Эльвира Воеводина
Сценарий открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Создание ю-туб канала»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель : Воеводина Эльвира Амировна
Тема самообразования: «Формирование интереса детей к музыкально-ритмической деятельности с использованием шумового оркестра».
Образовательная область: развитие чувства ритма
Публикация «Сценарий открытого музыкального занятия в подготовительной группе „Создание ю-туб канала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, музыкальное развитие
Тема занятия : «Создание ю-туб канала».
Цель: Развитие творческих способностей детей, средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательная:развивать музыкальные способности детей : звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, знакомство с новым музыкальным произведением, музыкальными инструментами;
Развивающая:формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
Воспитательная:воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.
Используемые методы и приемы:словесные методы и приемы - рассказ, объяснение; метод демонстрации, игра на музыкальном инструменте.
Контроль: наблюдение
Предварительная работа: знакомство детей с шумовыми инструментами, с звукоизвлечением на фортепиано, беседа о характере музыкальных произведений.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, фортепиано, ноты, шумовые инструменты, смайлики.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Количество детей: 9 чел.
Ход занятия
Подготовительная часть
Дети входят в музыкальный зал, образуя полукруг
СЛАЙД 1.
М. Р. : Приветствую вас ребята, в музыкальном зале. Давайте по традиции поздороваемся с вами музыкально.
Музыкальное приветствие.
После него дети под музыку садятся на стульчики.
Основная часть
М. Р. : ребята на прошлом занятии мы с вами слушали музыкальное произведение П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках», помните я задавала вам нарисовать иллюстрацию к нему? (ответы детей и воспитателя)
Давайте снова прослушаем это произведение.
СЛАЙД 2. Слушание музыки П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».
После прослушивания проговорить о характере произведения, просмотреть картинки детей.
СЛАЙД 3
М. Р. : У нас сегодня с вами необычное занятие. Предлагаю вам, ребята, создать наш собственный ю-туб канал, и превратиться в юных блогеров, на своем канале мы будем транслировать музыкальные номера, которые с вами учим.
Итак, что нам для этого понадобится:
Камера, штатив, оператор, ноутбук, интернет, ну и сами номера. Ну что, начнем? (ответы детей). Гульнара Борхамовна, можно мы вас попросим быть нашим оператором? (ответ воспитателя)
М. Р. : Так как мы будем с вами петь, необходимо сделать дыхательную гимнастику. Встаем в круг, в центр зала и беремся за руки.
(под фоновую музыку дети встают в центр зала)
Упражнение на дыхание «Воздушный шар»
При вдохе делаем 4 шага назад и надуваем наш общий большой шар, при выдохе «сдуваемся» в центр нашего круга. (Повторить 2-3 раза)
М. Р. : А теперь ребята, нам нужно немного распеться, давайте подойдем к инструменту.
Распевка
М. Р. : Ну что, готовы к первому выпуску? Запишем видео нашей песни? (Ответы детей)
Звучит фоновая музыка. Дети встают в центр зала полукругом.
М. Р. : Гульнара Борхамовна вы готовы? (ответ воспитателя) Итак, камера, мотор.
Песня «Выглянуло солнышко»
СЛАЙД 4. По окончании песни на экране появляются лайки.
СЛАЙД 5. (картинка ю-туб)
М. Р. : ребята, посмотрите на экран, вот и наши первые лайки! Здорово!
Продолжим создавать наш канал? Кстати, как мы назовем его? Давайте придумаем название нашего ю-туб канала (ответы детей)
Что мы можем еще снять на видео? (ответы детей) (подвести к шумовому оркестру)
Под фоновую музыку ребята берут шумовые инструменты и встают в полукруг
Английская песня + шумовой оркестр
СЛАЙД 6. По окончании песни на экране снова появляются лайки.
СЛАЙД 7. (картинка ю-туб)
М. Р. : Ребята смотрите, еще больше лайков, видимо нашему виртуальному зрителю понравился шумовой оркестр.
Ребята, я совсем забыла, ведь нам нужна музыкальная заставка для нашего ю-туб канала. Предлагаю вам выучить очень простую песенку, но мы ее будем играть на музыкальных инструментах.
Берем различные шумовые инструменты, музыкальный руководитель к фортепиано и двое детей тоже.
Разучиваем песню «Андрей воробей»
Сначала повторяем слова, затем на инструментах и со словами.
М. Р. : Порепетировали? А теперь давайте снимем на камеру. Итак, мотор, камера!
Шумовой оркестр
После этого номера на видео связь выходит популярный блогер.
СЛАЙД 8. На экране появляется видео
«Всем привет, Ребята. Я популярный блогер Даник. Видел ваш ю-туб канал! Вы просто молодцы! Такого я еще не встречал, на ю-тубе в основном показывают, как играют в различные игры, игрушки, а вы просто настоящие музыканты! Вы так здорово поете! Просто круто! Ловите мои лайки! Пока, пока!»
СЛАЙД 9.
М. Р. : Вот это да! Нас уже заметили. Правда здорово? (ответы детей) Ребята, а давайте проверим сколько лайков наберет танцевальный номер.
Предлагаю станцевать игрушечный вальс. Встаем на свои места.
Танец «Игрушечный вальс»
СЛАЙД 10. На экране множество лайков и сердечек.
СЛАЙД 11.
Заключительная часть
М. Р. : Ребята кажется мы с правились с задачей на все 100%, вы как считаете? Получилось у нас создать ю-туб канал? (ответы детей). Теперь я хочу, чтобы вы мне поставили тоже свои лайки. Выберите тот смайлик, который передает ваше настроение.
Звучит приятная фоновая музыка, пока дети выбирают свой смайлик.
Музыкальный руководитель спрашивает, что запомнили дети, что им понравилось.
М. Р. : Ну а теперь ребята, пришла пора прощаться, я вас снова буду ждать на свои занятия. Давайте снова подойдем к инструменту и попрощаемся музыкально.
«До свиданья девочки, до свиданья мальчики!»
Дети уходят из музыкального зала.