елена меркушкина
Сценарий открытого занятия «Друзья для Дельфинчика» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей с изображением дельфина углублять представления об особенностях внешнего вида морских животных.
• Вызвать интерес к определенным объектам, используя художественные произведения.
• Развивать воображение; преобразовывать и достраивать предметную композицию.
• Учить детей создавать аппликативные изображения.
• Формировать умение свободно размещать детали; формировать умения использовать в работе нетрадиционные формы изображения.
• Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Сценарий открытого занятия „Друзья для Дельфинчика“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Дельфин
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.
• Воспитывать умение работать согласованно, создавая коллективную композицию.
• Активизировать словарь: море, цвет, морские животные, рыбки, восход, волны, солнце, облака, диск (и, вата, палитра, картон, голубой, хвост, плавник, луч,отражение, отражается.
Предварительная работа :
• Использование нетрадиционных форм изображения на занятиях в течении года.
• Рассматривание изображений морских животных и дельфинов с использованием ИКТ ; иллюстрации в книгах.
Материалы, инструменты:
Голубой картон А-3, ватные диски, гуашь, фломастеры, тряпочки, палитра, клей, ножницы.
Сценарий организационной деятельности.
Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям на которых изображено море, солнце и предлагает рассмотреть их и послушать стихи о море:
***
В ночь любую,
В день любой
Море занято
собой:
По утрам оно одето
В платье
Розового цвета.
Днём - одето
В голубое,
С белой ленточкой
Прибоя.
А сиреневое платье
Надевает
На закате.
По ночам
На чёрной глади -
Мягкий
Бархатный наряд,
А на бархатном
Наряде
Драгоценности
Горят.
-Море,
Если не секрет,
Дай, пожалуйста,
Ответ:
Для чего тебе
Наряды?
- Чтобы люди
Были рады!
Автор: В. Орлов
***
Море - вот силач какой!
Всех сильней на свете:
Поднимает нас с тобой,
Как пушинку ветер.
Поднимает нас с тобой,
Собачонку нашу.
Даже пароход с трубой,
Даже дядю Сашу!
Автор: М. Бородицкая
После прочтения стихов воспитатель предлагает детям обратить внимание на подготовленный материал и знакомит с творческой задачей: сконструировать всем вместе изображение «Море и восход солнца.». Изображение создается с использованием нетрадиционных форм изображения: для изображения волн и облаков используются ватные диски, ножницы, клей, гуашь — синяя, белая; для изображения солнца и отраженных в волнах лучах используются ватные палочки, кисти, гуашь — оранжевая, белая, желтая.
Когда работа над композицией «Море и восход солнца» закончена, воспитатель говорит с восхищением:
- «Вот оно какое море!».
После окончания работы над изображением воспитатель проводит физкульт минутку «Мы маленькие рыбки.».
Затем воспитатель предлагает детям послушать стихи о необычных обитателях моря — дельфинах :
Дельфины
Синее, синее море,
Тихий шёпот морского прибоя.
Там вдали дельфины плывут,
Мелкие рыбки пред ними снуют.
Их тёмные спины на солнце блестят,
Звонко дельфины кричат и свистят.
Потом, разогнавшись, они из волны молодой
Быстро и смело летят над водой.
А затем шумно падают в море.
И снова резвятся они на просторе.
***
Синее море и желтый песок,
Качает, качает волна катерок,
Дельфины резвятся в прозрачной воде,
Дельфины резвятся и радостно мне.
Я в цирке морском никогда не бывал,
Я это сегодня, сейчас увидал.
Дельфины как дети играют с мячом,
И прыгают в небо, и машут хвостом.
Они веселятся, играют, поют
И зрителям в море скучать не дают.
Автор: Андрей Слоников
После прочтения стихов воспитатель рассказывает детям о дельфине который живет в Черном море:
– В Черном море живет веселый дельфин, он очень любит играть и у него много друзей среди маленьких рыбок, но нет ни одного друга дельфина. Он очень хотел бы иметь таких друзей как он.
– Ребята! Давайте поможем дельфинчику.
Воспитатель раздает детям силуэты дельфинов и предлагает обратить внимание на подготовленный материал и знакомит с творческой задачей : раскрасить друзей для дельфина.
Затем дети раскрашивают дельфинов, после чего проводится физкультминутка «В синем море.».
По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в размещении дельфинчиков на «волнах моря».
В конце занятия, воспитатель предлагает детям рассмотреть получившуюся композицию и послушать стихотворение:
Дельфин на прощанье
Дельфин прощально проплывая,
Своим хвостом махать не стал.
И всем нам встречу обещая,
Как будто вот что мне сказал:
"До свиданья. За мной не ходи,
Ты больше меня не увидишь, прости!
Но ты меня не забывай,
Ещё раз летом приезжай.
Тебе себя я покажу,
К тебе всю стаю приведу.
А сейчас уезжай,
Ты меня извини и прощай. "
В заключении занятия воспитатель предлагает детям спеть песенку о дружбе.
Перечень пособий использованных для проведения открытого занятия.
1. Светлана Погодина - творческие задания для самых маленьких / «Морская сказка», «Рыжий львенок» - Москва изд. «Айрис-пресс».2011.
2. К. С. Бахарева «Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста» / Ростов-на-Дону, изд. Феникс, 2009.
3. Екатерина Румянцева «Аппликация, простые поделки» - Москва изд. «Айрис-пресс».2012.
4. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Наши пальчики играют». Санкт-Петербург «Паритет» 2005.
5. И. С. Авдеева, М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Помоги мне сделать самому» Санкт-Петербург «Паритет» 2005.
6. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Смотрим. Видим. Запоминаем.» Санкт-Петербург «Паритет» 2004.
7. Рузская А. Г., Мещерякова С. Ю. «Развитие речи». М. : Мозаика-Синтез 2007.
8. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 1-ой младшей группе детского сада». ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г.
9. «Воспитание детей в игре» под редакцией Менджерицкой Д. В. Москва. Просвещение 1979.
10. М. Ф. Литвинова «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни» / «Айрис-пресс»/«Айрис-дидактика».- Москва 2005.
11. Надежда Васина «Бумажная симфония» - Москва изд. «Айрис-пресс».2012.
12. Е. Г. Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» - Москва изд. «Айрис-пресс».2012.
13. Л. В. Куцакова «