Анастасия Речкина
Сценарий открытого занятия по развитию речи «Находка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию связной речи детей 5-6 лет, посредствам обучения их составлению рассказов по серии картинок (используя алгоритм).
Задачи:
- формировать умение связно и последовательно описывать изображения на картинках;
- учить правильно строить предложения, устанавливать причинно-следственные связи, четко проговаривать слова; развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- пополнять лексический запас детей;
Публикация «Сценарий открытого занятия по развитию речи „Находка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.
Методы и приемы: алгоритм составления рассказов по серии картинок.
Организационный момент.
Дети проходят в группу и встают на ковре.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли, гости давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение.
А теперь поздороваемся друг с другом.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла на работу и нашла письмо. Хотите узнать от кого оно?
Присаживайтесь на свои места, сейчас мы с вами всё узнаем. (Дети садятся на стульчики воспитатель сообщает, что письмо пришло из леса, от старичка Лесовичка, пытается открыть конверт, но ничего не получается.). (Включается запись голоса Бабы Яги, она говорит, что заколдовала конверт, наложив на него заклятие 3-х печатей и расколдовать его можно только при помощи правильных ответов.)
Ребята давайте расколдуем конверт и посмотрим, что же приключилось в лесу, но помните отвечать нужно полным ответом! И так готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько всего времён года?
Дети: Всего 4 времени года.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года весна.
Воспитатель: Сколько всего весенних месяцев?
Дети: Всего 3 весенних месяцев.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц апрель.
Давайте попробуем открыть первую печать. (Воспитатель открывает 1-ю печать.)
Ну что открываем дальше!
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: В неделе 7 дней.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня среда.
Воспитатель: Назовите только рабочие дни?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель: Назовите выходные дни?
Дети: суббота, воскресенье.
Воспитатель: Назови соседей четверга?
Дети: Среда, пятница.
Воспитатель: Назови второй день недели?
Дети: Вторник.
Давайте попробуем открыть вторую печать. (Воспитатель открывает 2-ю печать.)
Ребята у нас осталась последняя печать давайте попробуем открыть её при помощи ласковых слов, я буду говорить вам слова, а вы будете говорить их ласково.
Воспитатель: Солнце.
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Туча.
Дети: Тучка.
Воспитатель: Лист.
Дети: Листочек.
Воспитатель: Трава.
Дети: Травка, травушка.
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам старичок – Лесовичок!
Соскучился я по вам, хочу вас навестить, да всё ни как не получается. Лес после долгой зимы надо в порядок привести. Здесь такой беспорядок, что я ничего найти не могу. Вот и свой любимый волшебный сундучок «Сказок, рассказов и загадок» потерял, никак найти не могу. Решил новые сказки и рассказы написать, вот как только времени не хватает, птицы с юга прилетели, гнёзда вьют. Помочь надо. Медведь после зимней спячки проснулся. Ему тоже моя помощь нужна.
Пишу вам с просьбой помочь мне! Есть у меня очень интересные картинки по ним можно придумать интересный рассказ. Так как у меня времени не хватает, я решил выслать их вам. Попробуйте вы! Я уверен у вас должно получиться!
Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Прежде чем приступить давайте чуть-чуть разомнёмся и наберёмся сил.
Тихонько встаньте у своих мест.
Физминутка.
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, а я пока посмотрю что же там в конверте.
Воспитатель: (Заглядывает в конверт) Какие красивые картинки! Я знаю загадку про этого животного, давайте попробуем угадать про кого мы будем сочинять рассказ.
Воспитатель:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу!
Ответ: Плюшевый медведь
Воспитатель:
(Выставляются картинки в беспорядочной последовательности.)
Картинки в конверте перепутались, прежде чем нам начать составлять рассказ, нужно подумать какая первая, какая вторая.
На всех этих картинках одна история. На одной картинке - начало этой истории, на других - продолжение, на какой-то картинке - конец этой истории.
- Давайте расположим картинки так, чтобы можно было сочинить интересный рассказ. (Дети расставляют картинки. Для этого вызываются 1-2 ребенка. Если дети расставят неправильно, вопрос: «Почему не может быть так?»)
Воспитатель: И так все сели поудобнее, давайте посмотрим на 1 картинку.
Что можно сказать о картинке:
• Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?
• Какая была погода?
• Кого мы видим на картинке?
• Куда однажды ребята пошли на прогулку?
• Что взяли с собой дети?
• Кто бежит впереди всех?
Давайте посмотрим на 2 картинку. Что можно сказать о ней:
• Что произошло с Мишкой?
• Кто появился из-за деревьев?
• Почему медведица изображена удивленной?
• Что она подумала?
Давайте посмотрим на 3 картинку. Что можно сказать о ней:
• Что сделала медведица с плюшевым медвежонком?
• Что подумал медвежонок?
Давайте посмотрим на 4 картинку. Что можно сказать о ней:
• Куда принесла медведица Мишку?
• Кто жил с ней в берлоге?
• Сколько медвежат было у медведицы?
• Как отреагировали медвежата, когда увидели плюшевого Мишку?
• Что стали делать медвежата с плюшевым мишкой?
Составление детьми рассказа по двум или всем картинкам с
включением начала (завязки). Вызываются 1-2 человека.
Воспитатель: Молодцы ребята! А как вы думаете правдивая ли история? Могла ли она произойти на самом деле или она сказочная? Почему?
Итог занятия.
Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?
Мне очень понравился ваш рассказ, я обязательно его запишу и отправлю по обратному адресу старичку Лесовичку.
Дается оценка работы детей на занятии. Детям даются грустные и весёлые смайлики, и они дают себе оценку работы на занятии.