Наталья Ушакова
Сценарий осеннего праздника для старших и подготовительных групп в городском парке по ГО «Спасатели в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего праздника для старших и подготовительных групп в городском парке по ГО
«Спасатели в осеннем лесу»
Инструктор по физической культуре Ушакова Н. М.
Оборудование: Плакат «SOS»; мобильный телефон; берёзовые листочки, огнетушители.
Ход занятия:
1. Оргкомитет (на полянке сидит лиса, рядом плакат с надписью «SOS»).
ВЕДУЩИЙ (ИНСТРУКТОР по физ. кул.)
-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Она почему-то очень грустная?
-Что случилось?
Публикация «Сценарий осеннего праздника для старших и подготовительных групп в городском парке по ГО „Спасатели в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
-Как же нам развеселить лису? И что это за плакат?
-Написан не по нашему… Как же прочитать? (верно это на английском).
- Кто знает, что обозначает этот знак?
- Лисичка что - то хочет нам cказать. Давайте послушаем, и быть может сумеем узнать.
Лисичка читает стихотворение «Пожар в лесу».
Огонь траву с цветами вмести выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами залы. (В. Шефнер)
ВЕДУЩИЙ (ИНСТРУКТОР по физ. кул.)
-Так вот о чем хотела рассказать нам лисичка.
-Что же нам делать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
ВЕДУЩИЙ (ИНСТРУКТОР по физ. кул.)
- Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
ВЕДУЩИЙ (ИНСТРУКТОР по физ. кул.)
- А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).
2. Игра «Вызовем пожарных» (Импровизация звонка в пожарную часть.) Звонят дети….
ВЕДУЩИЙ (ИНСТРУКТОР по физ. кул.)
-Пожарные уже в пути и они спасут лес!
- Ребята, а кто такие пожарные?
- Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарным?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…. (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.
ВЕДУЩИЙ (ИНСТРУКТОР по физ. кул.)
- Какими должны быть пожарные?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…. (возможные варианты - смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные.)
ВЕДУЩИЙ (ИНСТРУКТОР по физ. кул.)
- Да, пожарные должны быть именно такими.
3. Упражнение «Что такое лес?»
РЕБЁНОК читает стих
Я пришла к вам сегодня
С песенкой нежной
Доброй и светлой,
Родной и приветной
В песенке этой
Лесные тропинки.
Солнце сверкает.
Сияют росинки.
Звонко стрекочут кузнечики тут.
Птицы счастливые песни поют.
ВЕДУЩИЙ (ИНСТРУКТОР по физ. кул.)
- Так что же такое лес?
ДЕТИ …. -лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
4. Физкультминутка: (спортивная эстафета)
- Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке, перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам и при помощи «огнетушителя» путушим горящее дерево.
ВЕДУЩИЙ (ИНСТРУКТОР по физ. кул.)
Молодцы, все справились с заданием.
5. Сейчас я буду загадки вам загадывать, а вы отгадывать.
-Я из крошки бочки
Корешки пустил и вырос
Стал высок я и могуч
Не боюсь не гроз ни туч
Я кормлю свиней и белок
Ничего что плод мой мелок (дуб)
- Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке
Белом сарафане (береза)
- Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
- В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)
- Будто снежный шар бела
По весне она цвела,
Нежный запах источала
А когда пора настала
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна (черемуха)
- Спроси у теленка и барашка
Вкусней цветка на свете нет
Ведь не случайно красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет (клевер)
- Словно снег у них реснички и,
Как солнышко, глазок (ромашка)
- У забора живет, ни кого не признает
Не собака, а кусается и погладить не дает (крапива)
ВЕДУЩИЙ (ИНСТРУКТОР по физ. кул.)
- Молодцы, все отгадали правильно.
- А скажите ребята, как называется лес, где растут только березы,
а осины, а сосны и ели? (ответы детей)
6. Дыхательное упражнение «Ветерок» (игровой момент)
Предложить детям подуть на листочки так, чтобы они полетели, при этом делая вдох длительный и плавный.
ВЕДУЩИЙ (ИНСТРУКТОР по физ. кул.)
- Ребята, так что же такое лес?
ДЕТИ…. - Лес-это сказка. Лес-это дом.
- Лес-это друг, с которым вдвоем
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
- Лес-это книга. Лес-это мир.
Лес - словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроит тебе
И радостней станет тебе и мне.
7. ВЕДУЩИЙ (ИНСТРУКТОР по физ. кул.)
- Я очень рада, что лес пожарные спасли. Ребята от чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает? А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).
Для рождения нового леса нужно очень много времени. Сегодня мы спасли лес в игре, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? (ответы детей) Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.
ВЕДУЩИЙ (ИНСТРУКТОР по физ. кул.)
8. Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).
9. Анализ занятия.
ВЕДУЩИЙ (ИНСТРУКТОР по физ. кул.)
Ну что ж, нам пришла пора прощаться с лисичкой и ее лесом и возвращаться домой. Где мы с вами побывали? Чем мы помогли лесу? Что нужно делать, чтобы лес всегда нас радовал соей красотой, прохладой, дарил грибы, ягоды? Молодцы, ребята.