разбудить паука!»
Между деревьями натягиваем бельевую веревку на разной высоте так, чтобы было похоже на паутину. Мы усложнили задачу и дети должны были держаться за руки при прохождении лабиринта.
Дети все вместе бегут к сосне, под ней находится сундук, на котором лежит ПАУК.
Под пауком записка-шифровка. ШИФР. Расшифровываем все вместе!
Текст записки «КЛАД ВНИЗУ, КЛЮЧ НАВЕРХУ»
Дети открывают сундук, ожидая увидеть сокровища, а там! Записка!
Флинт: «А где-же ключ?»
Наверху на дереве находим висящий клубок ниток, срезаем его и начинаем распутывать. (нужны ножницы)
«Ключ найдем! Ура!»
«А вот и КЛАД! ВЫ МОЛОДЦЫ! Вот они - ваши СОКРОВИЩА»
«Вот и подошло к концу наше в вами путешествие. Вернемся на корабль и отметим!»
«С Вами было очень интересно. А мы прощаемся с Вами, нас ждут новые приключения и новые сокровища! Вам желаем быть всегда такими же смелыми, ловкими, умными и самое главное ДРУЖНЫМИ! Ведь ВЫ нашли свои сокровища так быстро только потому, что все делали вместе и сообща! УДАЧИ! ПОКА!»
И ещё несколько фото.