Жнитова Ольга
Сценарий праздника «Краски Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Краски Осени»
Возраст 6- 7 лет.
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, игры по тематике «осень», заучивание текстов песен, танцев.
Цели: Приобщение детей к музыкальной деятельности, формирование мотивации к познавательной и двигательной активности.
Задачи:
1. Совершенствовать вокально – хоровые навыки в процессе группового пения.
Публикация «Сценарий праздника „Краски Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
2. Способствовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умений согласовывать движение с музыкой.
3. Развивать творческие способности посредством исполнения песен, танцев и игр.
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания.
5. Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
Герои: Кикимора,Осень,Ведущая (роли исполняют взролые)
Атрибуты: мольберт с картиной с изображением осеннего пейзажа - черно-белой и цветной, кисть большая, краски в виде цветного круга для каждого ребенка, ленточка для игры
Оборудование:интерактивная доска (с изображением осенних картинок, музыкальный центр.
Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом
Песня «Мы Девочки,Мы мальчики»
Ведущий: Сегодня здесь мы собрались друзья,
Чтоб наша дружба не кончалась никогда,
Чтоб песни с шутками звучали
И мы еще счастливей стали!
Дети:
1Заглянул сегодня праздник в дом
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать ребят
2 Веселый маляр наугад
Разбрызгал чудесные краски,
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка.
Появляется Лесная Кикимора, костюм которой украшен листьями, а на голове венок из осенних листьев.
Кикимора: Здравствуйте, ребятки! Я Осень – Златовласка! (крутится и показывает свой наряд)
Так- так…а что тут надо дальше говорить вообще? Наверное, речь торжественную (думает)
Ведущая: Здравствуй, Осень. (настороженно смотрит на Кикимору)
С тобой все впорядке?
Кикимора: Да, конечно я! У меня просто память плохая, вспоминаю, что я хотела вам сказать!
Вспомнила! (Встает на стул или любое возвышение и говорит)
Осень золотая к вам пришла,
Молочка вам принесла
А еще немножечко крошечек и корочек!
Будем праздник отмечать
И Осенний грациозный танец исполнять! Во как!
А ну становись!
Дети становятся вместе с Кикиморой и повторяют под музыку ее движения!
Шуточный танец
Кикимора:Ну, как вам мой осенний танец? Великолепно получилось!
Ведущая: (подходит к детям)Ребята, нас обманывают! По- моему,это не Осень. Давайте спросим, какие осенние приметы наша Осень знает, и проверим, настоящая она или нет!
Ведущая:Осень, ответь, пожалуйста, на наши вопросы!
Кикимора: Запросто!
Ведущая: Издавна люди замечали изменения природы, в связи с изменением погодных условий. Эти заметки постепенно превратились в приметы и пословицы. Вот мы бы и хотели узнать у тебя, Осень, какие ты знаешь пословицы:
Кикимора:Ха! Легко!
- Пришла осенняя грустинка, здесь не поможет витаминка.
- Лето кончается, осень начинается.
- Обычное дело, жизнь продолжается!
Ведущая: Ну все, хватит! Ребята, расскажите, пожалуйста, нашей гостье правильные пословицы!
Дети:
-Были дни ясны, да стали ненастны
- Сентябрь пахнет яблоками, октябрь – капустой.
-Осень дождлива, да сыта
-Осень идет за собой дождь ведет
- Когда гусь улетает, снег выпадает.
- Осенняя пора – птицы со двора.
- Октябрь землю покрыл где листом, где снежком.
Ведущая: Вот так то, ну а с тобой нам все ясно, Кикимора ты! Признавайся, куда Осень подевала?
Кикимора: Ха, а вот и не скажу!
Звучит голос Осени, говорит о том, что Кикимора забрала у нее краски, и она теперь не может выйти, потому что ее наряд невидимый, просит помощи.
Кикимора: Ну вот, вам без меня не обойтись, краски то у меня! Но я их вам могу отдать, только вы должны выполнить мое задание, не только же вам у меня пословицы всякие спрашивать.
Ведущая: Хорошо! Ребята вы готовы помочь Осени?
Игра «Три ноги» дети становятся в пары, держась за руки, правую ногу одного ребёнка необходимо связать лентой ли веревкой с левой ногой другого ребёнка - получается на двоих три ноги. Детям дается задание добежать до ящика с красками, забрать краску и вернуться обратно так, чтобы не упасть.
Кикимора: Вы так очень старались, чтоб Осени помочь, а для меня никто таких поступков не совершал. (грустит)
А можно мне хотя бы одним глазком посмотреть, что вы там дальше с этими красками делать будете.
Ведущая: Ребята, разрешим Кикиморе остаться?
Дети: Да!
Ведущая: Оставайся с нами, Кикимора, нам не жалко! Повеселись с нами, может, и ты научишься у нас дружбе.
Дети исполняют танец с красками, в руках у каждого ребенка кружки разных цветов.
Танец Краски
На последних минутах танца незаметно переворачиваютчерно -белую картинку на цветную
Появляется Осень
Осень : Превращаются леса
В расписные паруса.
Снова листья кружат в танце
Без начала, без конца.
Здравствуйте, ребята!
Если бы не ваши старания, я бы так и была мрачной и безликой! А ведь с моим приходом все вокруг становится красивым, нарядным и наполнено яркими красками!
Какие вы ловкие и быстрые я смогла оценить, когда вы выполняли задание Кикиморы, а теперь я хочу проверить какие вы сообразительные.
А Кикимора мне в этом поможет, вижу, она подобрела, и пакости делать больше не будет. Что скажешь, Кикимора?
Кикимора: Не буду! Раньше у меня и друзей совсем и не было, я общалась в лесу только с поганками и лягушками, поэтому и дружить не умела. А теперь посмотрела, какие ребята дружные, как им весело вместе, и тоже так захотела!
Интеллектуальная игра «Три осенние поры» (необходимы картинки, которые соответствуют каждому месяцу (читают с Кикиморой по очереди)
Осень : Давайте вспомним все осенние месяцы, как они следуют друг за другом по порядку, могут ли он поменяться местами? Почему?Подумайте, какой осенней поре соответствует каждый месяц осени.
Вы услышите стихи про меня и определите, в какой поре относится стих, например: золотая осень, поздняя осень, ранняя осень
1. Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (золотая осень)
2. Ветки голые стучат,
Галки черные кричат.
В тучах редко просинь-
Наступила осень.
Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты,
Ветер листья носит-
Осень, осень, осень… (поздняя осень)
3. Настала осень ясная,
В садах созрели яблоки.
Висят онина яблонях румяные и сладкие. (ранняя осень)
Ведущая: Спасибо тебе, Осень, за такую игру! Было очень интересно, но и ребята хотят порадовать тебя и подарить песню, которую готовили специально к твоему приходу. А ты, Кикимора, подпевай с нами вместе.
Песня «Осень, Осень, листопад»
Осень : Ребята! Спасибо за то, что помогли мне, теперь я могу выполнять свои обязанности и всех радовать своими красками!
Ведущая: Осень, ребята очень рады встречи с тобой, ведь благодаря твоей золотой поре, мы можем наблюдать, как меняется природа, ты бываешь такой разной - то радуешь нас солнышком и танцем листьев, то присылаешь дождик, и мы все прячемся под зонтиками. Ты отправляешь птиц в теплые края, а мы провожаем их взглядом.
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
Заглянула осень в сад-
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
А мы с ребятами прощаемся с тобой и говорим до новых встреч!
По окончанию дети становятся и уходят под музыку из зала.
Используемая литература и музыкальный материал:
Песни:«Вот мы взяли краски в руки», сл. и муз. В. Я Шаинский,
«Песенка про нас» сл. и муз Л. В Кирилова,
«Осень, Осень, листопад», сл. С. М Ранда.
Сборник стихов: «Осень» хрестоматия для внеклассного чтения, издательство: «Ранок – НТ»