Получи документы

Сценарий открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Мы расскажем вместе сказку»

Марина Сиволобова
Сценарий открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Мы расскажем вместе сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Дюймовочка»

Сценарий открытого педагогического мероприятия по развитию речи

«Мы расскажем вместе сказку»

/вторая младшая группа/

Воспитатель: Сиволобова М. В

2019год

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи во 2 младшей группе

Публикация «Сценарий открытого педагогического мероприятия по развитию речи „Мы расскажем вместе сказку“» размещена в разделах

«Мы расскажем вместе сказку»

Задачи:

- развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных;

- развивать логическое мышление и умение высказать свою мысль;

- развивать воображение, фантазию.

Материалы и оборудование: лесная полянка, настольный театр, макеты ёлок, деревья, домик-теремок, маски на каждого персонажа.

Ход занятия:

- Дети, вы любите сказки? (да) Какие вы знаете сказки? («Репка», «Колобок» и т. д). А знаете вы, что сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Сказки очень скучают и приглашают нас в гости. Хотите сегодня встретиться с ними? (да)

- Чтобы попасть в Волшебную страну, нам необходимо произнести волшебные слова. Повторяйте и выполняйте за мной.

- Топну, хлопну, повернусь в стране сказок, окажусь. (повторяют и выполняют движения)

- Вот, дети, мы и попали в сказочную страну. Как здесь красиво и свежо. Давайте вдохнем ароматный свежий воздух.

Дыхательная гимнастика «Ароматный воздух» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

- Сегодня мы с вами встретимся с новой сказкой, а какой - вы должны угадать сами.

(загадывает загадку).

Домик в поле появился,

он в жилище превратился,

для мышонка и синицы,

зайка, волка и лисицы.

Про какую сказку речь?

(отвечают дети)

- Дети, а вы знаете, что такое теремок? (если затрудняются ответить, помочь им) Да, это домик маленький, нарядный. Посмотрите, что есть у теремка? (показываешь) Крыша, стены и окошечко. (отвечают дети)

- Где стоит наш теремок? (теремок стоит в лесу). А кто знает, что такое лес? (в лесу живут звери, растут деревья) Правильно, молодцы!

- Дети, посмотрите какая красивая полянка рядом с теремком. Давайте подойдём поближе. Ой-ой-ой, смотрите, кто-то прибежал на полянку! (достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит на полянку)

- Живет в лесу мышка – норушка. Давайте расскажем, какая мышка? (маленькая, серая). Как пищит мышка – норушка? (Пи-пи-пи). Что есть у мышки? (хвостик, ушки, какой хвостик? (длинный). А ушки какие? (маленькие) Как можно мышку назвать ласково? (Мышонок) Молодцы (инд. и хор. ответы детей)

- А кто ещё живет в лесу? (достаёт лягушку). Лягушка- квакушка, ква-ква-ква. Какого цвета квакушка? (зеленого). Кто знает, чем питается лягушка? (ловит комаров, мух). Покажите, как скачет и квакает лягушка? (дети показывают). Как можно ласково назвать лягушку? (лягушечка лягушонок). Правильно, молодцы.

- А сейчас загадаю вам загадку: комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Заяц (достает фигурку зайчика) Какого цвета заяц? (белого). Какой у него хвостик? (короткий) Давайте покажем, как прыгает заяц. (предложить показать). Как можно зайца ласково назвать? (заинька). Молодцы, правильно.

- А ещё живет в лесу лисичка-сестричка (достаёт). Какая лисичка? (ответы детей). Какой у неё хвост? (пушистый). Как можно ласково назвать лису? (лисонька). Послушайте чистоговорку о лисе «Са-са-са, очень хитрая лиса». Давайте дружно проговорим её вместе. (говорят)

- Сказка продолжается. Живет в лесу волчок – серый бочок (достаёт). Какая шерсть у волка? (серая) Какие зубы? (острые) Как воет волк? (у-у-у-у) Какой волк? (злой)

- Живет в лесу и медведь – косолапый (достает) Как он рычит? (Э-э-э-э, р-р-р) Какой медведь по размеру? (большой) А как медведь ходит? (дети изображают медведя) Как можно ласково назвать мишку? (мишенька, мишуля)

Все фигурки зверей располагаются на полянке.

- Посмотрите, на полянке мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый. Дети, а как вы думаете, в какой сказке они живут все вместе? (Эти звери живут в сказке «Теремок»).

- Предлагаю рассказать и показать сказку «Теремок». Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети. Сказку можно почитать, но лучше в сказку поиграть! Лиза будет….

Воспитатель распределяет роли. Раздает маски.

- Итак, сказка начинается! Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (дети изображают героев сказки)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

—Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Иди к нам жить!

Влез медведь на крышу и развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели звери из него выскочить — все целы и невредимы.

- Дети, а где же теперь наши звери будут жить? (ответы) Я думаю, что мишка не специально разломал теремок, давайте поможем ему построить новый и большой.

Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся). Спасибо, ребята, отличный дом получился. (поднимаешь теремок)

Теперь зверята могут все вместе в нем жить. Давайте в честь такого замечательного события заведем хоровод.

Дети водят хоровод

- Молодцы, дети, замечательная сказка у нас получилась! А медведь благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки. (воспитатель раздает детям угощения.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи «Зашнуруй сказку по очереди», «Закрути правильно сказку»Дидактические игры по развитию речи «Зашнуруй сказку по очереди», «Закрути правильно сказку» Очень интересная игра которую придумала я сама, дети играют с удовольствием, очень увлекательно. Суть игры: на липучки прикрепляем сюжеты.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку».

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. БианкиКонспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Спасти заколдованную принцессу»Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Спасти заколдованную принцессу» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ».

Конспект открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Маша и три медведя» во второй младшей группе Цель: - помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и три медведя». Программное содержание: Обучающие задачи: -закрепить.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления «Расскажем Микки Маусу о диких животных» Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления «Расскажем Микки Маусу о диких животных наших лесов».

Конспект по развитию речи «Расскажем как дети обедают» с детьми раннего возраста Программное содержание: формировать грамматический строй речи, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД с родителями в средней группе «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах» Открытое мероприятие по ПДД с родителями в средней группе «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах»Цели: • обучающая: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Мы расскажем вместе сказку»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 19:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Мы расскажем вместе сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сиволобова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД