Ольга Коновалова
Сценарий педагогического мероприятия по физической культуре в старшей группе «Знакомство с нормами ГТО»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
«Знакомство с нормами ГТО»
Цель: повышение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста через систему мероприятий, направленных на сдачу комплекса ГТО
Задачи: 1.-формировать представление старших дошкольников о комплексе ГТО
Темочки:
- ГТО в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2 совершенствовать двигательные умения детей в основных видах движения (прыжок в длину с места, наклоны вниз стоя на скамейке, поднимание тела из положения лёжа);
3. Воспитывать желание заниматься спортом регулярно.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: информацией о ВСК ГТО, магнитофон, музыкальные произведения, гимнастические палки на каждого ребенка, гимнастическая дорожка для прыжка в длину, гимнастическая скамейка с разметкой для наклона, мат, парашют.
Ход нод занятия:
Под музыку дети входят в спортивный зал строятся.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие. Сегодня мне нужен ваш совет: как вы думаете каждый человек или не каждый может быть спортсменом? В нашем детском саду ребята старших групп сдают нормы ГТО. Кто знает, что это такое? Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми тестами, которые обязательно сдавать в вашем возрасте. Вы хотите узнать какие это тесты и попробовать свои силы и умения, (Ответ детей)
Хорошо только для начала нам надо провести разминку и подготовить наши мышцы к выполнению
нормативов.
Инструктор: Ой, а кто это к нам стучится?
В зал забегает Спортишка
Спортишка: здравствуйте ребята я к вам не просто так пришёл. Я пришёл рассказать вам про то что
такое ГТО и для чего оно нам нужно. Хотите узнать? (ответы детей) Тогда слушайте.
Это спортивное движение в нашей стране, направленное на то, чтобы и дети, и взрослые были
здоровыми, сильными, выносливыми. А для этого надо много тренироваться и выполнять различные
упражнения: бег на короткие и длинные дистанции (слайд №1, плавание (слайд №2, отжимание
(слайд №3, прыжки в длину (слайд №4, ходьба на лыжах (слайд №5, метание (слайд №6) и другое.
В комплекс ГТО первой ступени входит 7 испытаний. Тем, кто успешно прошёл все 7 испытания
вручается золотой значок! Кто прошёл 5 испытаний, тот получает серебряный значок. 4 испытания –
бронзовый. (Рассказ сопровождается демонстрацией слайда)
Инструктор: ой, Спортишка как же ты во время к нам пришёл у нас сегодня с ребятами как раз занятие, посвящённое ГТО Я хочу ребят познакомить пока с тремя видами испытаний.
Ребята, ну что, вы хотите быть сильными, ловкими и быстрыми? (Ответ детей) Тогда начнем, а ты
Спортишка присоединяйся к нам.
Спортишка: с удовольствием.
Под музыку дети начинают ходьбу по залу. Спортишка вместе с детьми.
Ходьба:- обычная, на носках, змейкой, высоко поднимая колено.
Бег:- обычный, со сменой направления, змейкой. Упражнение на дыхание.
Ходьба обычная, при ходьбе берём гимнастические палки, выполняем перестроения в 3 колоны для
выполнения ОРУ.
ОРУ с гимнастическими палками:
1. И. п. - палка внизу, хват сверху, ноги на ширине плеч.
1-палку вверх;
2-палку положить на плечи, наклон головы вперёд;
3-палку вверх;
4- в и. п. (6 раз)
2. И. п. - то же.
1-палку вперёд, руки прямые;
2-в и. п.
3-4 то же (6 раз)
3. И. п. - палка горизонтально перед грудью, хват сверху, ноги широко расставлены.
1-поворот в право, руки вытянуть вперед
2-в и. п.
3-поворот в лево, руки вытянуть вперёд
4 в и. п. (8 раз)
4. И. п. – стоя на коленях, палка внизу, хват сверху.
1- сесть на пятки, палку поднять вверх
2- в и. п.
3-4- то же. (8 раз)
5. И. п. – гимнастическая палка за спиной, хват сверху, ноги широко расставлены.
1- наклон вперед, палку поднять вверх
2- в и. п.
3-4 то же. (6 раз)
6. И. п. - гимнастическая палка перед грудью, хват сверху, пятки вместе носки врозь.
1- присесть, спина прямая, палка вперёд.
2- в и. п.
3- 4 –то же.
7. И. п. – гимнастическая палка внизу хват сверху, ноги вместе
8 прыжков вверх, палка вверху
Обычная ходьба
Повторить прыжки
Упражнение на дыхание.
Перестроение из трёх колон в одну, ходьба по залу, возвращение гимнастических палок на место.
Построение в шеренгу.
Спортишка: молодцы, ребята, как вы здорово умеете выполнять перестроения.
Инструктор: А сейчас я вам предлагаю поделиться на три команды и каждая команда будет
выполнять своё испытание по сигналу. Мы будем манятся местами.
Дети с помощью перестроения делятся на три команды.
первая команда выполняет прыжок в длину с места,
вторая команда наклоны вниз на скамейке.
третья команда поднимание тела из положения лёжа.
После того как все команды выполнили все испытания Спортишка предлагает ребятам игру.
Спортишка и витаминки. Проводится подвижная игра
После игры Спортишка достает красивый парашют и предлагает детям с ним поиграть в
малоподвижную игру кати - кати мяч не урони.
После игры ребятам предлагает построится в шеренгу.
Спортишка: проводит беседу с детьми с какими тестами они познакомились, какой тест было
сложней всего выполнять? В следующий раз обязательно к вам приду и мы с вами познакомимся
ещё с несколькими тестами ГТО. Прощается с ребятами и уходит.
Инструктор: ну что, на этом наше занятие на сегодня законченно, но в следующий раз мы обязательно позовём в гости Спортишку и проведём другие испытания.