Наталья Стройкина
Сценарий осеннего праздника для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Зал оформлен в виде осенней лесной поляны. В стороне от поляны бутафорский автобус. Звучит музыка из альбома П. И. Чайковскогго «Времена года» «Октябрь». Дети парами входят в зал и встают лицом к зрителям.
Ведущий (показывает желтый лист).
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим-
Скажут наступила…
Дети (хором) Осень!
Ведущий. Ходит осень по дорожке
Публикация «Сценарий осеннего праздника для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
Давайте песенку споем про осень.
Исполняется песня Осень» муз. И. Кишко
Дети садятся на стулья. Стук в дверь.
Ведущий. Кто-то стучит в дверь. Интересно кто бы это мог быть?
Идет открывать дверь. Входит почтальон Печкин, держит в руке письмо.
Печкин. Добрый день, дорогие ребята и Вы, уважаемая воспитательница.
Ведущий. Здравствуйте!
Печкин. К нам на почту пришло письмо от какой-то осени. Написано (читает на конверте) для детей детского сада «Ляйсан» села Новое Усманово.
Ведущий. А, так это для нас письмо. Давайте же его скорее.
Печкин. Подождите, не спешите. Вот, распишитесь, пожалуйста (дает бумагу на подпись). Ну вот, теперь все в порядке (отдает письмо). Я могу идти?
Ведущий. Да, да, спасибо за письмо. Давайте прочитаем письмо.
(Открывает конверт и читает
«Дорогие ребята, мои маленькие друзья!
Приглашаю вас в гости я!»
Подпись: Госпожа Осень)
Ну, что, ребята, поедем в осенний лес?
Дети. Да!
Ведущий. Путь у нас далек, и чтобы не устали наши ножки мы поедем на автобусе, который уже ждет нас.
Дети проходят к бутафорскому автобусу и садятся в него.
Ведущий. А чтобы не скучно было в пути мы песенку споем.
Исполняется песня «Автобус» муз. Е. Железновой
На полянку выходит Ежик-взрослый и садится на пенек. Он спит.
Ведущий. Вот мы и приехали на полянку. Посмотрит, кто-то спит.
Дети подходят и рассматривают Ежика.
Ежик (потягивается, затем испуганно). Ой, вы кто такие? Я давно живу в лесу, а таких зверушек не видел.
Ведущий. Здравствуй, ежик, не бойся нас. Мы не зверушки. Это ребята из детского сада. А в лес твой попали, потому-что нас пригласила сама госпожа Осень.
Ежик. Сама госпожа Осень? Я знаю, как к ней пройти.
Ведущий. Очень хорошо, проводи нас скорее…
Ежик (грустно) Ну вот, не успели прийти уже проводи их… Знаете как мне скучно одному в лесу.
Ведущий. А давай мы с ребятами с тобой поиграем. Хочешь?
Ежик (радостно) Конечно, хочу!
Проводится музыкально-речевая игра с Ежиком.
За грибами в лес идем, прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий еж, стережет грибочки.
Ты нас, ежик, не коли, а попробуй, догони!
(Игра проводится 2-3 раза. Дети убегают от ежика на стулья)
Ежик. Ну, спасибо, ребята. Вы меня так развеселили. А к осени идите, вот по этой тропинке (показывает рукой).
Дети идут за воспитателем по кругу. Ежик уходит из зала. На середину поляны выходят грибочки-дети в шапочках.
Ведущий. Шли мы шли, на полянку пришли. Посмотрите, какие грибочки здесь выросли.
Дети –грибочки рассказывают стихи.
Опенок.
Сбились в стайку, как цыплята.
Возле пня грибы-опята.
Вот какая возле пня
Собралась в лесу родня!
Мухомор.
Я очень важный,
На беленькой ножке.
Я в красной шапке,
На шляпке горошки!
Боровик.
Я грибок боровик,
И красив, и велик,
В темной шляпке набекрень,
Ножка крепкая как пень!
Ведущий. Скажите, уважаемые грибочки, вы осень в лесу не видели?
Грибы. Видели, видели!
Ведущий. Где же она?
Под музыку вальса в зал входит Госпожа Осень с корзиной в руках.
Осень Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас в моем осеннем лесу.
Ведущий и дети. Здравствуй, Осень! Мы так спешили к тебе на встречу.
Осень. А вы в лесу никого не встретили?
Дети (рассказывают кого они встретили, что делали).
Осень. Ну, а меня чем порадуете.
Ведущий. Ребята подготовили стихи, хоровод, танец. Присаживайся, дорогая осень.
Дети исполняют песню «Грибок»муз. Раухвергера.
Дети садятся на стулья.
Ведущий. А сейчас ребята расскажут стихи про тебя осень.
1. Осень наступила, высохли цветы.
И глядят уныло голые кусты.
2. Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
3. Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
4. Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
Ведущий. Ребята, споем песенку про яблоньку?
Дети. Споем.
Ведущий. И тебя, дорогая, Осень приглашаем в хоровод.
Исполняется хоровод «Яблонька» муз.
Ведущий. Госпожа Осень, посмотри сценку «Как звери грибы искали»
Ведущий. Выросли грибочки в небольшом лесочке,
Шапочки у них большие, а сами разные такие.
Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.
Мышка. Вот красивые грибочки! Соберу я их для дочки!
Ведущий. Что ты, Мышка! Что ты, Мышка!
Ты спроси у ребятишек:
Все ребята говорят…
Дети (хором) Грибы мышата не едят!
Ведущий. Мама Лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лиса. Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам!
Ведущий. Ой, Лисонька, не надо!
Не корми, Лиса, лисят!
Все ребята говорят…
Дети (хором) Грибы лисята не едят!
Ведущий. Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил.
Медведь. Ах, грибов как много здесь!
Я их все хотел бы съесть!
Ведущий. Ты смешной, ленивый Мишка,
Ты спроси у ребятишек,
Все ребята говорят…
Дети (хором) Грибы медведи не едят!
Ведущий. Ежик с белкой пробегали
И грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
«Ежики грибы едят?»
Дети (отвечают утвердительно). Да.
Ведущий. А белочки грибы едят?
Дети (отвечают утвердительно). Да.
Белка. Посушу свои грибочки
Я на тоненьком сучочке.
Ежик. Отнесу свои грибы
Дочкам – ежикам в кусты.
Белка и Ежик собирают грибы. Ведущий напоминает детям о том, как белка и ежик делают запасы на зиму.
Осень. Какая интересная осенняя сказка. У меня есть разноцветные листочки, предлагаю с ними в танце покружиться.
Исполняется «Танец с листочками»
Осень. А теперь ребятки, получите-ка подарки.
(Осень раздает угощение детям)
Ведущий. Спасибо Осень за твои подарки. Нам пора возвращаться в детский сад.
Осень прощается с ребятами. Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Используемая литература:
Используемая литература:
Журнал «Музыкальный руководитель»
Журнал «Музыкальная палитра»