Шаганова Татьяна
Сценарий педагогического совета «Реализация воспитательной работы по направлениям программы воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического совета на тему
«Реализация воспитательной работы по направлениям Программы воспитания посредствам проектной деятельности»
Разработал : Шаганова Т. Е.,
старший воспитатель МАДОУ ЦРР - "Слободо-Туринский детский сад "Солнечный"
Приветствие
Публикация «Сценарий педагогического совета „Реализация воспитательной работы по направлениям программы воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Упражнение «Пожелание на этот день»
Добрый день! Сегодня состоится педагогический совет №3 на тему «Реализация воспитательной работы по направлениям Программы воспитания посредствам проектной деятельности».
Повестка педагогического совета :
1. Нормативно-правовое обоснование Программы воспитания
2. Проектная деятельность ДОУ, как эффективная форма реализации программы Воспитания
3. Выступления педагогов ДОО «Анализ работы по внедрению проектов»
4. Обсуждение и принятие решения педагогического совета.
Упражнение «Чаша»
- Душа ребенка – это полная чаша. Какими вы хотите видеть своих воспитанников? Какими качествами вы хотели бы их наделить? У каждого из вас есть сердечко, напишите на красной его стороне качество, которым вы хотите наделить своих воспитанников.
Педагоги пишут на «сердечках» качества и размещают их в «чаше» на мольберте.
- Посмотрите, какую яркую, красивую душу, мы хотим видеть у наших детей! (озвучиваются качества, написанные на «сердечках»).
Нормативно-правовое обоснование Программы воспитания
Рабочая Программа воспитания разработана :
- на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»,
- на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- с учетом «Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования».
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-Ф вызвал неоднозначную реакцию воспитателей. Возник вопрос, касается ли это положение детских садов, если программа дошкольников и так включает воспитательную работу. Тем более непросто выделить чисто воспитательные моменты, потому что они тесно связаны с образовательными. Однако закон ввели, чтобы сделать акцент на социализации и развитии детей в организациях, в том числе и в детских садах.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
В 2021 году Программа воспитания утверждена и с этого учебного года реализуется в МАДОУ ЦРР - «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный». Все педагоги задействованы в реализации Программы воспитания. На установочном педагогическом совете было принято решение о внедрении метода проектной деятельности, направленной на решение задач Программы воспитания, а так же внедрение дополнительного планирования по реализации программы Воспитания. В ходе регулярных проверок было выявлено, что педагоги испытывают сложности при планировании воспитательной работы. Часто остается пустой графа – «Взаимодействие с социальными партнерами, родителями». В планах можно встретить вопросы, которые решают образовательные задачи, а не воспитательные. Отмечено, что многие педагоги концентрируют внимание на конкретном проекте, который реализуют, тем самым хорошо решают узкие задачи, уделяя малое внимание каждому направлению программы воспитания. Все это необходимо учесть при планировании на следующий учебный год.
Использование метода проектов в системе реализации задач Программы воспитания в ДОУ можно считать наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта:
- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем, использовать в работе современные формы работы.
- родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе воспитания детей.
- деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.
Метод проектов придает образовательному процессу характер сотрудничества между педагогом и детьми, позволяет охватить всех воспитанников, не вызывая их перегрузки, а так же проект позволяет интегрировать в себе разные виды деятельности, носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности.
Структура выступления педагогов на педагогическом совете с анализом внедрения и реализации проектов построена по направлениям Программы воспитания :
1. Патриотическое
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Большое внимание уделили педагоги патриотическому воспитанию детей. Так Туголукова О. Г. (2 место, Шаганова Т. Е. (участник) и Коркина Л. П. (участник) приняли участие к районном конкурсе проектов по нравственно-патриотическому воспитанию. В детском саду прошел конкурс «Лучший патриотический центр», педагоги, которые заняли 1,2 и 3 места приняли участие в районном конкурсе «Лучший патриотический центр ДОУ» (Проценко Е. В., Коркина Л. П., Рямова К. А.). Дети подготовительной группы являются победителями районных конкурсов «Красная гвоздика» и «Несокрушимая и легендарная», руководитель Туголукова О. Г. Педагоги представили опыт работы на районных методических объединениях (Коркина Л. П., Шаганова Т. Е.).
В детском саду реализованы проекты : «Города Герои» (Жданова Д. А., Кручинина Л. Г., «Русская изба» (Коркина Л. П., Клишина Е. А., Слаутина Р. Ю., «С чего начинается Родина Первухина Л. Н., Балозян Д. С.).
Опытом внедрения и реализации проекта поделятся педагоги Жданова Д. А. и Кручинина Л. Г.
Выступление педагогов
2. Социальное
Цель социального воспитания заключается в формировании у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи, формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания, коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.
Проект представит Храмцова А. С. «Мои первые книжки».
Выступление педагога
Одна из задач воспитания – формировать доброжелательное отношение к детям с ОВЗ и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений
Проект «Вместе к успеху» представит педагог-психолог Клишина Е. А.
Выступление педагога
3. Познавательное
Программа воспитания ДОУ ставит следующие задачи:
-развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;
- формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;
- приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).
Проект «Юные финансисты» представит Безменова Е. Д.
Выступление педагога
4. Физическое и оздоровительное
Задачи: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств; формировать основы культуры здоровья через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Проект «С физкультурой мы дружны» представит Балозян Д. С.
Выступление педагога
Формировать начального представления о здоровом образе жизни начинается с воспитания культурно – гигиенических навыков и культуры здорового питания.
Анализ контроля «Организация питания в группе» (старший воспитатель Шаганова Т. Е.)
5. Трудовое –
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Главная задача - воспитать ребенка, понимающего ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности; проявляющий трудолюбие и субъектность при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.
Проект «Знакомство с профессиями» представит Проценко Е. В.
Выступление педагога
6. Этико – эстетическое
Важно воспитать человека, способного воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве; стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности; обладающий зачатками. Проект «Волшебный мир руками детей» представит Рямова К. А.
Выступление педагога
Вывод: работа по реализация рабочей Программы воспитания ведется в детском саду и будет продолжена, она должна прослеживаться во всех образовательных областях, а также во всех формах работы и видах деятельности детей.
Решение педагогического совета :
Решение 1
Подвести итоги по реализации Программы воспитания каждому педагогу ДОУ
Срок до 30.05. 2022 г.
Решение 2
Создать рабочую группу по планированию воспитательной работы на 2022-2023 уч. год.
Сроки – до 15.05.2022 г.
Решение 3
Организовать коллективные просмотры заключительных мероприятий по направлениям : -- познавательное – проект «Юные Финансисты» (педагог - Безменова Е. Д.);
- этико-эстетическое – проект «Волшебный мир руками детей» (педагог – Рямова К. А.)
Срок реализации – до 15.05.2022 г.
Просмотреть заключительные мероприятия всех педагогов (взаимо-посещение).
Решение 4 – Составить и утвердить на заключительном пед. совете план летней оздоровительной работы с реализацией задач по направлениям Программы воспитания
Срок – 27.05.2022 года.