Марина Сиволобова
Сценарий открытого педагогического мероприятия по развитию речи «Мы расскажем вместе сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Дюймовочка»
Сценарий открытого педагогического мероприятия по развитию речи
«Мы расскажем вместе сказку»
/вторая младшая группа/
Воспитатель: Сиволобова М. В
2019год
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе
Публикация «Сценарий открытого педагогического мероприятия по развитию речи „Мы расскажем вместе сказку“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Мы расскажем вместе сказку»
Задачи:
- развивать связную речь детей, расширять словарный запас;
- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных;
- развивать логическое мышление и умение высказать свою мысль;
- развивать воображение, фантазию.
Материалы и оборудование: лесная полянка, настольный театр, макеты ёлок, деревья, домик-теремок, маски на каждого персонажа.
Ход занятия:
- Дети, вы любите сказки? (да) Какие вы знаете сказки? («Репка», «Колобок» и т. д). А знаете вы, что сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Сказки очень скучают и приглашают нас в гости. Хотите сегодня встретиться с ними? (да)
- Чтобы попасть в Волшебную страну, нам необходимо произнести волшебные слова. Повторяйте и выполняйте за мной.
- Топну, хлопну, повернусь в стране сказок, окажусь. (повторяют и выполняют движения)
- Вот, дети, мы и попали в сказочную страну. Как здесь красиво и свежо. Давайте вдохнем ароматный свежий воздух.
Дыхательная гимнастика «Ароматный воздух» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
- Сегодня мы с вами встретимся с новой сказкой, а какой - вы должны угадать сами.
(загадывает загадку).
Домик в поле появился,
он в жилище превратился,
для мышонка и синицы,
зайка, волка и лисицы.
Про какую сказку речь?
(отвечают дети)
- Дети, а вы знаете, что такое теремок? (если затрудняются ответить, помочь им) Да, это домик маленький, нарядный. Посмотрите, что есть у теремка? (показываешь) Крыша, стены и окошечко. (отвечают дети)
- Где стоит наш теремок? (теремок стоит в лесу). А кто знает, что такое лес? (в лесу живут звери, растут деревья) Правильно, молодцы!
- Дети, посмотрите какая красивая полянка рядом с теремком. Давайте подойдём поближе. Ой-ой-ой, смотрите, кто-то прибежал на полянку! (достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит на полянку)
- Живет в лесу мышка – норушка. Давайте расскажем, какая мышка? (маленькая, серая). Как пищит мышка – норушка? (Пи-пи-пи). Что есть у мышки? (хвостик, ушки, какой хвостик? (длинный). А ушки какие? (маленькие) Как можно мышку назвать ласково? (Мышонок) Молодцы (инд. и хор. ответы детей)
- А кто ещё живет в лесу? (достаёт лягушку). Лягушка- квакушка, ква-ква-ква. Какого цвета квакушка? (зеленого). Кто знает, чем питается лягушка? (ловит комаров, мух). Покажите, как скачет и квакает лягушка? (дети показывают). Как можно ласково назвать лягушку? (лягушечка лягушонок). Правильно, молодцы.
- А сейчас загадаю вам загадку: комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Заяц (достает фигурку зайчика) Какого цвета заяц? (белого). Какой у него хвостик? (короткий) Давайте покажем, как прыгает заяц. (предложить показать). Как можно зайца ласково назвать? (заинька). Молодцы, правильно.
- А ещё живет в лесу лисичка-сестричка (достаёт). Какая лисичка? (ответы детей). Какой у неё хвост? (пушистый). Как можно ласково назвать лису? (лисонька). Послушайте чистоговорку о лисе «Са-са-са, очень хитрая лиса». Давайте дружно проговорим её вместе. (говорят)
- Сказка продолжается. Живет в лесу волчок – серый бочок (достаёт). Какая шерсть у волка? (серая) Какие зубы? (острые) Как воет волк? (у-у-у-у) Какой волк? (злой)
- Живет в лесу и медведь – косолапый (достает) Как он рычит? (Э-э-э-э, р-р-р) Какой медведь по размеру? (большой) А как медведь ходит? (дети изображают медведя) Как можно ласково назвать мишку? (мишенька, мишуля)
Все фигурки зверей располагаются на полянке.
- Посмотрите, на полянке мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый. Дети, а как вы думаете, в какой сказке они живут все вместе? (Эти звери живут в сказке «Теремок»).
- Предлагаю рассказать и показать сказку «Теремок». Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети. Сказку можно почитать, но лучше в сказку поиграть! Лиза будет….
Воспитатель распределяет роли. Раздает маски.
- Итак, сказка начинается! Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (дети изображают героев сказки)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
—Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Иди к нам жить!
Влез медведь на крышу и развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели звери из него выскочить — все целы и невредимы.
- Дети, а где же теперь наши звери будут жить? (ответы) Я думаю, что мишка не специально разломал теремок, давайте поможем ему построить новый и большой.
Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся). Спасибо, ребята, отличный дом получился. (поднимаешь теремок)
Теперь зверята могут все вместе в нем жить. Давайте в честь такого замечательного события заведем хоровод.
Дети водят хоровод
- Молодцы, дети, замечательная сказка у нас получилась! А медведь благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки. (воспитатель раздает детям угощения.)