Галина Кузнецова
Сценарий оздоровительного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий оздоровительного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий «Секреты здоровья»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий; создание бодрого и радостного настроения от совместной двигательной деятельности.
Публикация «Сценарий оздоровительного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; формировать у детей интерес к выполнению здоровьесберегающих технологий; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; ловкость, быстроту, выдержку, внимание; умение играть дружно;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий, прививать любовь к физкультуре.
Способы реализации: проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии : подвижные игры, пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, гимнастика для глаз, релаксация.
Оборудование: колокольчик, белые и красные следы, шарики по колву детей, шнур, Ход: Дети в группе получают письмо от лесных жителей, в котором говорится, что Королева Простуда всех заколдовала, и просят помощи у ребят. Для этого надо отправиться и отыскать секреты здоровья, которые помогут расколдовать всех зверей в лесу. Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Инструктор:
Чтоб раскрыть секрет Здоровья,
Нужно нам создать условия.
Сделать мысленный настрой
Приглашаю всех со мной.
Пока звенит мой колокольчик,
Сядьте дружно все в кружочек.
Глаза закрываем и представляем
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем,
Что будет потом, еще мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший и добрый каждый из вас,
Вы самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем. Здравствуйте, дети!
Спрашивает у детей, как можно добраться к Королеве Простуде, выслушивает ответы детей и предлагает, чтобы попасть туда быстрее, превратиться в капельки дождя.
Наступила Весна,
Все проснулись ото сна.
В небе тучки появились.
Дети в Капитошек превратились.
Танцевальноритмическая композиция «Капитошки».
Ребята, мы гдето очутились, и, кажется, мы заблудились.
Дыхательная гимнастика «Ау».
Капли прыгнули с небес
И попали капли в лес.
Гимнастика для глаз:
Ну и лес. Сколько здесь вокруг чудес.
Справа стройная березка стоит,
Слева белочка на елочке сидит.
Сверху солнышко сияет,
Снизу травка прорастает.
(Воспитатель раскладывает следы)
Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Интересно, чьи они? Да это же следы больных зверей, тех, кто попал в Королевство Простуды.
Ребята, посмотрите, рядом с красными следами белые следы. Это следы здоровья. Как вы думаете, по каким следам мы с вами пойдём? (по белым).
Идём друг за другом, не наступая на красные следы.
Кто наступит, тот попадёт в плен к Королеве Простуде. Это она насылает на всех вредные микробы, чтобы все болели. Дети идут по белым следам и встречают зайку, обвешанного маленькими воздушными шариками.
Дети выясняют, что его заколдовала Королева Простуда, и он не может избавиться от микробов, которые его окружают.
Ребята, чего боятся микробы? (на грязных руках микробы боятся воды и мыла, ну а если микробы все же попали в наш организм, надо кушать чеснок).
Эстафета «Борьба с микробами» (у одной команды мыло, у другой чеснок)
Во время проведения эстафеты, у зайки все «микробы»шарики осыпаются.
Дети вспоминают, что еще нужно принимать, чтобы не болеть (витамины, овощи и фрукты).
Соглашаются с предложением «угостить» зайку морковным салатом.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим, чистим (постукивают подушечками пальцев друг о друга)
Мы морковку трем, трем (растирают ладошки)
Сахарком ее посыпим (посыпают)
И сметанкою польем (встряхивают кисти рук)
Вот какой у нас салат (сжимание и разжимание кистей)
Витаминами богат (круговые движения раскрытыми ладонями).
Ребята, а вы не боитесь микробов? Предлагаю с ними поиграть.
Игра «Нам микробы не нужны»
(Дети двумя командами получают по одному воздушному шарику и по сигналу начинают перебрасывать шарики через шнур команде напротив. Побеждает команда, на чьей стороне меньше шариков).
Ребята, вам было весело?
(Дети делают вывод, что смех и веселье одно из условий здоровья).
Инструктор предлагает детям научить зайку делать массаж.
Игровой массаж «У зайки шишка»
Тилитили, тилибом,
Сбил сосну зайчишка лбом (постукивание пальцами по спине)
Жалко мне зайчишку:
Носит зайка шишку (надавливание кулаками)
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс! (поглаживание).
Самомассаж с шишками
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко (перекатывание шишек между ладонями).
Дети дарят шишки зайке. Зайка благодарит детей за секреты здоровья и торопится в лес рассказать о них лесным жителям.
Психогимнастика «Шарики»
Ребята, давайте представим, что эти воздушные шарики, это все наши обиды, печаль, злость.
Посмотрите на них, вот и мы когда сердимся, становимся такими же надутыми и с нами очень трудно общаться, мы можем лопнуть в любой момент. А теперь давайте все вместе лопнем эти шарики и пусть наш гнев, злость, грусть, ужас, жадность исчезнут навсегда. Вы чувствуете, как на душе стало легко и весело.
Солнце вышло изза туч.
Капитошки испаряются
И в детей превращаются.
Итак, теперь, я думаю, мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от неё.
Я очень хочу, чтобы вы всегда соблюдали все правила и никогда не болели. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!