Анна Плешкова
Сценарий педсовета «Двигательный режим детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педсовета «Двигательный режим детского сада»
Педагоги делятся на 3 команды, занимают свои места за столами. Выполняют задания, предложенные ведущим. Работу команд оценивает жюри.
1 задание. Выберите основные задачи, которые должны решать педагоги в рамках физического развития детей по ФГОС ДО. За каждый правильный ответ + 1 очко, за каждый неправильный – 1 очко
Публикация «Сценарий педсовета „Двигательный режим детского сада“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развивать у детей физические качества, координацию движений, моторику (верно)
-Обучать детей подвижным играм с правилами (верно)
-Формировать у детей основы здорового образа жизни (верно)
-Обучать детей технике спортивных игр (неверно)
-Формировать у детей представления о некоторых видах спорта (верно)
-Обучать навыкам контролировать показатели своего здоровья (неверно)
Комментарий к заданию: согласно п. 2.6 ФГОС ДО педагоги должны учить детей правильно бегать, прыгать, играть по правилам, двигаться целенаправленно, а также знакомить их с некоторыми видами спорта и закладывать основы ЗОЖ. Осваивают технику спортивных игр и навыки контроля за своим здоровьем дети в школе.
2 задание. 2. Какие требования устанавливают СанПиНы к двигательному режиму детей?
За каждый правильный ответ + 1 очко, за каждый неправильный – 1 очко
-Дети должны заниматься физкультурой по-разному в зависимости от медицинской группы (верно)
-Зарядка должна длиться не менее 10 минут (неверно)
-Суммарный объём двигательной активности детей всех возрастов должен быть не менее 1 часа в день (верно)
-На упражнения во время занятия физкультурой должно уходить не менее 70% всего времени занятия (верно)
-Дети должны заниматься физкультурой по-разному в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья (верно)
-На упражнения во время занятия физкультурой должно уходить не менее 90% всего времени занятия (неверно)
-Пол и возраст не влияют на содержание занятий по физкультуре (неверно)
-Зарядка должна длиться не более 10 минут (верно)
-Любая двигательная активность детей должна длиться минимум 1 час (неверно)
Комментарий к заданию: физнагрузка должна соответствовать медицинской группе, полу, возрасту и состоянию здоровья детей. Дошкольники должны активно двигаться не менее 1 часа в день. 10 минут – оптимальная длительность зарядки. Общая моторная плотность занятия по физкультуре должна составлять не менее 70% в день.
Важное дополнение: двигательная активность может быть оценена в объёме (с помощью шагомера) и во времени (моторная плотность). Объём двигательной активности на занятии составляет 900-1500 шагов в младших группах и 1400 – 2500 в старших. Моторная площадь в помещении – 60-80%, на улице – 80-85%.
3 задание – подумать и определить основные приёмы повышения двигательной активности детей на занятии (3 очка)
• Чёткость, краткость речи воспитателя
• Использование наиболее рационального способа организации детей (поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный)
• Многократное повторение движений
• Эффективное использование физкультурного оборудования.
4 задание. Выберите 4 основные вида двигательной активности для зимнего спортивного праздника на улице. За каждый правильный ответ + 1 очко, за каждый неправильный – 1 очко
-Игры - хороводы (верно)
-Утренняя гимнастика (неверно)
-Релаксационные упражнения (неверно)
-Физкультминутка (неверно)
-Соревнования на выполнение отдельных видов спортивных игр (верно)
-Ритмика (неверно)
-Игры-эстафеты (верно)
-Подвижные игры (верно)
- Дыхательная гимнастика (неверно)
Комментарий к заданию: Игры –хороводы, элементы спортивных игр, эстафеты, подвижные игры – это основа спортивных праздников. Чтобы дети не перегревались и не уставали на улице, каждые 10-15 минут надо менять вид деятельности с более активного на более спокойный. Дыхательные упражнения на морозе могут привести к простуде. Физкультминутки лучше проводить на занятиях с низкой двигательной активностью, а релаксационные упражнения – перед сном.
5 задание. Каждой команде даётся упражнения (по 2 на команду, которые нельзя выполнять в детском саду, и задание: определить, на что нужно обратить внимание при выполнении этих упражнений? Педагоги должны догадаться, что их выполнять нельзя и объяснить почему (за правильное выполнение задания – 3 очка)
-Круговые вращения головой, наклоны головой назад
-Кувырок вперёд
-Сидение на пятках
-Выполнение дыхательных упражнений с одновременным поднятием рук вверх
-Висы
Прыжки босиком по жёсткому покрытию
После выполнения задания даются пояснения о причинха ограничения и рекомендованные замены:
Круговые вращения головой, наклоны головой назад - Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи, возможно смещение шейных позвонков. Замена: наклоны вперёд, в стороны, повороты
Кувырок вперёд - Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи. Замена отсутствует.
Сидение на пятках - Возможно перерастяжение сухожилий и связок коленного сустава. Замена: Сидение по -турецки
Выполнение дыхательных упражнений с одновременным поднятием рук вверх - Уменьшение поступления кислорода за счёт сокращения мышц верхнего плечевого пояса. Замена: изменить положение рук: в стороны или на поясе
Висы более 5 секунд - Слабость и перерастяжение связочно-мышечного аппарата. Замена отсутствует
Прыжки босиком по жёсткому покрытию, бег босиком с опорой на переднюю часть стопы - Слабый связочно-мышечный аппарат стопы, несформированность костей плюсны. Замена: Прыжки только на гимн. матах, бег в спортивной обуви
6 задание Перфокарта «Подвижная игра» (выбор правильного ответа)
Педагоги выбирают правильный вариант ответа: для младших и средних групп, для старших и подготовительных групп (за каждый столбик – 3 очка)
а) Приёмы, с помощью которых воспитатель привлекает детей к подвижной игре
1. Предложение поиграть
2. Поручение дежурных
3. Звуковой сигнал
б) Интерес к игре поддерживается с помощью…
1. Короткой сказки
2. Показа игрушки
3. Использование пособий и атрибутов
4. Стихотворения, песенки, загадки
5. Эмоциональностью воспитателя
в)Воспитатель объясняет содержание и правила игры…
1. В процессе игры
2. До начала игры
3. По частям
4. Кратко напоминает
г) Роли в игре распределяются…
1. По желанию детей
2. Педагогом
3. Жеребьёвкой
4. Считалкой
5. Волчком со стрелкой
Правильные ответы:
Ответы по младшему возрасту: а) 1 б) 1,2,5 в) 2 г) 2
Ответы по старшему возрасту: а)1 б) 1,3,4 в)2,4 г) все
Жюри оценивает работу команд, оглашает результаты игры.