Папки-передвижки

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Весенний дождик» (коллективная работа)

Марина Филатова
Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Весенний дождик» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы

"Весенний дождик"

Конспект НОД по образовательной области

"Художественно- эстетическое развитие",

старшая группа

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Программные задачи:

познакомить детей с бумагой для квиллинга; показать приём скручивания спирали и формирования элемента «капля»;

развивать мелкую моторику, воображение, детей.

воспитывать интерес к искусству квиллинга; аккуратность в работе.

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми „Весенний дождик“ (коллективная работа)» размещена в разделах

Материалы: ватмана с облаками, выполненными в технике квиллинг; на каждого ребёнка: кисть, клей ПВА, бумажные ленты синего и голубого цвета, бумажное облачко.

Предварительная работа:

Наблюдение из окна за дождём. Беседа "Откуда дождь идёт".

Мотивационно- ориентировочный этап

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. День мы должны начать с хорошего настроения. Ведь хорошее начало – это половина дела.

- Я хочу рассказать вам одну легенду.

Легенда о квиллинге.

«Когда просыпается солнце летним утром, то первое что оно делает, так это протягивает свои яркие лучи, ласково пронзая и окутывая землю волшебным солнечным светом. И вот уже цветы нежно распахивают лепестковые оконца навстречу дню, отражая в полупрозрачных лепестках все оттенки радужного света. Аромат разливается по земле от красоты природы, роса улыбается и растворяется от нежного прикосновения лучей!

И вот таким прекрасным утром маленькая девочка проснулась раньше обычного, потому что как раз под ее окном она услышала щебетание птиц, такое звонкое и переливчатое, что вышла посмотреть на озорников. Они не поделили червяка, который пытался от них уползти. Птицы наперебой толкали друг дружку то в бок, то пытались клювом ущипнуть друг друга, а червяк давно уже уполз. Тут же неугомонные птицы вспорхнули и улетели. А девочка подобрала красивые перья и унесла домой.

Зимними вечерами, когда камин весело потрескивал от сухих смоляных дровишек, девочка вспоминала яркое лето, душистые ароматы цветов и забияк – птиц. Она достала перышки из заветного сундучка. Рассматривая их, она увидела, что одно из них треснуло на конце. И так как девочка была удивительной фантазеркой, она достала белоснежный листок бумаги, который хранился в папином шкафу. Чтобы его хватило надолго, она нарезала листок на узкие полоски и начала фантазировать: ах, вот завиток, а это на что похоже? Да это же лепесток от цветка, который расцвел прошлым летом на маминой клумбе! Так родился первый квиллинг».

- Ребята, понравилась вам легенда? (ответы детей)

Поисковый этап

– Легенда действительно красивая. Ребята, а слово квиллинг для вас знакомо? Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент, как это делала девочка. Хотите научиться этой технике? (ответы детей)

Физкультминутка «Дождь».

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово.)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. (Бег.)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово.)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками.)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой.)

– Подойдите все ко мне, давайте рассмотрим картину. Она тоже сделана в технике квиллинг. Здесь изображены трава, цветы, тучки и капельки дождя. Видимо, собирается дождь, первые капли уже капают на землю. Это, ребята, лёгкий весенний дождик. Я вам предлагаю изобразить этот дождик из бумажных лент. Согласны? (ответы детей)

Практический этап

– Итак, начнём! Присаживайтесь за столы. Ребята давайте повторим с вами технику безопасности на занятии. (ответы детей)

Для работы нам понадобится: бумажные ленты, клей, кисточка.

–Я беру полоску бумаги, скручиваю её в ролл, и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила, теперь положу на стол. Раскрутился мой круг. Осторожно беру его и заклеиваю кончик. Получилась спираль.

Эта базовая спираль, основная. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте скручивать.

Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик.

- давайте мы с вами повторим, как называется основной элемент квиллинга? (спираль)

- А вот теперь, ребята, самое интересное: элементу «спираль» можно придать самую разнообразную форму.

- Так как мы изображаем дождик, то придадим нашим спиралькам форму капли. А как же из круглой спирали сделать каплю, как вы считаете? (ответы и пробы детей). Если не получилось, воспитатель показывает способ изготовления элемента «капля»

– возьмите в руки ваши спирали, и прищипните один кончик двумя пальцами (дети выполняют задание).

Теперь давайте из всех полосок сделаем капли! Согласны? (дети выполняют задание)

- Вот сколько капелек у вас получилось!

– Ребята, а давайте пофантазируем, можно ли из всех этих капелек составить какое-нибудь изображение? (варианты детей)

– Какие вы оказывается фантазёры! Вот в следующий раз вы обязательно попробуете сделать… А, так как мы сегодня всё-таки изображаем дождик, то капельки оставим капельками и наклеим их на облачко.

- Вот такой необычный весенний дождик у нас получился! А давайте мы наклеим ваши дождевые капельки на эту картину.

- Посмотрите, какой дождик получился! Настоящий ливень! Он как настоящий! Капельки все разные, красивые. А какое настроение вызывает у вас наша картина? Как вы думаете, что будет, когда дождик закончится?

Рефлексивно- оценочный этап

- Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги. Кто помнит, как она называется? (ответы детей) А какие элементы мы научились делать? (ответы детей)

А что вам сегодня больше всего понравилось? А что было самым трудным? Ребят, понравился вам квиллинг? (ответы детей)

- Я очень рада была с вами познакомиться!

А теперь для всех детей, Хочу вручить сюрприз скорей. Но чтоб его сейчас забрать, загадку надо отгадать:

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Дети отгадывают загадку и воспитатель раздаёт подарки – бабочки, выполненные в технике квиллинг.

Публикации по теме:

«Кораблики в море». Коллективная работа с детьми (средняя группа)«Кораблики в море». Коллективная работа с детьми (средняя группа) В пособии "Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Средняя группа. " /Под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой/ в.

Фотоотчёт «Коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло»Фотоотчёт «Коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло» Цель: упражнять детей в рисовании линий, проведённых в разном направлении; поощрять самостоятельность и аккуратность в работе, вызвать положительный.

Коллективная работа «Весенний букет для мамочек». Мастер-классКоллективная работа «Весенний букет для мамочек». Мастер-класс Праздничный букет. Я присоединяюсь ко всем сказанным ранее словам-поздравлениям!От себя хочу пожелать: пусть в вашей жизни будет море цветов-на.

Коллективная творческая работа «Весенний лес» (фотоотчет)Коллективная творческая работа «Весенний лес» (фотоотчет) Наконец-то пришла весна! Как же мы ее ждали! Даже мои ребята устали от снега и морозов. И вот, все начало таять, послышался звон капели,.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Мастер-класс «Коллективная работа с детьми «Елочка»Мастер-класс «Коллективная работа с детьми «Елочка» Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья.

Мастер-класс подвесной мобиль «Весенний дождик кап-кап»Мастер-класс подвесной мобиль «Весенний дождик кап-кап» «Дождик» Борис Заходер Дождик песенку поет: Кап, кап… Только кто ее поймет — Кап, кап? Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя.

Мастер-класс «Коллективная работа с детьми старшей группы «Здравствуй, лето!»Мастер-класс «Коллективная работа с детьми старшей группы «Здравствуй, лето!» Коллективная работа с детьми старшей группы (I часть)"Здравствуй, лето!" Лето. Этот период подходит для воплощения творческих идей. Полет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Весенний дождик» (коллективная работа)
Опубликовано: 23 октября 2020 в 12:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Весенний дождик» (коллективная работа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Филатова (УИ 39388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД