Коннова Дарья Ивановна
Сценарий открытого занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий открытого занятия по математическому развитию в средней группе „Путешествие в страну сказок, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-упражнять в счете в пределах 5.
-формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; закреплять порядковый счет в пределах 5.
-упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).
Развивающие :
-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность,
-развивать пространственное представления : умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Воспитательные:
-воспитывать умение добиваться поставленной цели.
-воспитывать интерес и любовь к точным наукам.
Материалы и оборудование :
Музыкальные записи «звук самолета», «звук волшебства», геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; яблоня, красные и желтые яблоки; 2 мольберта, кукла «Буратино», предметные картинки; раздаточный материал – красные и желтые круги, двух полосные карточки, белый лист бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях родители, давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет:
ПИСЬМО - «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Сказок, то случайно потерял свой золотой ключик. Он рассыпался у меня на несколько частей. Я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста, его собрать. В страну Сказок можно попасть только на волшебном самолете. Желаю вам удачи!»
Ребята, есть у меня волшебный «самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель вывешивает «самолет», а там отверстия в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы! Посмотрите, наш самолет сломался, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Давайте его отремонтируем. Какой формы детали нам нужно подобрать для ремонта самолета?
Дети: Квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет.
У вас на столе есть такие же самолеты, как у меня. Положите их перед собой. И на подносе лежат геометрические фигуры.
Мы ремонтировать самолеты. Берем геометрическую фигуру, я взяла квадрат, и ищем отверстие на самолете квадратной формы и делаем заплатку, тем самым закрываем отверстие.
(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для отверстий на самолете).
Только не забывайте называть геометрическую фигуру, которую вы берёте.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Наш самолет готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Пристегните ремни, мы взлетаем!
«Звук самолета»
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)
Самолёт
Руки в стороны — в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Прилетел наш самолёт.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну сказок!
- Ой, ребята, смотрите, у нас на ковре что-то блестит, наверно эта часть от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.
Рассаживайтесь на свои места, спины держим прямо.
«Звук волшебства»
Воспитатель: Перед нами необычная яблоня. Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: Сказка называется «Гуси - лебеди»
Воспитатель: а что случилось в этой сказке?
Дети: Гуси лебеди украли Ваню и отнесли его к Бабе- Яге! А Яблонька помогла Сестрице - Аленушке найти дорогу к брату.
Воспитатель: Правильно, мы можем тоже помочь Аленушке, если выполним задание Яблоньки.
Ребята, давайте поможем Аленушке, сосчитать яблоки. Сколько у нее красных и сколько желтых яблок?».
Воспитатель: ребята, вы готовы помочь.
Один ребенок выполняет задание у доски.
Воспитатель. Сколько красных яблок?
Дети: Красных яблок - 5.
Воспитатель: у вас нас столе лежат двух полосные карточки, положите ее перед собой, вам надо выложить на верхней полоске, столько красных кругов, сколько яблок на яблоне красного цвета.
Сколько же кружков нам нужно будет выложить? (5)
Напоминаю, что выкладываем мы фигуры с лева на право.
Воспитатель. Сколько желтых яблок?
Дети: Желтых яблок – 4
Воспитатель: Выложите на нижней полоске столько желтых кругов, сколько яблок на яблоне желтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше, чем желтых.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: желтых яблок меньше, чем красных.
Воспитатель: а что можно сделать, чтобы яблок стало поровну?
Дети: Убрать одно красное яблоко, добавить одно желтое яблоко.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились.
Ребята, спасибо вам большое за помощь Аленушке.
Ой, смотрите мы нашли еще одну часть от ключа.
Мы проделали большую работу, нам пора отдохнуть. Встали все возле стульев.
«Физкультминутка»
В понедельник я купался,
А во вторник — рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Молодцы!
Присаживаемся на места.
Провожаем наше путешествие.
«Звук волшебства»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, появились герои из другой сказки. В какую сказку мы с вами попали?
Дети: Мы попали в сказку «Маша и медведь».
Воспитатель: А что случилось в этой сказке?
Дети: Маша пошла в лес за грибами и потерялась, а потом нашла домик Медведя, который не захотел ее отпускать к бабушке и дедушке.
Ребята, а вы знаете, что медведь согласился отпустить Машеньку к бабушке с дедушкой, если мы украсим его коврики для дома».
Воспитатель: Нам надо обязательно помочь Маше!
Воспитатель: Положите перед собой вот такие белые коврики. Покажите правую руку, покажите левую руку. А теперь приготовились, слушайте меня внимательно!
Воспитатель: Положите в верхний правый угол квадрат.
В нижний левый угол – треугольник,
В правый нижний угол – круг,
В верхний левый - прямоугольник.
Воспитатель: Какие красивые коврики у вас получились! Я думаю, Мишке они понравились, и он отпустил Машеньку домой!
А Маша, смотрите, в благодарность нам подарила еще одну деталь от золотого ключика!
Воспитатель: И это последняя деталь от ключика. Давайте соберем наш ключик из деталей!
Ребенок у доски собирает ключ.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и помогли Буратино.
Посмотрите, а вот и Буратино к нам пришел. Давайте с ним поздороваемся.
Буратино: Здравствуйте, друзья. Спасибо вам большое за помощь, вы такие молодцы.
Воспитатель: Буратино вам благодарен. Давайте вспомним:
- В какой стране мы с вами сегодня побывали?
- На каком транспорте мы сегодня летали в сказку?
- Какие сказки нам попадались на пути?
- Как мы помогли Аленушке, Маше?
- Понравилось вам путешествие?
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Буратино до свидания. Закрывайте глазки, мы возвращаемся из сказки!
«Звук волшебства»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад!
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Занятие окончено. Попрощаемся с гостями!