Светлана Новичкова
Сценарий осеннего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые осенние старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения «Осенние веселые старты» для детей старших групп.
Задачи:
- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях
-Совершенствовать двигательные умения и навыки,
-Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Публикация «Сценарий осеннего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Веселые осенние старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Оборудование: 3 зонта, 3 ведра, 24 картонных рыбки, 3 удочки, 3 мягких модуля, 15 картонных луж, 12 грибов, 3 корзины, 3 обруча, 40 красных шариков, ленты на каждого ребенка, 3 мольберта, 3 ватмана, маркеры на каждую команду, листья из цветной бумаги на каждую команду, 3 ватмана, магниты по 4 на каждую команду, грамоты, призы.
Время проведения: 10.10.18. в 11.00
Место проведения: спортивный зал Ф 2 «Журавушка» МБДОУ 120 г. Пензы «Аистенок».
Предварительная работа: разучивание девиза, изготовление эмблем, листов для конкурса, составление портрета осени.
Ход развлечения.
Под музыку дети проходят в зал. Строятся в шеренгу, лицом к зрителям.
Ведущий:
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим. -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Ведущий: Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: Об осени.
Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?
Дети: Осенние…
Сегодня в соревнованиях участвуют три команды:
Капитаны, представьте свои команды! (капитан делает шаг вперед, представляет команду)
1___старшая группа №1,
2___ старшая группа №2,
3___старшая группа №3.
Поприветствуем наших участников дружными аплодисментами!
Ведущий: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись! (команды перестраиваются на разминку)
РАЗМИНКА ПОД МУЗЫКУ
Ведущий: Кто же будет самым ловким,
Мы хотим скорей узнать!
Становитесь в три команды.
И начнём сейчас играть
Команды приглашаются на старт!
(Дети перестраиваются из 3-х шеренг в 3 колонны за линией старта, воспитатели расставляют оборудование для первой эстафеты.)
Ведущий: Так как у нас сегодня Осенние веселые старты, то и эстафеты будут осенними. Все готовы? Тогда начнем!
Отгадайте загадку, она подскажет нам, какой же будет первая эстафета.
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. (ЗОНТ)
1. эстафета «Бег под зонтом». У первых участников в правой руке зонт. По сигналу, они начинают бег змейкой, между «лужами», до линии финиша, обегают конус и обратно возвращаются таким же способом, передают зонт следующему участнику своей команды, сами встают в конец колонны.
(после каждой эстафеты, воспитатели убирают оборудование и подготавливают инвентарь для следующего задания.)
Ведущий: Молодцы. Никто не промок. Все справились с заданием, обежали все лужи. Послушайте следующую загадку.
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (ЯБЛОКО)
2. эстафета «Собираем яблоки». Команды строятся в шеренги, лицом к зрителям. С одной стороны команды на полу находится обруч, в котором лежат «яблоки», с другой стороны команды пустая корзина. По сигналу, первые игроки команды начинают передавать «яблоки» из обруча в корзину, из рук в руки. И так до конца, пока не закончатся все «яблоки».
Примечание: В руках может быть только одно яблоко, нельзя их долго держать в руках. Яблоки в корзину складываем а не бросаем.
Ведущий: Отгадайте загадку, чтобы узнать о следующей эстафете.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)
3. Эстафета «На грибной полянке». Первый участник по сигналу начинает прыгать на двух ногах змейкой между грибами, и обратно бегом, хлопком передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
Примечание: прыгать, не задевая грибы, передавать эстафету хлопком в ладоши.
Ведущий: Друзья давайте попробуем создать настоящий портрет осени при помощи маркеров и осенних листьев.
4. конкурс «Картинная галерея» У каждой команды будет свой мольберт и лист бумаги, листья осенние и маркеры. Первый участник бежит к мольберту и рисует голову, второй рисует глаза и брови, третий участник рисует рот и нос, четвертый участник рисует корону, пятый рисует шею и бусы, 6,7,8 участники украшают корону осенними листочками.
Ведущий: Ваши художественные полотна получились очень красивыми. Думаю, они смогут занять достойное место в художественной галерее.
(Пока зрители рассматривают картину, воспитатели готовят оборудование для следующей эстафеты)
Ведущий: Отгадайте загадку о нашей последней эстафете.
Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это (Рыбки)
5. эстафета «Осенняя рыбалка». У первых участников в руках удочки, по сигналу, они бегут к «озеру», вылавливают одну рыбку, кладут ее в ведерко, обратно возвращаются бегом и передают удочку следующему игроку. Последние участники вместе удочкой забирают ведерко с рыбой.
Ведущий: Молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями, а в завершение я хочу предложить поиграть в игру.
Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).
Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Те дети, у которых вырвали ленту, выходят из игры и встают на обруч, руки на поясе, передвигаются по обручу приставным шагом вправо. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
(после игры, воспитатели помогают детям найти свое место в колонне и построиться за линией старта)
Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Команды, в одну шеренгу становись! (дети перестраиваются из трех колон в шеренгу, в движении, встают лицом к зрителям.)
Ведущий: Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Все команды награждаются грамотами и сладким призом.
(объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами и сладкими призами)
Ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь —
Говорю я «до свиданья»
До счастливых новых встреч.
(Дети под музыку выходят из зала)