Получи документы

Сценарий открытого мероприятия «Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины посредством театрализации» (5 фото)

Евгения Мелещенко
Сценарий открытого мероприятия «Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины посредством театрализации»

Сценарий открытого мероприятия "Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины через театрализацию украинской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк-дружище»

Цель: Привлечение родителей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

Задачи:

Публикация «Сценарий открытого мероприятия „Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины посредством театрализации“» размещена в разделах

Привлечь родителей воспитанников к знакомству детей с национальностью украинцы.

Расширить представление детей об украинцах, проживающих в Омской области, об их традициях.

Поделиться с другими педагогами опытом взаимодействия с родителями.

Воспитывать у дошкольников чувство гордости за родину, уважение к людям разных национальностей.

Выходит хор вместе с папой мамой и девочка, поют украинскую песню.

Мама: Добрый дэнь вам, люды добри! Короваем вас витаем

Девочка: Щыро просым до господы. И здоров’я вам бажаем.

Папа: Ради вас у нас витаты, Пид вэсэлый ридный спив

Вместе (папа с мамой) : Щастя и добра бажаты. Посылаем вам поклин.

Угощают гостей караваем.

Звучит музыка, выходят казаки, читают стихи:

Казачок 1:

Мы веселы казачата

Очень дружные ребята

Век готовы мирно жить

Нашей Родине служить!

Казачок 2:

Малышей не обижать,

Славу предков умножать,

Чтить законы казаков

Каждый с юности готов.

Казачок 3:

А без шашки и коня

Не прожить нам даже дня,

Ведь не зря все казаки

Своей родиневерны.

Казачок 4:

Вот такие мы ребята-

Все лихие казачата

Век готовы в дружбе жить

И Россией дорожить!

Казаки танцуют танец с шашками

Ребенок 1:

Дышать легко, ночная свежесть

Овеяло степную прелесть.

В небесной мгле горит перлина

Знакомься – это Украина (все вместе)

Ребенок 2:

Особенно люблю рассвет.

Нигде такого в мире нет.

Земля и небо, как картина

Как ты прекрасна – Украина. (Все вместе)

Ребенок 3:

До первых, звонких петухов.

Луна разбудит пастухов.

Холмы и степь для них перина

Как дорога нам – Украина. (Все вместе)

Мама:Украина - это герб, флаг, гимн, рушник, национальный костюм и веночек. Ребята, знаете ли вы, что украинский веночек является одним из символов на Украине. Всего в украинском веночке двенадцать цветков.

Девочка:

У виночёк Украины

Заплэтэм мы квиты ныни.

Виночёк — не проста краса

Йомупидвладни й нэбэса.

Про цэвидомо у нас зроду,

Вин — обэриг народу й роду.

Выходят под песню «Заплету веночек, заплету шелковый» 6 девочек и встают полукругом, в руках у них корзинки с цветочками.

Анжела: Девочки, а давайте веночек плести будем.

Все: давайте.

Диана: Я вплету колосья пшеницы - это символ щедрости и еще ромашку- она приносит здоровье, добро и нежность.

Виолетта:А я гроздья калины ­ это символ гибкости и ума, а еще любисток – вплету - символ преданности, верности и красоты

Анжела: А я вплету барвинок ­ символ вечной жизни. Ой, девочки, а чтобы в доме покой был бархатцы вплести надо.

Варя: Бессмертник в веночке ­ символ здоровья, он лечит много болезней, хотя на видочень скромный, а цветы подснежника ­ предсказателя тепла, символ надежд на лучшее будущее.

Даша: Васильки ­ символ святости, приветливости, учтивости, а еще вплету мальву – символ веры, надежды и любви.

Ульяна: А я вплету подсолнух ­ жизненная энергия, сила, решимость, благополучие и богатство, чабрец ­ именно это растение для украинца является символом Родины.

Анжела: Так пусть наш веночек принесет нам всем добра, счастья, здоровья, и мирного неба надголовой.

Звучит песня и девочки танцуют танец «За лесами, за горами…».

Выступают участники народного фольклорного ансамбля «Берегиня».

Папа: Ребята, хотите послушать украинскую сказку?

Дети: Да!

Звучит заставка «В гостях у сказки»

Папа:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

Девочка:

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Мама:

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Театрализация сказки Лисичка-сестричка и волк-дружище

Лисичка-сестричка и волк-дружище - украинская народная сказка

Рассказчик:

Лисичка:

Волк:

Старуха:

Хлопцы (2) :

Чумаки (2) :

Бабы (2) :

Рассказчик: Жила-была лисичка и выстроила себе хатку. (пилит пилой, стучит молотком, звуки предметов). Наступили холода. (звук завывания ветра). Лисичка замерзла и побежала на село огня раздобыть, чтобы протопить. Прибегает к одной старухе и говорит:

Лисичка:- Здравствуйте, бабуся! (звук печи) С праздничком! Дайте мне огоньку, я вам отслужу.

Старуха:- Ладно, лисичка-сестричка. Садись погрейся маленько, пока я пирожки из печи выну.

Рассказчик:А бабка маковые пирожки пекла. Вынула их, положила на стол, чтобы простыли.

А лисичка подглядела, да за пирожок, и вон из хаты.

Выела из середины мак, напихала в него мусору, залепила - и ну бежать.

Бежит, бежит, а хлопцы скотину на водопой гонят. (мычанье)

Лисичка:- Здорово, хлопцы!

Хлопцы:- Здорово, лисичка-сестричка!

Лисичка:- Променяйте мне бычка-третьячка на маковый пирожок!

Хлопцы:- Ладно!

Лисичка: Только смотрите не сразу ешьте, а когда я выбегу из села.

Рассказчик: Лисичка с бычком в лес. А хлопцы за пирожок, а там мусор. Разозлились мужики, да делать нечего…

Прибежала лисичка к своей хате, срубила дерево, (звук топора и падающего дерева) смастерила санки, (звук молотка) запрягла бычка и едет. (мычанье). А тут волк бежит.

Волк:- Здорово, лисичка-сестричка!

Лисичка:- Здорово, волчишка-братишка!

Волк:- Где ты взяла бычка-третьячка и санки?

Лисичка:- Сама сделала.

Волк:- Так подвези меня, лисичка-сестричка!

Лисичка:- Да как же я тебя возьму? Ты мне санки поломаешь.

Волк:- Нет, я только две лапы поставлю.

Лисичка:- Ну, ставь.

Рассказчик: Волк и поставил. Ехали, ехали, вдруг: (тресь звук)

Лисичка:- Ой, волчишка-братишка, ты мне санки ломаешь.

Волк:- Нет, лисичка-сестричка, это я орешек раскусил.

Лисичка: - Дай же и мне.

Волк:- Нету, последний был.

Рассказчик: Едут дальше.

Волк:- Поставлю я, лисичка-сестричка, и передние лапы.

Лисичка:- Да куда же ты их поставишь? Ты мне санки поломаешь, на чем же я дров привезу?

Волк:- Нет, не поломаю.

Лисичка:- Ну, ставь!

Рассказчик: Только волк сел, санки и развалились. (звук сломавшихся санок). Лисичка давай волка ругать. Ругала, ругала, да и говорит:

Лисичка:- Ступай, такой-сякой, в лес, дров наруби, сруби дерево и притащи.

Волк:- Как же я срублю, если не знаю, какое дерево?

Лисичка:- А, такой-сякой! Как санки ломать знал, а дров нарубить не знаешь. Как войдешь в лес, скажи: “Рубись, дерево, кривое да прямое!”

Рассказчик: Волк приходит в лес, да и говорит:

Волк: - Рубись, дерево, кривое да кривое, рубись, дерево, кривое да кривое! (звук топора и падающего дерева).

Рассказчик: Нарубил много. Кривые да суковатые, и на палицу не выберешь, не то что на полозья. Принес лисичке. Она посмотрела и давай его опять бранить:

Лисичка:- Ты, такой-сякой, видно, не так приговаривал, как я тебе велела.

Волк: - Нет, лисичка-сестричка, я стоял да все говорил:

“Рубись, дерево, кривое да кривое!”

Лисичка: - Ах, бесов сын, недотепа! Ну, сиди тут, я сама пойду нарублю.

Рассказчик:Пошла. А волк сидит один, и есть ему очень хочется. (вой волка). Обыскал он всю лисичкину хату - нет ничего. Думал, думал и надумал:

Волк: Съем-ка я бычка и убегу.

Рассказчик: Проел у бычка дырку, выел, что было в середке, и напустил туда воробьев, а дырку соломой заткнул, а сам давай тягу.

Приходит лисичка, сколотила санки, села:

Лисичка:- Эй, бычок-третьячок!

Рассказчик: А бычок не везет. Она его палкой. Как ударила - клок соломы и выпал, а воробьи - фыр-р-р-р. (звук воробьев).

Лисичка: - Ах ты, такой-сякой, волчище! Постой же! Будешь меня помнить!

Рассказчик: И побежала. Легла на дороге и лежит. Идет обоз чумаков с рыбой (звук саней); она притворилась мертвой. Чумаки смотрят - лисица.

Чумаки:- Возьмем-ка, братец, да продадим, будет на что хоть погреться.

Рассказчик: Бросили ее на последний воз и поехали. (звук саней). Едут и едут.

А лисичка-сестричка видит, что чумаки на нее не оглядываются, да все бросает по рыбке на дорогу, все бросает. Набросала много и сама украдкой спрыгнула. Чумаки едут себе дальше, а она собрала рыбу, уселась, ест. Бежит волк.

Волк:- Здорово, лисичка-сестричка!

Лисичка: - Здравствуй, волчишка-братишка!

Волк:- Что делаешь, лисичка-сестричка?.

Лисичка: - Рыбу ем.

Волк:- Дай и мне!

Лисичка: - Ступай себе налови.

Волк:- Да как же я наловлю, если не умею?

Лисичка: - Ну как знаешь, а я не дам и косточки!

Волк:- Так хоть научи меня, как наловить?

Лисичка: Постой же! Ты моего бычка съел, уж я тебе за это отомщу.

Ступай к проруби, опусти хвост в воду, потихонечку води и приказывай: “Ловись, рыбка большая и малая, ловись, рыбка большая и малая!” Вот она и наловится.

Волк:- Спасибо за науку.

Рассказчик:Прибегает к проруби, опустил хвост в воду.

Волк:- Ловись, рыбка большая и малая, ловись, рыбка большая да малая!

Рассказчик: А лисичка с берега:

Лисичка: - Мерзни, мерзни, волчий хвост! (звук треска льда).

Рассказчик: А мороз на дворе трещит. Волк все хвостом водит да:

Волк: - Ловись, рыбка большая и малая!

Лисичка: - Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Рассказчик: До тех пор ловил волк рыбу, пока хвост у него к проруби не примерз. Тогда лисичка на село:

Лисичка: - Идите, люди, волка бить! (звук деревни)

Рассказчик: Как выскочили все с ухватами, с кочергами, с топорами, - побили волка. Тут ему, бедному, и конец. А лисичка и поныне живет в своей хатке.

На фоне музыки выходят участники сказки на поклон.

Фольклорный народный ансамбль "Берегиня" поют первый куплет и припев песни «Украина» на украинском языке. Дети выстраиваются в полукруг, перед взрослыми и все поют песню «Украина» на русском.

Сценарий открытого мероприятия «Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины посредством театрализации»
Фото «Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины посредством театрализации»
Сценарий открытого мероприятия - фото
Фото №1 Сценарии праздников Фото №2 Развлечения досуги утренники Сценарий открытого мероприятия Знакомство с национальностью культурой обычаями Украины через
Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста «Знакомство с народной культурой средствам малых фольклорных форм» «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» «В гости к Ивашко Балей» Младшая группа Цель: знакомство с героем книги Т. Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал». Задачи:.

Конспект ОД в первой младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы» Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе на тему: «Знакомство.

Конспект открытого мероприятия с элементами театрализации «Волшебный мир театра» Цель: Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимодействия и культуры поведения в общественных местах. Задачи:.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями и культурой народа» .

Проект «Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры». Средняя группа Проектная деятельность по «Познавательному развитию» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Знакомство с обычаями и традициями.

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой Родины Рабочая образовательная программа по дополнительной деятельности Внеурочное занятие по теме: «Формирование гражданско-патриотических чувств.

Развитие связной речи посредством театрализации Актуальность темы: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно.

Знакомство детей дошкольного возраста с историей, традициями и культурой Карелии Цель: Ознакомление с бытом и жизнью карельского народа, его характером присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия «Знакомство с национальностью, культурой, обычаями Украины посредством театрализации»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 13:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД