Любовь Агаркова
Коллективная работа «Веселый поезд». Конспект открытого занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция:развитие речи,ознакомление с окружающим,рисование,аппликация.
Цель:Расширять представление о транспорте,развивать творчество, воображение,
кругозор,мелкую и общую моторику пальцев. Закрепить умение вырезывать и
наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с
величиной вагончика, красиво располагать их. Воспитывать вкус в подборе
хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совер-
шенствовать координацию рук.
Публикация «Коллективная работа „Веселый поезд“, Конспект открытого занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Поезд, паровоз. Рисование
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Материал к занятию :цветная бумага, простой карандаш,ватман,ножницы, клей,обра-
зец,игрушка-поезд.
Предварительная работа :беседы с показам иллюстраций о всех видах транспорта-
морской, наземный, воздушный; рассматривание игрушек и картин о транс –
порте;играли в подвижные игры «Поезд», «Самолеты»,разучили песенку про
поезд.
Словарная работа :паровоз, вагоны, поезд,машинист, сцепление – ручки вагонов
1. часть. Мотивационно побудительный.
Дети сидят на ковре.
Беседа. Что такое транспорт?
Для чего нужен транспорт?
Какой бывает транспорт? (водный, наземный, воздушный)
Воздушный – самолеты, воздушный шар, ракеты.
Водный – корабли, лодки.
Наземный – машины (грузовые, легковые)
поезд (пассажирский, грузовой).
Обратите внимание на поезд на стане, какой он (пассажирский, из каких геометрических фигур он состоит, чем схожи и чем отличаются вагончики. Вагончики везет паровоз им управляет машинист. Встаем, делаем паровозик и едем на свои места.
Дети поют: Вот поезд наш
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу-чу
Бежит паровоз
Далеко- далеко
Ребят он повез.
2. Организационно поисковый.
На столе лежит приготовленный материал для занятия.
-Сегодня мы все вместе будем делать из бумаги пассажирский поезд. Паровозик я уже сделала, вы будите делать вагончики. Вагончики все разного цвета, чтобы было красиво и весело. В вагончиках есть окошки (два) в одном нарисуйте себя, а в другом своего друга.
Показ последовательности выполнения работы.
1. В белых квадратах нарисовать себя и друга, приклеить на вагончик.
2. Черную бумагу сложить цветом вовнутрь и нарисовать сцепление (рачка вагонов).
Вырезать приклеить.
3. Сложить желтую бумагу нарисовать два колеса приклеить к вагончику.
4. Украсить вагончик и колеса цветной бумагой.
5. Собрать поезд на листе ватмана.
Физкультминутка. Я бы мог бы быть такой –широкий.
Я бы мог бы быть такой – высокий.
Я бы мог бы быть такой – маленький.
Но я вот такой и я горжусь, что я такой. Ес!
Гимнастика для рук «Здравствуйте!»
Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя под тихую спокойную мелодию.
3. Рефлексивно – коррегирующий.
Приклеивание вагончиков к поезду.
Выставка – анализ детьми своих работ.
Поощрение победителей аплодисментами.