Марина Филатова
Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Весенний дождик» (коллективная работа)
"Весенний дождик"
Конспект НОД по образовательной области
"Художественно- эстетическое развитие",
старшая группа
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Программные задачи:
познакомить детей с бумагой для квиллинга; показать приём скручивания спирали и формирования элемента «капля»;
развивать мелкую моторику, воображение, детей.
воспитывать интерес к искусству квиллинга; аккуратность в работе.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми „Весенний дождик“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Дождь, дождик, тучи
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: ватмана с облаками, выполненными в технике квиллинг; на каждого ребёнка: кисть, клей ПВА, бумажные ленты синего и голубого цвета, бумажное облачко.
Предварительная работа:
Наблюдение из окна за дождём. Беседа "Откуда дождь идёт".
Мотивационно- ориентировочный этап
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. День мы должны начать с хорошего настроения. Ведь хорошее начало – это половина дела.
- Я хочу рассказать вам одну легенду.
Легенда о квиллинге.
«Когда просыпается солнце летним утром, то первое что оно делает, так это протягивает свои яркие лучи, ласково пронзая и окутывая землю волшебным солнечным светом. И вот уже цветы нежно распахивают лепестковые оконца навстречу дню, отражая в полупрозрачных лепестках все оттенки радужного света. Аромат разливается по земле от красоты природы, роса улыбается и растворяется от нежного прикосновения лучей!
И вот таким прекрасным утром маленькая девочка проснулась раньше обычного, потому что как раз под ее окном она услышала щебетание птиц, такое звонкое и переливчатое, что вышла посмотреть на озорников. Они не поделили червяка, который пытался от них уползти. Птицы наперебой толкали друг дружку то в бок, то пытались клювом ущипнуть друг друга, а червяк давно уже уполз. Тут же неугомонные птицы вспорхнули и улетели. А девочка подобрала красивые перья и унесла домой.
Зимними вечерами, когда камин весело потрескивал от сухих смоляных дровишек, девочка вспоминала яркое лето, душистые ароматы цветов и забияк – птиц. Она достала перышки из заветного сундучка. Рассматривая их, она увидела, что одно из них треснуло на конце. И так как девочка была удивительной фантазеркой, она достала белоснежный листок бумаги, который хранился в папином шкафу. Чтобы его хватило надолго, она нарезала листок на узкие полоски и начала фантазировать: ах, вот завиток, а это на что похоже? Да это же лепесток от цветка, который расцвел прошлым летом на маминой клумбе! Так родился первый квиллинг».
- Ребята, понравилась вам легенда? (ответы детей)
Поисковый этап
– Легенда действительно красивая. Ребята, а слово квиллинг для вас знакомо? Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент, как это делала девочка. Хотите научиться этой технике? (ответы детей)
Физкультминутка «Дождь».
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово.)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. (Бег.)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово.)
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками.)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой.)
– Подойдите все ко мне, давайте рассмотрим картину. Она тоже сделана в технике квиллинг. Здесь изображены трава, цветы, тучки и капельки дождя. Видимо, собирается дождь, первые капли уже капают на землю. Это, ребята, лёгкий весенний дождик. Я вам предлагаю изобразить этот дождик из бумажных лент. Согласны? (ответы детей)
Практический этап
– Итак, начнём! Присаживайтесь за столы. Ребята давайте повторим с вами технику безопасности на занятии. (ответы детей)
Для работы нам понадобится: бумажные ленты, клей, кисточка.
–Я беру полоску бумаги, скручиваю её в ролл, и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила, теперь положу на стол. Раскрутился мой круг. Осторожно беру его и заклеиваю кончик. Получилась спираль.
Эта базовая спираль, основная. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте скручивать.
Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик.
- давайте мы с вами повторим, как называется основной элемент квиллинга? (спираль)
- А вот теперь, ребята, самое интересное: элементу «спираль» можно придать самую разнообразную форму.
- Так как мы изображаем дождик, то придадим нашим спиралькам форму капли. А как же из круглой спирали сделать каплю, как вы считаете? (ответы и пробы детей). Если не получилось, воспитатель показывает способ изготовления элемента «капля»
– возьмите в руки ваши спирали, и прищипните один кончик двумя пальцами (дети выполняют задание).
Теперь давайте из всех полосок сделаем капли! Согласны? (дети выполняют задание)
- Вот сколько капелек у вас получилось!
– Ребята, а давайте пофантазируем, можно ли из всех этих капелек составить какое-нибудь изображение? (варианты детей)
– Какие вы оказывается фантазёры! Вот в следующий раз вы обязательно попробуете сделать… А, так как мы сегодня всё-таки изображаем дождик, то капельки оставим капельками и наклеим их на облачко.
- Вот такой необычный весенний дождик у нас получился! А давайте мы наклеим ваши дождевые капельки на эту картину.
- Посмотрите, какой дождик получился! Настоящий ливень! Он как настоящий! Капельки все разные, красивые. А какое настроение вызывает у вас наша картина? Как вы думаете, что будет, когда дождик закончится?
Рефлексивно- оценочный этап
- Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги. Кто помнит, как она называется? (ответы детей) А какие элементы мы научились делать? (ответы детей)
А что вам сегодня больше всего понравилось? А что было самым трудным? Ребят, понравился вам квиллинг? (ответы детей)
- Я очень рада была с вами познакомиться!
А теперь для всех детей, Хочу вручить сюрприз скорей. Но чтоб его сейчас забрать, загадку надо отгадать:
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Дети отгадывают загадку и воспитатель раздаёт подарки – бабочки, выполненные в технике квиллинг.