Лариса Левченко
Конспект занятия по лепке с натуры «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке с натуры
Программное содержание. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии).
Материалы. Пластилин, доски для лепки. Черепаха (игрушка и фотографии).
Связь с другими образовательными областями. Наблюдения за животными в уголке природы, уход за ними. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по лепке с натуры „Черепаха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
Сегодня мы будем лепить удивительное животное, но какое я вам пока не скажу. Догадайтесь сами: для того чтобы это сделать отгадайте 3 загадки:
Низ у неё каменный,
Но не камень,
Верх у неё каменный,
Но не камень.
Четыре ноги,
Но не овца,
Голова змеи,
Но не змея.
Черепаха
Внизу — камень, сверху — камень,
Четыре ноги и одна голова.
Не зная страха,
Триста лет живет.
Черепаха
Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
Черепаха
Дети отгадывают загадки.
- Правильно это черепаха. Чем похожи эти загадки? (в них описан внешний вид черепахи)
- Ребята, вы видели живую черепаху? Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?
Дети: Голова, есть лапы, шея, хвост.
- Сколько у неё лап?
Дети: Четыре.
- Правильно. Все эти части тела покрыты чешуйками, которые служат им для защиты. На лапках имеются коготки, как вы думаете, для чего они им нужны?
Дети: чтобы рыть ямы.
- А что ещё есть?
Дети: Панцирь.
- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?
Дети: Это её домик.
- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если ее настигнет опасность, или она захочет спать.
- У нас водятся сухопутные черепахи, или степные. Питаются черепахи растительной пищей. Зимой впадают в спячку.
Как определить возраст черепахи сухопутной? Один из способов – по щиткам ее панциря. Для этого нужно измерить линейкой длину панциря. Если, к примеру, длина панциря животного 14 см, то ему около 6 лет.
Так вот ребята, я вам сегодня хочу предложить слепить черепаху.
Рассмотреть с детьми черепаху (животное, игрушка или скульптура, уточнить форму тела, форму и величину отдельных частей, их положение.
Предложить детям рассказать, какими приемами они будут пользоваться при лепке черепахи.
Объяснение этапов лепки с показом:
- Сейчас, дети, я вам расскажу, как слепить черепаху из пластилина.
Вот я делаю большой ком из пластилина. Сейчас я его разделю на две части. Одна часть будет большой. Для чего она?
Дети: Для панциря.
- Верно, делаю шарик, скатывая ком пластилина ладонями обеих рук над доской. Получилось? Да, теперь осталось сплющить обеими ладонями. Ну что, похоже на панцирь? Конечно, это ещё не панцирь, но всё равно похоже. А для чего мне нужен второй комок пластилина?
Дети: Чтобы вылепить голову, лапы, хвост.
Какой формы они будут? Верно, овальной. Давайте движениями наших рук в воздухе покажем, как вылепить овальную форму. Молодцы, опустите руки. Скажите, что больше: голова или лапы?
Дети: Лапы.
- Значит, голова у нас будет меньше лап. А сколько лап нужно слепить?
Дети: Четыре. Правильно, леплю четыре лапы. Комочек пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. Вот так. Получилось?
Дети: Да.
- Всем понятно, как я вылепила? Хорошо, а хвостик какой?
Дети: Маленький.
- Больше головы?
Дети: Нет.
- Хвостик очень маленький, поэтому его надо прищипнуть кончиками пальцев, вот так. Теперь я аккуратно все части прикрепляю к панцирю, слегка надавливаю кончиками пальцев и примазываю. Вот так, получилась черепаха. А что не хватает? Посмотрите, у моей черепахи есть ещё глаза, рот, узор на панцире. Как же это сделать? Верно, у нас с вами есть незаменимый помощник. Что это?
Дети: Стек.
- Да, стеком мы сделаем черепахе и ротик, и глазки, а также нанесём узор на панцирь. Вот так. Теперь черепаха стала как настоящая. Итак, Настя, расскажи, как ты будешь сейчас лепить свою черепаху? Хорошо, ребята, все согласны. Приступаем к работе.
(Проверяю, как дети разделили комок пластилина, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей)
Пальчиковая гимнастика
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Любит бегать и играть,
На песочке загорать.
- А теперь приступаем к работе. Если вам нужна помощь, скажите мне об этом.
Дети садятся за столы.
В конце занятия предложить сравнить вылепленные изображения с натурой, отобрать наиболее удачные.
Итог занятия:
Повстречали черепаху,
Что-то грустно было ей,
Мы подумали немного,
И слепили ей друзей.
Оценивание работы детей.
- Ребята, пусть ваши черепашки погреются на солнышке, лёжа на песке. Их панцирь станет такой же крепкий, как у моей черепашки. И вы сможете ими играть.