Лучший педагог года

Сценарий педсовета «Двигательный режим детского сада»

Анна Плешкова
Сценарий педсовета «Двигательный режим детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий педсовета «Двигательный режим детского сада»

Педагоги делятся на 3 команды, занимают свои места за столами. Выполняют задания, предложенные ведущим. Работу команд оценивает жюри.

1 задание. Выберите основные задачи, которые должны решать педагоги в рамках физического развития детей по ФГОС ДО. За каждый правильный ответ + 1 очко, за каждый неправильный – 1 очко

Публикация «Сценарий педсовета „Двигательный режим детского сада“» размещена в разделах

-Развивать у детей физические качества, координацию движений, моторику (верно)

-Обучать детей подвижным играм с правилами (верно)

-Формировать у детей основы здорового образа жизни (верно)

-Обучать детей технике спортивных игр (неверно)

-Формировать у детей представления о некоторых видах спорта (верно)

-Обучать навыкам контролировать показатели своего здоровья (неверно)

Комментарий к заданию: согласно п. 2.6 ФГОС ДО педагоги должны учить детей правильно бегать, прыгать, играть по правилам, двигаться целенаправленно, а также знакомить их с некоторыми видами спорта и закладывать основы ЗОЖ. Осваивают технику спортивных игр и навыки контроля за своим здоровьем дети в школе.

2 задание. 2. Какие требования устанавливают СанПиНы к двигательному режиму детей?

За каждый правильный ответ + 1 очко, за каждый неправильный – 1 очко

-Дети должны заниматься физкультурой по-разному в зависимости от медицинской группы (верно)

-Зарядка должна длиться не менее 10 минут (неверно)

-Суммарный объём двигательной активности детей всех возрастов должен быть не менее 1 часа в день (верно)

-На упражнения во время занятия физкультурой должно уходить не менее 70% всего времени занятия (верно)

-Дети должны заниматься физкультурой по-разному в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья (верно)

-На упражнения во время занятия физкультурой должно уходить не менее 90% всего времени занятия (неверно)

-Пол и возраст не влияют на содержание занятий по физкультуре (неверно)

-Зарядка должна длиться не более 10 минут (верно)

-Любая двигательная активность детей должна длиться минимум 1 час (неверно)

Комментарий к заданию: физнагрузка должна соответствовать медицинской группе, полу, возрасту и состоянию здоровья детей. Дошкольники должны активно двигаться не менее 1 часа в день. 10 минут – оптимальная длительность зарядки. Общая моторная плотность занятия по физкультуре должна составлять не менее 70% в день.

Важное дополнение: двигательная активность может быть оценена в объёме (с помощью шагомера) и во времени (моторная плотность). Объём двигательной активности на занятии составляет 900-1500 шагов в младших группах и 1400 – 2500 в старших. Моторная площадь в помещении – 60-80%, на улице – 80-85%.

3 задание – подумать и определить основные приёмы повышения двигательной активности детей на занятии (3 очка)

• Чёткость, краткость речи воспитателя

• Использование наиболее рационального способа организации детей (поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный)

• Многократное повторение движений

• Эффективное использование физкультурного оборудования.

4 задание. Выберите 4 основные вида двигательной активности для зимнего спортивного праздника на улице. За каждый правильный ответ + 1 очко, за каждый неправильный – 1 очко

-Игры - хороводы (верно)

-Утренняя гимнастика (неверно)

-Релаксационные упражнения (неверно)

-Физкультминутка (неверно)

-Соревнования на выполнение отдельных видов спортивных игр (верно)

-Ритмика (неверно)

-Игры-эстафеты (верно)

-Подвижные игры (верно)

- Дыхательная гимнастика (неверно)

Комментарий к заданию: Игры –хороводы, элементы спортивных игр, эстафеты, подвижные игры – это основа спортивных праздников. Чтобы дети не перегревались и не уставали на улице, каждые 10-15 минут надо менять вид деятельности с более активного на более спокойный. Дыхательные упражнения на морозе могут привести к простуде. Физкультминутки лучше проводить на занятиях с низкой двигательной активностью, а релаксационные упражнения – перед сном.

5 задание. Каждой команде даётся упражнения (по 2 на команду, которые нельзя выполнять в детском саду, и задание: определить, на что нужно обратить внимание при выполнении этих упражнений? Педагоги должны догадаться, что их выполнять нельзя и объяснить почему (за правильное выполнение задания – 3 очка)

-Круговые вращения головой, наклоны головой назад

-Кувырок вперёд

-Сидение на пятках

-Выполнение дыхательных упражнений с одновременным поднятием рук вверх

-Висы

Прыжки босиком по жёсткому покрытию

После выполнения задания даются пояснения о причинха ограничения и рекомендованные замены:

Круговые вращения головой, наклоны головой назад - Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи, возможно смещение шейных позвонков. Замена: наклоны вперёд, в стороны, повороты

Кувырок вперёд - Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи. Замена отсутствует.

Сидение на пятках - Возможно перерастяжение сухожилий и связок коленного сустава. Замена: Сидение по -турецки

Выполнение дыхательных упражнений с одновременным поднятием рук вверх - Уменьшение поступления кислорода за счёт сокращения мышц верхнего плечевого пояса. Замена: изменить положение рук: в стороны или на поясе

Висы более 5 секунд - Слабость и перерастяжение связочно-мышечного аппарата. Замена отсутствует

Прыжки босиком по жёсткому покрытию, бег босиком с опорой на переднюю часть стопы - Слабый связочно-мышечный аппарат стопы, несформированность костей плюсны. Замена: Прыжки только на гимн. матах, бег в спортивной обуви

6 задание Перфокарта «Подвижная игра» (выбор правильного ответа)

Педагоги выбирают правильный вариант ответа: для младших и средних групп, для старших и подготовительных групп (за каждый столбик – 3 очка)

а) Приёмы, с помощью которых воспитатель привлекает детей к подвижной игре

1. Предложение поиграть

2. Поручение дежурных

3. Звуковой сигнал

б) Интерес к игре поддерживается с помощью…

1. Короткой сказки

2. Показа игрушки

3. Использование пособий и атрибутов

4. Стихотворения, песенки, загадки

5. Эмоциональностью воспитателя

в)Воспитатель объясняет содержание и правила игры…

1. В процессе игры

2. До начала игры

3. По частям

4. Кратко напоминает

г) Роли в игре распределяются…

1. По желанию детей

2. Педагогом

3. Жеребьёвкой

4. Считалкой

5. Волчком со стрелкой

Правильные ответы:

Ответы по младшему возрасту: а) 1 б) 1,2,5 в) 2 г) 2

Ответы по старшему возрасту: а)1 б) 1,3,4 в)2,4 г) все

Жюри оценивает работу команд, оглашает результаты игры.

Публикации по теме:

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Сценарий 8 марта для средней группы детского садаСценарий 8 марта для средней группы детского сада Сценарий 8 марта для средней группы детского сада. Ход развлечения Дети легко и свободно входят в зал, образуют полукруг. (под музыку «вход»).

Сценарий концерта «Прощальная линейка выпускников детского сада»Сценарий концерта «Прощальная линейка выпускников детского сада» У нас в детском саду недавно прошли выпускные утренники. Выпускались в школу две подготовительные группы. У каждой группы был свой сценарий,.

Сценарий праздника «Коляда» для детского садаСценарий праздника «Коляда» для детского сада Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Расширять интерес к прошлому народа. Прививать любовь к народному творчеству.

Сценарий праздника «Масленица» для детского сада Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, формирование коммуникативных отношений.

Сценарий праздника «Осень-волшебница» для детского сада Действующие лица: Ведущий Осень Тучка Звучит музыка, дети вместе с ведущим входят в зал. Ведущий. Посмотрите- ка ребята как красиво сегодня.

Сценарий праздника «Татьянин день» для сотрудников детского сада Ход мероприятия:Татьяна входит в дверь музыкального зала, все сотрудники поют песню –переделку Л. Гурченко "5 минут" :Мы вам песенку споём.

Сценарий праздника «Юбилей детского сада»Сценарий праздника «Юбилей детского сада» -Ровно 40 лет назад в этот день детский сад распахнул свои двери для маленьких жителей нашего района. (музыка, фото детского сада, озвучка.

Сценарий юбилея детского сада «Нам 45, а мы все молоды»Сценарий юбилея детского сада «Нам 45, а мы все молоды» Сценарий юбилея детского сада «Нам 45,а мы все молоды»-Звучат фанфары. Входят ведущие. 1-й ведущий. Кто ответит, почему же так красиво.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педсовета «Двигательный режим детского сада»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 15:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педсовета «Двигательный режим детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД