Ольга Карелина
«Птички улетают в дальние края». Рисование с элементами аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: перелетные птицы
Цель: расширять знания о перелетных птицах; учить рисовать ветвистые деревья; учить создавать композицию рисунка.
Задачи:
образовательная: - расширять знания о перелетных птицах нашего края;
изобразительные: - учить детей правильно пользоваться кисточкой и гуашью;
- учить детей передавать особенности строения деревьев;
- красиво располагать на листе композицию.
развивающая: - развивать координацию в системе «глаз-рука»;
- развивать наблюдательность;
- развивать желание рисовать, замечать красоту природы;
Публикация «„Птички улетают в дальние края“, Рисование с элементами аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы, птички. Рисование
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- развитие нестандартного мышления.
воспитательная: - воспитывать любовь к родной природе, наблюдательность;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
- фотографии и репродукции картин перелетных птиц, летящих стай;
- рисунок-образец;
- офисная бумага А4 голубого цвета;
- коричневая гуашь;
- заготовки птиц, сделанные фигурным дыроколом;
- кисточка;
- банка с водой;
- салфетка.
На каждого ребенка:
- офисная бумага А4 голубого цвета;
- кисточка;
- салфетка;
- клеенка;
- коричневая гуашь;
- банка с водой;
- заготовки птиц, сделанные фигурными дыроколами.
Ход занятия:
Птиц провожают
В дорогу леса:
Долгое эхо
Летит в небеса.
Птиц провожают
В дорогу луга:
Выросли травы
В большие стога.
Даже вослед им,
Как будто крылом,
Пугало машет
Пустым рукавом. (В. Степанов)
Ребята, как выдумаете, про какое время года говорится в стихотворении? (Осень.) А сейчас какое время года? (Осень.) Кто мне скажет, какие изменения происходят осенью в природе? (Листья опали, стало холодно, насекомых нет.) Раз становится холодно, птицам не найти корм, то они улетают в теплые края. Каких перелетных птиц вы знаете? (Гуси, лебеди, кукушки, грачи, жаворонки, ласточки, журавли.) А каких перелетных птиц мы с вами видели? (Гуси.) Они летели по одному? (Нет, они летели стаей.) Правильно, все птицы улетают не по одной, а стаями. Вот, посмотрите, как выглядит стая скворцов. Показываю фото летящей стаи скворцов.
Скажите, ребята, это у нас фотография или картина? (Фотография.)
А теперь давайте посмотрим на другое изображение, как летят гуси. Показ репродукции картины Рылова "В голубом просторе".
Они летят не просто так, без порядка. Посмотрите, как они выстроились. Такое расположение летящих птиц называется клин. Птицы летят клином. А эта иллюстрация у нас относится к фотографиям или картинам? (Это картина.) Да, это картина, которую рисовал художник. Посмотрите, какие красивые и яркие цвета выбрал художник, какая светлая и солнечная картина у него получилась!
У художников есть и грустные картины, где сразу видно, что стало холодно. Демонстрация этюда Левитана "Осенний пейзаж (перелет птиц)".
А чем же отличается картина от фотографии? (Фотография снимается фотоаппаратом, а картину нужно писать долго красками.)
Физкультминутка
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей).
Клювом перья расправляют (Повороты головы влево-вправо).
Ветер ветки раскачал! (Качаем поднятыми руками).
Шарик тоже зарычал.
Р-р-р-(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли руки вверх, потянулись).
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш! (присели).
Давайте и мы с вами нарисуем улетающую птичью стаю.
Посмотрите, хоть и осень, и событие довольно грустное, но картинка у меня получилась яркая и красивая. И немножко волшебная, попозже расскажу, почему.
Мы с вами будем пользоваться только одной краской — коричневой. Вспоминаем, как нужно аккуратно пользоваться кисточкой и красками. Сначала надо кисть сполоснуть в воде и лишнюю воду с кисточки убрать тряпочкой, чтобы краска у нас по рисунку не растекалась. Потом я набираю кисточкой краску, не очень много, лишнюю капельку снимаю о край баночки. Рисовать деревья я начинаю со ствола, а потом рисуем ветки. Они у меня пышные, много маленьких веточек по краям. Вот такие деревья с развесистыми кронами у меня получились.
А теперь — волшебный секрет! У нас с вами готовые птички, которые надо приклеить на лист, а клея-то нет! И что делать? А вот что: птичек наших можно приклеить с помощью капельки краски, которой мы рисовали деревья. Берем немного краски на кисточку, нанесем немного краски на птичку вместо клея, и приложим к той части рисунка, где у нас будет стая птиц. Птичка приклеилась! Остальных птичек приклеим так же. Наш рисунок готов!
В процессе занятия помогаю детям, у которых возникли трудности. Часто дети боятся заполнять рисунком весь лист, поэтому рисуют на маленьком участке, оставляя бОльшую часть листа чистой.
После завершения работы устраиваем выставку работ. Смотрим, у кого получились деревья самые ветвистые, у кого стая птиц самая организованная и т. д. В процессе занятия еще раз вспоминаем, какие изображения бывают (фото и картины).