Приложение МААМ

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Шафранская Виктория
Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»

Выполнила воспитатель: Шафранская Виктория Викторовна

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей представление о животных, живущих в лесу.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с дикими животными особенностями и их передвижениями, питанием.

Расширять представления детей о животном мире. Дать первичную классификацию животного мира: дикие (лиса, заяц, медведь, еж, волк)

Темочки:

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить правильно вести себя на природе (не ломать ветки, не шуметь, не беспокоить зверей, не мусорить и мд.)

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, картин времени года «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных, чтение сказок о диких животных.

Оборудование:

-Картинки «Зима», с дикими животными; лиса, заяц, медведь, волк, ёж;

- мольберт, магнитофон, музыка зимней природы (вьюга, метель, скрип снега под ногами);

- белая ткань, коробочка с фигурками животных;

- картинки

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в зимний лес.

Мы с вами будем весело пктешествовать и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

Самомассаж

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

- С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила снегиря, который заблудился в нашем лесу и не может найти дорогу до леса.

Давайте поможем добраться снегирю до леса.

(картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)

- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и. т. д.)

- Какое время года? (зима)

- Почему вы решили, что это зима?

- Какие еще вы признаки зимы знаете?

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- А какие зимние забавы вы знаете?

- Ребята посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)

- Но перед тем как отправится, туда нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щёчки, носик и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз, (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щёки, слегка пощипать себя за щеки, нос, и. тд.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки. (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, губки, ушки….

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)

- Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?

- Зимний лес нас в гости ждёт

На прогулку всех зовёт.

Быстро собираемся

Дружно отправляемся.

(Звучит музыка природы, вьюга, скрип снега под ногами.)

- Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Здесь так много снега.

-Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

- Правильно, нельзя шуметь (на мольберт вывешиваются картинки, ветки не ломать, топать, хлопать, палкой бить зверей.

- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу (Ответы детей)

Проводится Д/ и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся - стал реветь.

Этот зверь лесной. (медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (зайка)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит. (ёжик)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

Воспитатель вывешивает зверюшек на мольберт

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Дикие

Ведущий: Верно, все они живём в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (дети с воспитателем подходят к елочкам и располагают животных по своим домикам).

Воспитатель спрашивает детей:

1) Где живет ежик (под кустом).

-Что любит есть ёжик? (грибы, ягоды). Правильно, давайте угостим ежа грибами. Ребята, а какого цвета у нас с вами ежик? (серый). Молодцы!

2) А какое еще животное живет под кустом (заяц). А что зайка любит есть? А какого цвета у нас зайчик? (морковку). Правильно, давайте угостим зайку морковкой. А какого цвета у нас зайчик? (белый). Замечательно!

3)Как называют домик лисы? (Нора).А что лиса любит есть? (рыбу, птиц, мышек). Правильно, давайте угостим лису рыбой. Ребята, скажите пожалуйста, а какого цвета у нас наша лиса? (оранжевая). Какие вы все молодцы!

4)Где живет мишка зимой? в берлоге). А чем питается медведь? (малиной). Каким у нас цветом наш медведь? (коричневый). Какие вы молодцы.

5)А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово или берлога). Ребята, а каким цветом у нас наш волк (серый). Правильно ребята. А чем наш волк питается (рыбой). Молодцы ребята, вы справилиь!

Воспитатель: правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Воспитатель:

- Молодцы, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка ветер, скрип снега под ногами)

- Интересная у нас прогулка ребята? (ответы детей)

- Понравилась вам? (ответы детей)

-Каких животных мы с вами встретили в лесу?

Вот и закончилась наша прогулка,

Много прекрасного здесь увидали.

Пока мы помогали нашему снегирю найти дорогу до леса, снегирь за нами все наше путешествие наблюдал и приготовил для вас сюрприз. (конверт с раскрасками диких животных, которых они встретили в лесу)

До свидания Зимний лес.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Зимний утренник во второй младшей группе «Новогоднее путешествие на весёлом паровозике»Зимний утренник во второй младшей группе «Новогоднее путешествие на весёлом паровозике» Новогодний утренник во второй младшей группе "Новогоднее путешествие на веселом паровозике" Звучит фонограмма " Новый Год нас зовет" Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 30 января 2024 в 16:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Шафранская Виктория (УИ 2730506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД