Папки-передвижки

Сценарий открытого занятия по развитию речи «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Виктория Морозова
Сценарий открытого занятия по развитию речи «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему

«Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Ход мероприятия:

В: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Давайте громко поприветствуем их.

В: Сегодня нас с вами ждет интересное, увлекательное дело. Но прежде давайте «согреем» друг друга теплотой своей души и споем для этого добрую песню.

Темочки:

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

В. : молодцы! (Садимся за столы).

В: Мы не просто так спели сегодня именно эту песню. Кто знает, откуда она?

В: Правильно! Из мультипликационной сказки про кота Леопольда.

В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.

В: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

В: -А как сказки заканчиваются?

Д: Стали жить – поживать, добра наживать! Добро побеждает зло.

В: Дети, а вы любите сказки?

Д: Да.

В: а какие сказки вы знаете? (Царевна –Лягушка, Колобок, Волк и семеро козлят).

В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).

В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

В: Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание: «Узнай сказку по картинкам».

В. : Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).

1. «Теремок» (кто сломал зверям теремок)

2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко)

3. «Три медведя» (как звали самого маленького медвежонка)

4. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку)

5. «Репка» (назовите всех героев сказки)

В. : какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Танец

2 задание:

Расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Колобок». Ребята, нам нужно очень постараться, Баба Яга всю сказку перепутала.

Скажите, что это за сказка? (Колобок)

Что было сначала? (бабушка испекла колобка)

Потом что сделал колобок? (укатился от бабушки с дедушкой)

Кого встретил колобок первым? (Зайца)

Кого вторым? (Волка)

Кого третьим? (Медведя)

Кого четвертым? (Лису)

3 задание: Игра «Собери сказку»

- Вам необходимо выбрать те кружочки, на которых изображены только герои сказки «Теремок»

В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

В: а вот и наши сказки, молодцы ребята!

В: ребята, вот что я придумала! А давайте нашим сегодняшним гостям не только расскажем, но и покажем сказку!

Под музыку «Шествие сеньора помидора» из балета «Чиполлино» Арама Хачатуряна

на сцену выходят дети в костюмах овощей: Капуста, Лук, Морковь, Помидор. Овощи садятся «на грядку».

Ведущая:

– Жили-были за забором

Лук с краснощеким помидором,

Капуста и морковка.

Вот такая была тусовка.

Ведущая:

– А ухаживала за ними бабушка Федора. Но следила она за огородом плохо.

Лук (Артем Г.) :

– У Федоры посуда немыта,

В огороде лучок не политый,

Как же только Федоре не стыдно?

Ах, как нам, овощам, обидно!

Капуста (Мария) :

– Ты лучок, поплачь сильней

И слезой меня полей,

Очень мне, капусте, жарко,

Плохо зелени моей.

Морковь (Милана) :

– Посмотрите, как худа я,

Не морковка – а беда.

Витаминов во мне нет,

Не гожусь я на обед.

Помидор (Давид) :

– Мы Федоре не нужны,

Мы Федоре не важны.

От Федоры мы уйдем,

Огород другой найдем. Звучит музыка, овощи уходят за ширму.

Ведущая:

– Тут к огороду Федора идет,

Лейку и грабли с собою несет.

В сценке на осеннем утренников в детском саду появляется еще одна участница.

Федора (Эмилия) :

– Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Ни морковки, ни капусты

В огороде не найду.

Ой, горе Федоре, горе! (она качает головой).

Ведущая:

– Что случилось, бабушка Федора?

Федора:

– Ох, скорее, помогите,

Огород вы мой спасите!

Ведь без вкусных овощей

Не сварю я даже щей!

Убежали с огорода

И редиска, и лучок,

И картошка, и капуста,

Помидор и чесночок.

Ведущая:

– Обиделись на тебя овощи, Федора, вот и ушли.

Но тут звучит музыка, и в смешной осенней сценке про осень для дошкольников снова появляются овощи.

Капуста:

– У Федоры было худо,

Не любила нас она.

Лук:

– Не полола, не рыхлила,

Загубила нас она!

Морковь:

– Я на Федору так сердита!

Все лето на грядке я не полита.

Помидор:

– Мы все заросли сорняками,

Поедены корни жуками.

Федора:

– Ох, простите вы меня,

Пощадите вы меня!

Не буду больше я лениться,

А буду хорошо трудиться:

Овощи говорят хором:

– Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущая:

– Чтобы было много овощей на грядке,

Нужно огород держать в порядке.

Заключительная беседа:

В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).

В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

В: а кто у нас украл сказки? (ответы детей)

В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

В. : ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:

-«До свиданья!»

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по развитию речи «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 12:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия по развитию речи «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Морозова (УИ 3315472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД