Эвелина Суджиян
Сценарий оздоровительного досуга для детей подготовительной группы «Мы растем здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы растем здоровыми
Сценарий оздоровительного досуга
для детей подготовительной к школе группы.
Дети с воспитателем входят в зал. На экране слайд 1 с названием досуга.
Публикация «Сценарий оздоровительного досуга для детей подготовительной группы „Мы растем здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как украшен сегодня наш зал. Вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить (Ответы детей.)Правильно, мы поговорим с вами о здоровом образе жизни и о том, что нужно делать, чтобы расти здоровыми. Как вы думаете, с чего нужно начинать каждый наш день, чтобы до самого вечера быть бодрыми, сильными и веселыми?
Дети. С зарядки.
Воспитатель. Конечно, с зарядки! Она помогает нам проснуться, разогреть все мышцы и подготовиться к предстоящему дню. Давайте поиграем. Сейчас представим себе, что у нас раннее утро, мы только что проснулись, нужно сделать зарядку. Готовы? Тогда слушай мою команду! На зарядку становись!
Под музыку (в записи) дети выполняют комплекс упражнений утренней зарядки по показу. Затем рассаживаются на места.
Воспитатель. Хорошо мы с вами взбодрились, теперь все готовы к дневным делам. (Обращает внимание на двоих детей.) Маша, Ваня, подойдите ко мне, у вас что-то нездоровый вид. Вы плохо себя чувствуете? Да у вас, кажется, температура! Ребята, что же делать? Может, нужно их полечить, какое-нибудь лекарство дать?
Дети. Надо вызвать врача и уложить их в постель.
Воспитатель. А вы знаете номер телефона, по которому нужно звонить?
Дети. 03.
Воспитатель. Алло, скорая помощь? В нашем детском саду заболели двое детей, приезжайте скорее. Адрес? Улица Седова, дом 108. Спасибо, ждем! Пока мы ждем доктора я уложу заболевших ребят в постель.
Воспитатель укладывает детей на лавочки, укрывает их одеялом. Слышится звук сирены и стук в дверь. В зал входит врач.
Врач. Здравствуйте. Врача вызывали? Кому нужна моя помощь? (Воспитатель показывает врачу заболевших детей.) На что жалуетесь? Голова болит, горло болит? Сначала я должна измерить вашу температуру тела. Давайте поставим термометры. (Достает бутафорские термометры и ставит их детям.) А пока мы ждем результата я хочу спросить у всех ребят, что еще нужно делать каждый день в любое время года, чтобы быть здоровыми?
Дети. Закаляться, заниматься физкультурой и спортом, гулять на свежем воздухе.
Врач. Правильно, молодцы! Пора проверить, какая температура у наших заболевших ребят (забирает термометры). Ай-ай-ай, очень высокая температура! Сейчас надо срочно оказать им первую медицинскую помощь. Сейчас достану из чемоданчика необходимые лекарства. Ой-ой, какой ужас! В моем чемоданчике кто-то все перепутал, перемешал медицинские препараты и инструменты с ненужными вещами. Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне навести порядок в моем чемоданчике, чтобы я смогла вылечить больных детей.
Проводится игра-эстафета «Собери аптечку»
Врач. Спасибо вам большое! Справились с моим заданием. Теперь я могу оказать помощь вашим друзьям. От головной боли поможет вот эта таблетка и повязка на голову. А больное горло я осмотрю шпателем, смажу противовоспалительным средством и дам микстуру. Полежите еще немного. Ну как, вам уже лучше? Давайте снова проверим вашу температуру тела (ставит детям термометры). Ребята, пока мы ждем результатов, я хочу спросить у вас, вы знаете, что такое массаж?
Ответы детей
Врач. Правильно, это очень полезный способ поддержания здоровья. Но массаж бывает и лечебным. Мы сегодня сами себе и своим друзьям сделаем массаж. Но он будет не простой, а игровой. Только сначала посмотрим, как себя чувствуют наши приболевшие дети (забирает термометры). Ну, вот и хорошо, температура нормальная. Что-нибудь болит? Нет? Значит, все здоровы? Тогда присоединяйтесь к нам, будем заниматься массажем.
Игровой массаж «Был у зайки огород»
Дети встают по кругу друг за другом.
Был у зайки огород –
Ровненькие грядки.
Он зимой играл в снежки,
Ну а летом в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет.
Он сначала все вскопает,
Все вскопает, все вскопает.
А потом все заровняет,
Заровняет, заровняет.
Семена просеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя…
Заровняет в то же время.
А потом у зайки вновь
Вырастет его морковь. Поглаживают спину впереди стоящего ребенка продольными движениями ребром кистей рук.
Поглаживают поперек спины.
Стучат по спине кулаками снизу вверх.
Пальцы пробегают по спине снизу вверх.
Пальцы идут по спине снизу вверх и сверху вниз.
Пощипывают партнера.
Поглаживают спину ладонями, как будто ямки заравнивают.
Легко, быстро постукивают всеми пальцами по очереди.
Пальцы идут по спине.
Пощипывают спину, пальцем придавливают место щипка, как бы придавливая семечко.
Поглаживают партнеру спину.
Поворачиваются в круг лицом.
Поднимают руки через стороны вверх, потягиваются («большая морковь»).
Врач. После такого веселого массажа нужно сделать успокоительный самомассаж. Вот у меня в аптечке есть замечательные шарики. Я научу вас с их помощью делать себе самомассаж.
Дети распределяются парами и садятся на пол лицом друг к другу. Под спокойную музыку катают шарики ладонями по своим ногам, по полу, между ладонями и по ладоням партнера в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Врач. Вам понравилось? Вы можете делать такой массаж дома каждый день сами и с вашими родителями. Давайте поговорим о том, что нужно знать, чтобы во время болезни не заразить своих близких.
Дети. У всех в семье должны быть свои предметы личной гигиены.
Врач. Молодцы! Вот у меня приготовлены для вас картинки с изображением разных предметов. Давайте определим, какие из них относятся к предметам личной гигиены, а какие – к предметам общего пользования.
Обсуждение слайдов с набором предметов.
Врач. Отлично! А теперь отгадайте мои загадки. Если вы правильно назовете отгадку, то картинка с изображением этого предмета появится на экране.
1. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое
Всегда под рукою.
Что это такое?
(Полотенце.)
2. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру –
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю.
Ничего не забываю!
(Мочалка.)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть помоет руки мне.
(Мыло.)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка.)
5. Я увидел свой портрет.
Отошел –
Портрета нет!
(Зеркало.)
6. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок.)
7. Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
(Расческа.)
Врач. Молодцы! Все мои загадки отгадали. Ребята, как вы думаете, все, о чем мы с вами говорили, это полезно или вредно для человека?
Дети. Полезно!
Врач. Конечно, полезно! А бывает ли что-нибудь вредно для нас в жизни? Вот следующее задание. Определите, полезно или вредно то, что вы сейчас увидите, и объясните почему.
Обсуждение слайдов «Полезно – вредно».
Врач. Я вижу, вы совершенно точно знаете, что полезно для всех людей. Значит, пора поговорить о питании. Все ли продукты полезны? Все ли продукты подряд нужно покупать в магазине? Витамины, необходимые нашему организму живут не везде. Сейчас мы с вами узнаем, в каких продуктах они живут, и поподробнее с ними познакомимся.
Витамин А необходим для зрения, кожи, волос.
Витамин B – для крови, повышает гемоглобин.
Витамин С укрепляет иммунитет и способствует заживлению ран.
Витамин D – для формирования костей, зубов, укрепления скелета.
Я знаю, что не все из вас любят по утрам есть каши. Но их есть необходимо, в них очень много витаминов. Каждый, наверное, слышал приговорку про Сороку-белобоку, которая детям кашу варила. А вы знаете, из чего можно варить кашу? Я тоже знаю. Но вот недавно в книге рецептов мне попался один очень странный рецепт. Я буду вам называть продукты, которые указаны в этом рецепте. Если я назову нужный продукт, вы говорите мне «Да!» и хлопайте в ладоши. А если продукт не нужен для приготовления каши, вы говорите «Нет!» и топайте ногой. Начинаю читать!
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко? Да!
Куриное яйцо? Нет!
Крупа манная? Да!
Капуста кочанная? Нет!
Соленый огурец? Нет!
Мясной холодец? Нет!
Сахар да соль? Да!
Белая фасоль? Нет!
Масло топленое? Да!
Рыбка соленая? Нет!
Лавровый лист? Нет!
Китайский рис? Нет!
Чернослив да изюм? Да!
Шоколадный лукум? Нет!
Перец болгарский? Нет!
Соус татарский? Нет!
Клубничное варенье? Да!
Бисквитное печенье? Нет!
Да! Славненькая каша получилась!
Итак, ребята, вы теперь хорошо знаете, на что надо обратить внимание, чтобы быть здоровыми. Хорошее здоровье зависит от закаливания, занятий спортом, питания. И еще – от хорошего настроения. Обо всем этом мы уже с вами поговорили. А настроение мы сами себе поднимем. Давайте вместе споем, и настроение у всех будет отличное!
Исполняется хоровод «Отличное настроение», муз. и сл. Л. Старченко
По окончании хоровода дети рассаживаются на места. У врача звонит телефон.
Врач. Алло! Срочный вызов? Сколько лет ребенку? Назовите адрес. Выезжаю, ждите.
Ребята, мне пора на следующий вызов. Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я желаю вам здоровья. Чтобы никогда вы меня не вызывали по поводу болезни, а приглашали просто в гости. Договорились? До свидания!
Врач уходит, слышна сирена машины «Скорой помощи».
Воспитатель. И нам тоже пора возвращаться в группу. Мы сегодня узнали много нового своём здоровье.
Игровой массаж «Был у зайки огород»
Э. В. Попова
«Воспитатель» №4/2011, стр. 82
Дети встают по кругу друг за другом.
Был у зайки огород –
Ровненькие грядки.
Он зимой играл в снежки,
Ну а летом в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет.
Он сначала все вскопает,
Все вскопает, все вскопает.
А потом все заровняет,
Заровняет, заровняет.
Семена просеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя…
Заровняет в то же время.
А потом у зайки вновь
Вырастет его морковь. Поглаживают спину впереди стоящего ребенка продольными движениями ребром кистей рук.
Поглаживают поперек спины.
Стучат по спине кулаками снизу вверх.
Пальцы пробегают по спине снизу вверх.
Пальцы идут по спине снизу вверх и сверху вниз.
Пощипывают партнера.
Поглаживают спину ладонями, как будто ямки заравнивают.
Легко, быстро постукивают всеми пальцами по очереди.
Пальцы идут по спине.
Пощипывают спину, пальцем придавливают место щипка, как бы придавливая семечко.
Поглаживают партнеру спину.
Поворачиваются в круг лицом.
Поднимают руки через стороны вверх, потягиваются («большая морковь»).
Отличное настроение
Муз. и сл. Л. Старченко
1. Мы танцуем сегодня,
Улыбаясь друг другу,
Настроенье отличное у всех! (Цок-цок)
Потому, что девчонки,
Потому, что мальчишки
Любят шутки, и музыку, и смех! (Цок-цок)
Припев: Ля-ля-ля! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Ля-ля-ля! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Это песенка веселая моя! (Цок-цок)
Ля-ля-ля! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Ля-ля-ля! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Это песенка чудесная моя! (Цок-цок)
2. Слово доброе скажем,
Как смеяться, покажем,
Пусть порадует песенка и вас! (Цок-цок)
Подмигнем мы друг другу,
И прогоним мы скуку,
Настроенье отличное у нас! (Цок-цок)
Припев.