Евгения Мелещенко
Сценарий открытого мероприятия «Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины посредством театрализации»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого мероприятия "Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины через театрализацию украинской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк-дружище»
Цель: Привлечение родителей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
Задачи:
Публикация «Сценарий открытого мероприятия „Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины посредством театрализации“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Привлечь родителей воспитанников к знакомству детей с национальностью украинцы.
Расширить представление детей об украинцах, проживающих в Омской области, об их традициях.
Поделиться с другими педагогами опытом взаимодействия с родителями.
Воспитывать у дошкольников чувство гордости за родину, уважение к людям разных национальностей.
Выходит хор вместе с папой мамой и девочка, поют украинскую песню.
Мама: Добрый дэнь вам, люды добри! Короваем вас витаем
Девочка: Щыро просым до господы. И здоров’я вам бажаем.
Папа: Ради вас у нас витаты, Пид вэсэлый ридный спив
Вместе (папа с мамой) : Щастя и добра бажаты. Посылаем вам поклин.
Угощают гостей караваем.
Звучит музыка, выходят казаки, читают стихи:
Казачок 1:
Мы веселы казачата
Очень дружные ребята
Век готовы мирно жить
Нашей Родине служить!
Казачок 2:
Малышей не обижать,
Славу предков умножать,
Чтить законы казаков
Каждый с юности готов.
Казачок 3:
А без шашки и коня
Не прожить нам даже дня,
Ведь не зря все казаки
Своей родиневерны.
Казачок 4:
Вот такие мы ребята-
Все лихие казачата
Век готовы в дружбе жить
И Россией дорожить!
Казаки танцуют танец с шашками
Ребенок 1:
Дышать легко, ночная свежесть
Овеяло степную прелесть.
В небесной мгле горит перлина
Знакомься – это Украина (все вместе)
Ребенок 2:
Особенно люблю рассвет.
Нигде такого в мире нет.
Земля и небо, как картина
Как ты прекрасна – Украина. (Все вместе)
Ребенок 3:
До первых, звонких петухов.
Луна разбудит пастухов.
Холмы и степь для них перина
Как дорога нам – Украина. (Все вместе)
Мама:Украина - это герб, флаг, гимн, рушник, национальный костюм и веночек. Ребята, знаете ли вы, что украинский веночек является одним из символов на Украине. Всего в украинском веночке двенадцать цветков.
Девочка:
У виночёк Украины
Заплэтэм мы квиты ныни.
Виночёк — не проста краса
Йомупидвладни й нэбэса.
Про цэвидомо у нас зроду,
Вин — обэриг народу й роду.
Выходят под песню «Заплету веночек, заплету шелковый» 6 девочек и встают полукругом, в руках у них корзинки с цветочками.
Анжела: Девочки, а давайте веночек плести будем.
Все: давайте.
Диана: Я вплету колосья пшеницы - это символ щедрости и еще ромашку- она приносит здоровье, добро и нежность.
Виолетта:А я гроздья калины это символ гибкости и ума, а еще любисток – вплету - символ преданности, верности и красоты
Анжела: А я вплету барвинок символ вечной жизни. Ой, девочки, а чтобы в доме покой был бархатцы вплести надо.
Варя: Бессмертник в веночке символ здоровья, он лечит много болезней, хотя на видочень скромный, а цветы подснежника предсказателя тепла, символ надежд на лучшее будущее.
Даша: Васильки символ святости, приветливости, учтивости, а еще вплету мальву – символ веры, надежды и любви.
Ульяна: А я вплету подсолнух жизненная энергия, сила, решимость, благополучие и богатство, чабрец именно это растение для украинца является символом Родины.
Анжела: Так пусть наш веночек принесет нам всем добра, счастья, здоровья, и мирного неба надголовой.
Звучит песня и девочки танцуют танец «За лесами, за горами…».
Выступают участники народного фольклорного ансамбля «Берегиня».
Папа: Ребята, хотите послушать украинскую сказку?
Дети: Да!
Звучит заставка «В гостях у сказки»
Папа:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Девочка:
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Мама:
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Театрализация сказки Лисичка-сестричка и волк-дружище
Лисичка-сестричка и волк-дружище - украинская народная сказка
Рассказчик:
Лисичка:
Волк:
Старуха:
Хлопцы (2) :
Чумаки (2) :
Бабы (2) :
Рассказчик: Жила-была лисичка и выстроила себе хатку. (пилит пилой, стучит молотком, звуки предметов). Наступили холода. (звук завывания ветра). Лисичка замерзла и побежала на село огня раздобыть, чтобы протопить. Прибегает к одной старухе и говорит:
Лисичка:- Здравствуйте, бабуся! (звук печи) С праздничком! Дайте мне огоньку, я вам отслужу.
Старуха:- Ладно, лисичка-сестричка. Садись погрейся маленько, пока я пирожки из печи выну.
Рассказчик:А бабка маковые пирожки пекла. Вынула их, положила на стол, чтобы простыли.
А лисичка подглядела, да за пирожок, и вон из хаты.
Выела из середины мак, напихала в него мусору, залепила - и ну бежать.
Бежит, бежит, а хлопцы скотину на водопой гонят. (мычанье)
Лисичка:- Здорово, хлопцы!
Хлопцы:- Здорово, лисичка-сестричка!
Лисичка:- Променяйте мне бычка-третьячка на маковый пирожок!
Хлопцы:- Ладно!
Лисичка: Только смотрите не сразу ешьте, а когда я выбегу из села.
Рассказчик: Лисичка с бычком в лес. А хлопцы за пирожок, а там мусор. Разозлились мужики, да делать нечего…
Прибежала лисичка к своей хате, срубила дерево, (звук топора и падающего дерева) смастерила санки, (звук молотка) запрягла бычка и едет. (мычанье). А тут волк бежит.
Волк:- Здорово, лисичка-сестричка!
Лисичка:- Здорово, волчишка-братишка!
Волк:- Где ты взяла бычка-третьячка и санки?
Лисичка:- Сама сделала.
Волк:- Так подвези меня, лисичка-сестричка!
Лисичка:- Да как же я тебя возьму? Ты мне санки поломаешь.
Волк:- Нет, я только две лапы поставлю.
Лисичка:- Ну, ставь.
Рассказчик: Волк и поставил. Ехали, ехали, вдруг: (тресь звук)
Лисичка:- Ой, волчишка-братишка, ты мне санки ломаешь.
Волк:- Нет, лисичка-сестричка, это я орешек раскусил.
Лисичка: - Дай же и мне.
Волк:- Нету, последний был.
Рассказчик: Едут дальше.
Волк:- Поставлю я, лисичка-сестричка, и передние лапы.
Лисичка:- Да куда же ты их поставишь? Ты мне санки поломаешь, на чем же я дров привезу?
Волк:- Нет, не поломаю.
Лисичка:- Ну, ставь!
Рассказчик: Только волк сел, санки и развалились. (звук сломавшихся санок). Лисичка давай волка ругать. Ругала, ругала, да и говорит:
Лисичка:- Ступай, такой-сякой, в лес, дров наруби, сруби дерево и притащи.
Волк:- Как же я срублю, если не знаю, какое дерево?
Лисичка:- А, такой-сякой! Как санки ломать знал, а дров нарубить не знаешь. Как войдешь в лес, скажи: “Рубись, дерево, кривое да прямое!”
Рассказчик: Волк приходит в лес, да и говорит:
Волк: - Рубись, дерево, кривое да кривое, рубись, дерево, кривое да кривое! (звук топора и падающего дерева).
Рассказчик: Нарубил много. Кривые да суковатые, и на палицу не выберешь, не то что на полозья. Принес лисичке. Она посмотрела и давай его опять бранить:
Лисичка:- Ты, такой-сякой, видно, не так приговаривал, как я тебе велела.
Волк: - Нет, лисичка-сестричка, я стоял да все говорил:
“Рубись, дерево, кривое да кривое!”
Лисичка: - Ах, бесов сын, недотепа! Ну, сиди тут, я сама пойду нарублю.
Рассказчик:Пошла. А волк сидит один, и есть ему очень хочется. (вой волка). Обыскал он всю лисичкину хату - нет ничего. Думал, думал и надумал:
Волк: Съем-ка я бычка и убегу.
Рассказчик: Проел у бычка дырку, выел, что было в середке, и напустил туда воробьев, а дырку соломой заткнул, а сам давай тягу.
Приходит лисичка, сколотила санки, села:
Лисичка:- Эй, бычок-третьячок!
Рассказчик: А бычок не везет. Она его палкой. Как ударила - клок соломы и выпал, а воробьи - фыр-р-р-р. (звук воробьев).
Лисичка: - Ах ты, такой-сякой, волчище! Постой же! Будешь меня помнить!
Рассказчик: И побежала. Легла на дороге и лежит. Идет обоз чумаков с рыбой (звук саней); она притворилась мертвой. Чумаки смотрят - лисица.
Чумаки:- Возьмем-ка, братец, да продадим, будет на что хоть погреться.
Рассказчик: Бросили ее на последний воз и поехали. (звук саней). Едут и едут.
А лисичка-сестричка видит, что чумаки на нее не оглядываются, да все бросает по рыбке на дорогу, все бросает. Набросала много и сама украдкой спрыгнула. Чумаки едут себе дальше, а она собрала рыбу, уселась, ест. Бежит волк.
Волк:- Здорово, лисичка-сестричка!
Лисичка: - Здравствуй, волчишка-братишка!
Волк:- Что делаешь, лисичка-сестричка?.
Лисичка: - Рыбу ем.
Волк:- Дай и мне!
Лисичка: - Ступай себе налови.
Волк:- Да как же я наловлю, если не умею?
Лисичка: - Ну как знаешь, а я не дам и косточки!
Волк:- Так хоть научи меня, как наловить?
Лисичка: Постой же! Ты моего бычка съел, уж я тебе за это отомщу.
Ступай к проруби, опусти хвост в воду, потихонечку води и приказывай: “Ловись, рыбка большая и малая, ловись, рыбка большая и малая!” Вот она и наловится.
Волк:- Спасибо за науку.
Рассказчик:Прибегает к проруби, опустил хвост в воду.
Волк:- Ловись, рыбка большая и малая, ловись, рыбка большая да малая!
Рассказчик: А лисичка с берега:
Лисичка: - Мерзни, мерзни, волчий хвост! (звук треска льда).
Рассказчик: А мороз на дворе трещит. Волк все хвостом водит да:
Волк: - Ловись, рыбка большая и малая!
Лисичка: - Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Рассказчик: До тех пор ловил волк рыбу, пока хвост у него к проруби не примерз. Тогда лисичка на село:
Лисичка: - Идите, люди, волка бить! (звук деревни)
Рассказчик: Как выскочили все с ухватами, с кочергами, с топорами, - побили волка. Тут ему, бедному, и конец. А лисичка и поныне живет в своей хатке.
На фоне музыки выходят участники сказки на поклон.
Фольклорный народный ансамбль "Берегиня" поют первый куплет и припев песни «Украина» на украинском языке. Дети выстраиваются в полукруг, перед взрослыми и все поют песню «Украина» на русском.