Наталья Тюркина
Конспект открытого мероприятия с элементами театрализации «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимодействия и культуры поведения в общественных местах.
Задачи:
Социализация:
• Закреплять правила поведения в общественных местах.
• Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.
• Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
• Развивать актерские способности (мимику, жесты, фантазию, умение сопереживать происходящему.
Публикация «Конспект открытого мероприятия с элементами театрализации „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Коммуникация:
• Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер, кукловод, режиссер)
• Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (Жесты, мимику, движения)
• Развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать.
• Совершенствовать артистические навыки детей.
Художественно-эстетическая
• Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
Чтение художественной литературы:
• Приобщение к словарному искусству.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, кто-то стучится в дверь.
Космическая фея: Здравствуйте ребята! Я прилетела к вам с далёкой планеты «Сириус». Я узнала, что этот год в России объявлен годом театра. А что такое театр я не знаю. Мне очень хочется узнать что это такое?
Воспитатель: Давайте расскажем нашей гостье что-же такое театр.
Дети: Театр – это искусство, музыка, песни, хореография, артисты и т. д.
Воспитатель: В нашем городе есть тоже театры, как они называются?
Дети: Кукольный театр, ТЮЗ, драматический театр, молодежный театр, театр миниатюр.
Воспитатель: А наши виды театров знаете дети?
Дети: Пальчиковый, кукольный, би-ба-бо, ложковый, теневой, коробковый, на флонелеграфе, плоскостной, театр игрушек, конусный и т. д.
Космическая фея: А может быть театр космический?
Дети: Конечно!
Воспитатель: А еще в театре нужно соблюдать правила поведения, какие ребята?
Дети: -приходить вовремя.
-не шуметь, не стучать.
-не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля.
-не портить мебель.
-после окончания спектакля надо поблагодарить артистов аплодисментами или подать цветы.
Воспитатель: А как устроен зрительный зал в театре?
Дети: Сцена, занавес, зрительный зал.
Космическая фея: Очень интересно.
Воспитатель: А кто же работает в театре?
Дети: Режиссёр, гримёр, костюмер, художник, светооператор, директор, актёры, суфлёр, продюсер.
Космическая фея: А каким должен быть актёр?
Дети: Красивым, смешным, способным запомнить и воспроизвести много информации, владеть мимикой, жестами, голосом.
Воспитатель: Вот сейчас я предлагаю побывать всех вас в роли актёра, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А с помощью мимики, жестов и речи изобразите какое нибудь животное а Фея пусть угадает. (Дети выполняют)
Нужно чётко произнести скороговорку.
-Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
-Из под топота копыт, пыль по полю летит. (Дети выполняют)
А еще нужно уметь подбирать актерам костюмы, маски, накладывать грим. Давайте покажем нашей феи как можно превратиться с помощью грима (например в котика)
(Дети рисуют нос, усы)
Космическая фея: Молодцы ребята, я многое узнала, спасибо. Я полечу к себе на планету и организую там у себя театр и приглашу вас к себе в гости.
Воспитатель: А мы ребята тоже готовимся к сказке, которую потом покажем нашим родителям.