Анна Плешкова
Сценарий педагогического совета в детском саду «О спорт, ты — мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического совета в детском саду
«О спорт, ты - мир!»
«О, спорт! – ты мир!» -
Сказал поэт, и он был прав,
В том нет сомненья.
О, спорт! Ты - жизнь,
Ты – блеск побед
И боль нежданных поражений.
О, спорт! Ты - труд, тяжелый труд,
Порою адский, непосильный,
Ведь от спортсмена люди ждут
Победы легкой и красивой.
Публикация «Сценарий педагогического совета в детском саду „О спорт, ты — мир!“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А спорт – игра, и правят в нем
Союз удачи и везенья.
О, спорт! Ты взлет души моей,
Источник сил и вдохновенья
«Спорт! восклицал Кубертен. – Ты вестник мира. Стоит тебе улыбнуться, стоит пройти по странам упругой радостной походкой, и над землёю разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами: «Здравствуй, друг!»
Пусть эти слова станут прологом к нашей встрече. Добро пожаловать на наш педсовет: «О спорт! Ты – мир!». Мы начинаем!
Вступительное слово:
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особый интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, городки, а также спортивные упражнения (катание на велосипеде, на санках, на коньках, ходьба на лыжах). Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных систем организма, улучшению физического развития, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских взаимоотношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребёнка.
Старший воспитатель: Мы с вами коллеги, как говорит один герой из кинофильма, не только красавицы, умницы, комсомолки, но, главное -спортсменки. Ведь Вы согласитесь, нам регулярно приходится прыгать, ползать, бегать, то на короткие, то на длинные дистанции.
Поэтому наш педсовет мы решили провести в форме педагогического квеста. У каждого из вас есть кружок определённого цвета. В соответствии с ним, вы сейчас разделитесь на 5 команд и будете двигаться по станциям. Каждой команде будет выдана маршрутная карта. В конце игры мы соберёмся здесь и подведём итоги.
Станция «Музыкальная»
Задание: угадать, какой вид спорта зашифрован в песне
«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный спорт)
«Мы на лодочке катались….» (гребля)
«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал….» (спортивное ориентирование)
«Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли, гонки)
«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)
«Кони в яблоках, кони серые….» (конный спорт)
«Я буду долго гнать велосипед….»(велогонки, велосипедный спорт)
«Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4
Выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)
«А рыбы в море плавают…» (плавание)
Станция «Практическое мастерство»
Задание: необходимо определить, что лежит в черном ящике.
Данный предмет у сибирских шаманов олицетворял строение мира. В детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Задание: Команде необходимо разработать и провести комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием (пакет для мусора, лист бумаги, пластиковая тарелка) под музыкальное сопровождение.
Станция «Сказочная - загадочная»
Задание: закончить пословицу
Кто спортом занимается, тот ___силы набирается.
В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания ___преследования.
Со спортом не дружишь — ___не раз о том потужишь.
Кто любит спорт, тот ___здоров и бодр.
Отдай спорту время, а получи ___здоровье.
Со спортом не дружишь — ___не раз о том потужишь.
Задание: Командам предлагается сказка, в которой зашифровано 12 подвижных игр и игровых упражнений.
Путешествие в цирк.
Дети поехали в аэропорт на цветных автомобилях. Воробьи, увидев автомобили, разлетелись в разные стороны. Веселые ребята, выйдя из машины, пошли по ровненькой дорожке. В аэропорту пилоты готовили самолеты к полету. Когда объявили посадку, дети взошли по трапу в самолет и, найдя себе пару, расселись по местам. Летящий самолет, можно было сравнить с полетом гусей - лебедей. Прилетев в город, дети отравились в цирк на представление озорных обезьянок, лохматых псов, дрессированных кроликов, цирковых лошадок. Выйдя из цирка довольными, дети решили покататься на каруселях.
12 подвижных игр: цветные автомобили, воробышки и автомобиль, по ровненькой дорожке, самолеты, найди себе пару, гуси-лебеди, обезьянки, лохматый пес, кролики, лошадки, карусели, веселые ребята.
Поездка в лес
Веселые ребята поехали на поезде в лес. Там на чудесной полянке они увидели беленького зайчика. Зайчик, услышав шорох шагов, убежал, так как очень боялся хитрой лисы. В этот день с утра было солнечно, но после обеда пошел сильный дождь. Детям пришлось спрятаться под большим деревом. На дереве было гнездо птицы. Когда дождь закончился, дети пошли гулять по лесу и увидели берлогу медведя. Ребята старались идти тихо, как мыши крадутся в кладовую, чтобы не разбудить хищного зверя. Но вдруг дети услышали чей – то крик. В вечерней тишине раздавался крик совушки. Дети по тропинке отправились на станцию и возвратились домой.
12 подвижных игр: веселые ребята, поезд, зайчик беленький, хитрая лиса, солнышко и дождь, птицы в гнездышках, у медведя во бору (дети и медведь, иди тихо, мыши в кладовой, узнай по голосу, совушка, по тропинке.
Станция «Олимпийская»
Задание: командам предлагается ответить на вопросы викторины о видах спорта, истории Олимпийских игр.
Список вопросов к викторине:
1. Какой девиз у современной Олимпиады? «Быстрее, выше, сильнее»
2. Почему древние греки называли Олимпийские игры праздниками мира? На время игр во всех греческих государствах прекращались военные действия, вводился запрет на ношение оружия на территории Эллады.
3. Что получал победитель Олимпийских игр в качестве награды? Венок из ветвей священного оливкового дерева, растущего в Олимпии.
4. Когда начали проводиться состязания атлетов в Олимпии? Первые известные нам Олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры.
5. Какие животные являются талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи? Леопард, белый медведь и заяц.
6. Как называется вид спорта, похожий на бейсбол и известный еще в Древней Руси? Лапта
7. Что такое скелетон? Зимний вид спорта, спуск по ледяному желобу на санках
8. На церемонии открытия Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной страны. Какой? Греции
9. Молодой спортсмен. – Юниор
10. Какой вид спорта можно назвать исключительно женским? Синхронное плавание
11. Назовите аббревиатуру Международной футбольной федерации. ФИФА
12. Инструмент спортивного судьи. Свисток
13. Спортсмен, который ходит сидя. Шахматист
14. Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся на букву «С». Сетка, секундомер, стадион, спринт, спартакиада.
15. Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? 400 метров
16. Кто основал современные олимпийские игры. Барон Пьер де Кубертен
17. Со времен древнегреческих Олимпийских игр единственный вид спорта не претерпел изменений. Что за вид спорта? Метание копья
18. В каком виде Олимпийской программы тех времен чемпионом был Пифагор? Кулачный бой
19. Какая страна принимала Зимние Олимпийские игры чаще других? США, четыре раза: 1932,1960, 1980, 2002
20. Часть игры в футбол- тайм
21. Назовите вид спорта – шорт трек
22. Чистая победа в боксе. Нокаут
23. Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне? Водное поло
24. Континент, который на олимпийской символике обозначен кольцом зеленого цвета? Австралия
25. В какой игре пользуются самым легким мячом? Настольные теннис.
Станция «Творческая»
Задание: Командам предлагается выложить эмблему спорта в обруче, используя разнообразное физкультурное оборудование, и представить её.
После прохождения педагогического квеста участники педсовета собираются в зале. Подводятся итоги тематического контроля «Организация работы по развитию физических качеств детей через подвижные и спортивные игры» и итоги смотра-конкурса физкультурных уголков.
Ведущий:
Если хочешь чтобы тело
Было гибким и умелым,
Чтобы крепли воля, стойкость,
Наш совет: дружи со спортом!
Если хочешь дальше в жизни
Звездных далей ты достичь,
Если хочешь быть здоровым,
Только спорт тебе поможет!
Что ж, смелее на площадку,
Бег, гимнастика, зарядка,
Баскетбол, футбол и регби,
Марафонские забеги
Бадминтон, коньки и серфинг…
Счастье в спорте вы найдете!