Шафранская Виктория
Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»
Выполнила воспитатель: Шафранская Виктория Викторовна
Программное содержание:
Цель: Формировать у детей представление о животных, живущих в лесу.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с дикими животными особенностями и их передвижениями, питанием.
Расширять представления детей о животном мире. Дать первичную классификацию животного мира: дикие (лиса, заяц, медведь, еж, волк)
Публикация «Сценарий открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить правильно вести себя на природе (не ломать ветки, не шуметь, не беспокоить зверей, не мусорить и мд.)
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, картин времени года «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных, чтение сказок о диких животных.
Оборудование:
-Картинки «Зима», с дикими животными; лиса, заяц, медведь, волк, ёж;
- мольберт, магнитофон, музыка зимней природы (вьюга, метель, скрип снега под ногами);
- белая ткань, коробочка с фигурками животных;
- картинки
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в зимний лес.
Мы с вами будем весело пктешествовать и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
Самомассаж
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
- С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила снегиря, который заблудился в нашем лесу и не может найти дорогу до леса.
Давайте поможем добраться снегирю до леса.
(картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)
- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и. т. д.)
- Какое время года? (зима)
- Почему вы решили, что это зима?
- Какие еще вы признаки зимы знаете?
- На улице зимой холодно или тепло?
- Как люди одеваются зимой?
- А какие зимние забавы вы знаете?
- Ребята посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)
- Но перед тем как отправится, туда нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щёчки, носик и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз, (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щёки, слегка пощипать себя за щеки, нос, и. тд.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки. (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, губки, ушки….
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)
- Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?
- Зимний лес нас в гости ждёт
На прогулку всех зовёт.
Быстро собираемся
Дружно отправляемся.
(Звучит музыка природы, вьюга, скрип снега под ногами.)
- Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Здесь так много снега.
-Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
- Правильно, нельзя шуметь (на мольберт вывешиваются картинки, ветки не ломать, топать, хлопать, палкой бить зверей.
- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу (Ответы детей)
Проводится Д/ и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся - стал реветь.
Этот зверь лесной. (медведь)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
Длинное ухо,
Комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (зайка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит. (ёжик)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
Воспитатель вывешивает зверюшек на мольберт
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Дикие
Ведущий: Верно, все они живём в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (дети с воспитателем подходят к елочкам и располагают животных по своим домикам).
Воспитатель спрашивает детей:
1) Где живет ежик (под кустом).
-Что любит есть ёжик? (грибы, ягоды). Правильно, давайте угостим ежа грибами. Ребята, а какого цвета у нас с вами ежик? (серый). Молодцы!
2) А какое еще животное живет под кустом (заяц). А что зайка любит есть? А какого цвета у нас зайчик? (морковку). Правильно, давайте угостим зайку морковкой. А какого цвета у нас зайчик? (белый). Замечательно!
3)Как называют домик лисы? (Нора).А что лиса любит есть? (рыбу, птиц, мышек). Правильно, давайте угостим лису рыбой. Ребята, скажите пожалуйста, а какого цвета у нас наша лиса? (оранжевая). Какие вы все молодцы!
4)Где живет мишка зимой? в берлоге). А чем питается медведь? (малиной). Каким у нас цветом наш медведь? (коричневый). Какие вы молодцы.
5)А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово или берлога). Ребята, а каким цветом у нас наш волк (серый). Правильно ребята. А чем наш волк питается (рыбой). Молодцы ребята, вы справилиь!
Воспитатель: правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
Воспитатель:
- Молодцы, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка ветер, скрип снега под ногами)
- Интересная у нас прогулка ребята? (ответы детей)
- Понравилась вам? (ответы детей)
-Каких животных мы с вами встретили в лесу?
Вот и закончилась наша прогулка,
Много прекрасного здесь увидали.
Пока мы помогали нашему снегирю найти дорогу до леса, снегирь за нами все наше путешествие наблюдал и приготовил для вас сюрприз. (конверт с раскрасками диких животных, которых они встретили в лесу)
До свидания Зимний лес.