Папки-передвижки

Сценарий открытого занятия по мыследеятельностной педагогике «Черепаха и заяц»

Надежда Травникова
Сценарий открытого занятия по мыследеятельностной педагогике «Черепаха и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий открытого занятия по мыследеятельностной педагогике

Травникова Н. А.

Предметные задачи: рассмотрение положительных и отрицательных сторон поступков героев на литературном материале.

Метапредметные задачи:

- построение различения «обман» - «смекалка» в понятии «хитрость»;

- развивать навыки коммуникативного общения.

Деятельность учителя Деятельность детей

1. Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

"Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Публикация «Сценарий открытого занятия по мыследеятельностной педагогике „Черепаха и заяц“» размещена в разделах

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!

В: Я хочу вам прочитать одну сказку, но чтобы узнать про кого она, вам нужно отгадать мои загадки. Согласны? Д: Да!

В: Тогда слушайте мою первую загадку:

Зимой беленький, а летом серенький.

Д: Заяц!

В: Молодцы! Вы отгадали первого персонажа, это заяц. А теперь слушайте вторую загадку: Тихо ходит над рекой,

Носит дом всегда с собой.

Кто же это в спецрубахе?

Ну конечно. (черепаха). Д: Черепаха!

В:Правильно! Вот вы и отгадали второго героя сказки!

Кто догадался про кого сказка? Д: про Черепаху и зайца

Введение в ситуацию противоречия.

В. : - Ребята, а теперь давайте послушаем сказку «Заяц и Черепаха» :

«Встретил как-то Заяц Черепаху и говорит ей :

- Здравствуй, Черепаха! Все спешишь, наверное, всех хочешь обогнать! Ты же у нас известный скороход. Даже медаль у тебя есть за первое место по бегу!

Черепаха на Зайца обиделась.

- Что ты, косой, ко мне пристал? Ползу я, никого не трогаю. Чего тебе надо?

- А давай, Черепаха, соревноваться! Кто из нас быстрее бегает? Спорим, что я тебя обгоню?

Разозлилась Черепаха на Зайца и отвечает :

- Давай, косой, соревноваться, твоя взяла!

Побежали Заяц и Черепаха. Заяц сразу Черепаху обогнал. Бежит он, бежит, и видит, а на финише уже стоит Черепаха и его дожидается :

- Ну что, Заяц, кто из нас быстрее?

- Быть этого не может! – воскликнул Заяц. Давай назад бежать!

- Давай, - отвечает Черепаха.

Побежали Заяц и Черепаха, только пыль столбом. А на старте опять Черепаха стоит и смеется :

- Что же ты, косой, опять проиграл!

Долго бегал Заяц, но так и не догнал Черепаху. Расстроился и пошел домой.

(Так Заяц и не догадался, что Черепаха не бегала с ним, а под кустиком отдыхала. Ведь она не одна была, а со своей подружкой, такой же Черепахой)».

В: Понравилась вам сказка? Ребята а давайте подумаем, кто из наших героев, Черепахи и зайца, быстрее бегает?

В: А в этой сказке черепаха обогнала зайца? Как так получилось?

В: Сколько много у вас версий, и все могут быть правильными, Давайте их проверим. (Обсуждение версий)

В:Молодцы ребята, а теперь давайте разомнемся!

Физкультминутка «Черепашка» .

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)

В: А теперь ребята я вам дочитаю сказку до конца, и вы узнает правильный ответ. (Дочитывает сказку)

В: Дети, дак какой правильный из ваших ответов?

В: А давайте подумаем, кто в этой сказке поступил хорошо, а кто плохо.

Заяц

Ответы детей:

Заяц игрушечный, черепаха живая

Черепаха на колесиках

Было две черепахи

Заяц провалился в яму

Заяц сломал лапку

Д: Было две черепахи

Д: Разделились на две группы:

Одни считают, что Заяц – хороший, а Черепаха – плохая.

А другие: Заяц – плохой, а Черепаха – хорошая.

В: Ваши мнения разделились! Давайте на доске составим схему. (Обсуждение)

- Дети, Получается и первая и вторая группа правильно думает.

З+ Ч- З- Ч+

Воспитатель предлагает каждой группе доказать, почему они придерживаются такой точки зрения.

Добавляем в схему способ получения точек зрения:

Честность-обман. Хитроумие-

глупость

Ответы детей:

- Заяц честно бегал, а Черепаха его обманула, схитрила.

- Заяц обижал Черепаху, хвастался, а Черепаха – оказалась умнее Зайца, она его обхитрила;

- Она находчивая, смекалку проявила, придумала, как ей Зайца победить.

Воспитатель вместе с детьми формулируем новое различение.

- Может ли герой в одно и то же время быть и положительный и отрицательный? - Заяц может быть и плохой и хороший, и Черепаха может быть и плохой и хорошей. Когда Заяц поступает честно – он хороший, а Черепаха обманывает – плохая.

Когда Черепаха находчивая, хитроумная (нашла выход из сложившейся ситуации) – она хорошая, молодец; а Заяц даже не понял, почему проиграл (он хвастался, насмехался, но не догадался, что бегал он один).

В:- Как же нам прекратить спор?

Обсуждение с детьми: когда нужно проявлять смекалку и это хорошо, а в каком случае обманывать – плохо. Обе группы правы. Если говорить о поступках героев с точки зрения честности, то права первая группа, а, если с точки зрения хитроумия, находчивости, вторая группа.

В: Ну вот и хорошо, что мы с вами во всем разобрались! Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно работать с вами. И жаль, что занятие так быстро закончилось и приходится расставаться. А что вы запомнили о нашей встречи, вам подарю небольшие подарочки)

Прощаемся и уходим.

Публикации по теме:

«Заяц-огородник». Сценарий осеннего утренника для младших дошкольников Сценарий осеннего утренника «Заяц - огородник» для младших дошкольников Музыкальный руководитель МАДОУ №3 Суханова С. Н. Цель: способствовать.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия «Черепаха»Конспект занятия «Черепаха» Массаж с массажным мячиком. Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки. И сожму его немножко,.

Конспект занятия по лепке с натуры «Черепаха» Программное содержание. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Черепаха»Конспект занятия в подготовительной группе «Черепаха» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект образовательной деятельности.

Сценарий Новогоднего праздника «Как заяц хотел стать звездой» Сценарий новогоднего представления «Как заяц хотел стать звездой» Звучит музыка. На сцену выходит заяц, он тащит мешок Деда Мороза. Заяц:.

Сценарий драматизации сказки «Лиса и заяц» Драматизация сказки «Лиса и заяц» для детей средней группы Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н. С. Задачи: • Вызвать.

Сценарий кукольного театра «Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка» Кукольный театр: «Лиса и заяц» «Лиса и заяц» Оборудование: куклы : лиса, заяц, собака, медведь, петух, декорации. Сказочница:.

Сценарий осеннего праздника «Заяц бука» Заяц Бука. Сценарий осеннего праздника Для детей мл. гр. И ср. гр. под музыку дети заходят в зал. Вед: Как красиво вокруг. Кажется мы попали.

Сценарий осеннего праздника «Заяц — огородник» для детей 3–4 лет ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Сценарий осеннего праздника «Заяц - огородник» для детей 3-4 лет Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по мыследеятельностной педагогике «Черепаха и заяц»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия по мыследеятельностной педагогике «Черепаха и заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Травникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД