Наталья Черникова
Сценарий осеннего развлечения «Осень. Карлсон в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста в детском саду. Развлечение можно провести в музыкальном зале.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- закреплять знания об овощах и фруктах;
- развивать быстроту, ловкость, координацию движений, вкусовые ощущения;
- воспитывать любовь ко времени года осени.
Публикация «Сценарий осеннего развлечения „Осень, Карлсон в гостях у детей“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Средства:
осенние листья по одному для каждого ребёнка,
бутафорские деревья: яблоня и груша, на каждом плоды из картона по количеству детей, поровну на каждом дереве,
корзины 2 шт. ,
стол, тарелка с фруктами, фрукты порезаны кубиками, в них вставлены шпажки, бумажные салфетки,
повязка на глаза 2 шт.,
обручи разного размера 3 шт. ,
ободки с изображением фруктов примерно 6-7 шт.,
домик - ширма,
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки на тему «Осень».
Способы: дидактическая игра, эстафета, подвижная игра, игра – забава, песни, танец, использование стихов про осень, сюрпризный момент.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, гроздьями рябины, около центральной стены стоят 2 бутафорских дерева: яблоня и груша, на которых прикреплены картонные яблоки и груши с помощью липкой ленты, в углу стоит домик-ширма, вдоль окна стоят стулья.
Участники досуга: ведущий, Карлсон, Осень, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим под песню «Ходит осень по дорожке» слова Е. Авдиенко, музыка М. Картушиной заходят в зал, встают полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале! Это осень-волшебница украсила стены и зал: позолотила листья, добавила ярких красок ягодам рябины. Осень богата урожаем грибов, фруктов, овощей. И мы всегда осени рады.
/дети читают стихи об осени/
1 ребёнок
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
В. Приходько
2 ребёнок
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
В. Волина
3 ребёнок
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Её ладошки
Покраснели.
Р. Сеф
4 ребёнок
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
Ведущий
Осенью так и хочется прогуляться по осеннему саду, собрать букет из осенних листьев. Приглашаю вас, ребята, на прогулку.
Песня «Погуляем, погуляем в садике своём» слова Н. Френкель, музыка А. Александрова
/дети под музыку бегают по залу, собирают листочки (каждый берёт 1 листок, встают в круг/
«Танец с листочками» С. Насауленко
/в зал влетает Карлсон, пролетает мимо детей, кружится на одном месте/
Карлсон
Посадку! Давайте посадку.
/ведущий предлагает детям сесть на стулья/
Карлсон
/останавливается/
Ну, вот, кажется, приземлился. Здравствуйте.
Ведущий
Здравствуй, Карлсон.
Карлсон
О, вы меня узнали? Это очень приятно. Что вы здесь делаете?
Ведущий
Осень встречаем, радуемся осенней природе.
Карлсон
Что это за осень такая? И почему вы ей рады?
Ведущий
Осень – это время года. Мы споём для тебя осеннюю песню. Послушай.
Песня «Что нам осень принесёт?» слова Л. Некрасова, музыка З. Левина
/во время припева дети могут размахивать листочком над головой, в конце песни листья собирают в букет/
Карлсон
Как здорово, что осенью фрукты поспевают. Я знаю, из них можно сварить компот, варенье.
/подтягивает штаны/
Кажется, мне пора заправиться.
Ведущий
Милый Карлсон, чтобы подкрепиться, нужно немного потрудиться. Предлагаю тебе и ребятам собрать фрукты в саду.
Эстафета «Сбор фруктов»
/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды. Каждая команда встаёт напротив груши и яблони соответственно. Карлсон является участником одной из команд. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего участники от каждой команды по очереди подбегают к дереву, срывают плод и бегут к своим командам, кладут плод в корзину, встают в конец строя. Во время выполнения задания можно включить ритмичную музыку. Команду, которая справится с заданием первая, ведущий хвалит/
Ведущий
Молодцы, много фруктов собрали. Вот теперь, Карлсон, можно подкрепиться.
Дидактическая игра «Отгадай на вкус»
/на столе стоит тарелка с нарезанными кубиками фруктами. Ведущий подзывает Карлсона и по очереди детей. Надевает им на глаза повязки. Они с помощью шпажек пробуют фрукты и отгадывают их на вкус/
Карлсон
Как вкусно!
Ведущий
Фрукты очень полезны, в них содержится много витаминов.
Карлсон
Ну, мы подкрепились, пора нам пошалить.
Игра-забава «Жмурки»
/Карлсон - водящий. У него на глазах повязка. Он с закрытыми глазами под весёлую музыку ловит детей. Можно предложить по желанию и детям стать водящими. Игра повторяется несколько раз/
Карлсон
Весело поиграли.
/дети садятся на стулья/
Ведущий
Из фруктов можно сварить компот. Предлагаю вам сейчас выполнить новое задание.
Подвижная игра «Фрукты для компота»
/понадобятся 3 обруча разного размера - это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов (Карлсон может также стать участником игры). Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку. Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью банку/
/дети садятся на стулья/
Ведущий
Молодцы! У нас получилось 3 банки компота. Можно оставить их на зиму.
Карлсон
А мне так пить хочется. Я бы выпил компот прямо сейчас.
/под музыку из домика – ширмы выходит Осень/
Осень
Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Карлсон. Как весело и интересно на вашем празднике! Давно за вами наблюдаю. Вы такие молодцы! Урожай фруктов собрали, компот на зиму закатали. Мне очень хочется угостить вас фруктовым соком.
Карлсон
Вот здорово, я никогда не пробовал сок из фруктов. Интересно, это вкусно?
Осень
Конечно, Карлсон, вкусно и полезно.
/Осень угощает всех участников соком в маленьких коробочках, дети благодарят Осень. Карлсон прощается и улетает. Дети вместе с ведущим и Осенью под песню «Осенняя» слова И. Лейме, музыка В. Алексеева идут в группу. В группе устраивают чаепитие/