Оксана Пузанова
Сценарий осеннего праздника «В гостях у Гномика» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего праздника «В гостях у Гномика»
для детей средней группы
Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ ДС №396 "Подсолнушек" : Пузанова О. Г.
Цель: Создание праздничной атмосферы, активизация эмоциональной сферы (радость, грусть, удивление).
Задачи
Публикация «Сценарий осеннего праздника „В гостях у Гномика“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
1. Побуждать к эмоциональному исполнению детьми танцев, игр, импровизаций, выполнять движения (пружинка, поскок, качание в лодочках – парные движения, легкий бег на носочках) в соответствии с характером музыки и силой её звучания.
2. Активизации двигательной деятельности через игровой сюжет.
3. Умение ориентироваться в пространстве, реагировать на звучание музыки и её окончание (отражение в игровых сюжетах).
4. Мотивация бережного и заботливого отношения к природе и её обитателям,
доброжелательного отношения к взрослым и к сверстникам, умение действовать дружно, сообща решать проблемные ситуации.
Активизация словаря: «осенние листочки», «» «осень-дивная пора», «зябко под дождем», «зернышки искал», «желтогрудые лисички», «молоденький масленок», «меж еловых мягких лап», «серый мох», «на опушке», «устлал».
Материал и оборудование: подготовка средств ТСО : подбор фонотеки: средств воспроизведения (использование муз. центра, синтезатора, подбор декораций ( костюмы: Гном – взрослый, Лиса, Медведь, Заяц, девочка Катя, Воробей, 3 лисички-грибы, 2 подосиновика, масленок; осенние листочки – по количеству детей, 3 зонтика, вырезанные капельки белого и синего цвета для игры, капельки на веревочке для девочек, участвующих в танце; музыкальные инструменты –колокольчики-по количеству детей, треугольники 4; имитация осеннего леса
Репертуар
1. Танец с осенними листочками (фонограмма песни «Осени не будет никогда….» А. Снаткиной.
2. Песня «Дождик» Е. Филиппова, Е. Шаламанова
3. Музыкальная игра с Гномиком (муз. «Полечка» Д. Б. Кобалевского)
4. Игра с зонтом (аранжировка (минус) муз. «В каждом мал. ребенке» Шандор Каллош)
5. Сценка «Под зонтом»
6. Игра «Догони грибок» (муз. ритм. упражнение, р. н. муз. «Ах, вы сени»)
7. Танец «Капельки» (фонограмма песни «Кап-кап, тук-тук-тук» из мульф. «Дождик»)
8. Песня «Осень-осень» муз. Ю. Михайленко (с муз. инструментами – треугольники (4 реб.) и колокольчики (остальные дети).
9. фоновая музыка для выхода – Гномика (игра с ним, Лисы, Медведя, Зайца, дев. Кати, Воробья; фоновая музыка леса (шум леса, пение птиц, музыка для игр.
Исполнители ролей:
1. Ведущая (воспитатель группы)
2. Гном –
3. Девочка Катя, заяц, медведь, лиса, воробей, грибы – дети группы.
Предварительная работа: Работа с детьми: рассказ-наблюдение за изменениями в природе, сезонными явлениями, разучивание новых песен, танцев, подбор актеров: воспитатели, дети старшего возраста; ролей персонажей, ритмических движений, работа по имитации повадок животных
Дети входят в зал и сразу исполняют «Танец с осенними листочками»
В конце танца подбрасывают листочки (делаем листопад) и друг за другом проходим на стульчики. Листья остаются на полу для последующей игры с Гномиком.
1 реб. Кто же красками листочки так красиво расписал?
Кто же в садике дорожки мягко листьями устлал?
2 реб. Отчего так покраснели листья клена и осин?
Отчего так вкусно ели птицы ягоды рябин?
3 реб. Почему на пнях опята стайкой дружною сидят?
Почему идут ребята подметать дорожки в сад?
4 реб. Потому что наступила осень – дивная пора!
Все она позолотила, листьев – целая гора!
5 реб. В стаи птиц она созвала, разукрасила леса,
Королева чудо-бала - Осень, русская краса!
Ведущая Да, ребята, Осень – замечательное время года! В лесу сквозь ветки светит нежаркое солнышко, и так тихо, что если прислушаться, будет слышно как падают листики…
Ведущая Хотите отправиться в чудесный осенний лес?А дождика в лесу не испугаетесь? (Нет) А мы сейчас споем песенку про дождик и он точно нас не намочит в пути.
Песня «ДОЖДИК» (с места, в полукруг не встаем)
Е. Филиппова, Е. Шаламанова
Ведущая Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!
На опушке лес густой нам откроет двери,
В тишине здесь встретят нас разные деревья.
Слышите (прислушивается)Кажется, сюда идет веселый Гномик, лесной человечек. Давайте разыграем его! Возьмем листики и спрячемся за них. (Дети берут листья, разложенные на полу, присаживаются на корточки) Тссс.
В зал входит Гном с метелкой, видит много листьев, хватается за голову.
Гном Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу –
Я порядок навожу!
Напевает под нос, «сметает» детей-листиков в «кучу»
Все дорожки я подмел,
Ох, устал я, спать пошел!
Садится, «засыпает»
Реб. Я- осенний ветерок,
Я лечу, мой путь далек,
Я по свету пролетаю,
Все листочки раздуваю.
Дует на детей, они кружатся, с окончанием музыки присаживаются.
Гномик Непорядок в самом деле,
Все листочки разлетелись.
Я метелочку возьму,
Снова листья соберу.
Напевает под нос, «сметает» детей-листиков в «кучу»
Все дорожки я подмел,
Ох, устал я, спать пошел!
Садится, «засыпает»
Реб. Я- осенний ветерок,
Я лечу, мой путь далек,
Я по свету пролетаю,
Все листочки раздуваю.
Дует на детей, они кружатся, с окончанием музыки присаживаются.
Гном (просыпается) Да что же это, опять все листики разлетелись, прямо как живые! Да ведь это не листики, а ребята (Дети встают) Ох, озорники! Что же вы делаете в моем лесу?
Ведущая Не сердись, Гномик, мы пришли в твой лес поискать грибы, ягоды, полюбоваться красотой осенней природы.
Гномик А шалить, озорничать не будете? Тогда поиграйте со мной.
Игра с зонтом
(2 команды, 2 зонта с белыми и синими капельками. Одна команда собирает синие капельки, другая белые в свои зонтики)
Ведущая Ну что, Гномик, убедился, что наши ребята веселые, дружные? А еще они всегда готовы прийти на помощь не только друг другу, но и зверятам в твоем лесу. Хочешь убедиться? Тогда вместе с гостями смотри нашу сценку.
Сценка «Под зонтом»
Звучит музыка дождя. Появляется Заяц.
Заяц (жалобно) Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше-
Там согрел бы лапки, уши! Апчхи!
Ведущая Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Кати:
Катя Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь!
Бежит Лиса.
Лиса Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно?
Катя К нам, Лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши.
Идет Медведь.
Медведь Добрый день вам!
Вот и Мишка!
Угощаю всех вас шишкой.
Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?
Лиса Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Катя Хватит места под зонтом,
Нам не тесно вчетвером.
Мишка заходит под зонтик. Летит Воробей.
Ведущая Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:
Воробей Я под дождиком летал, всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле!
Катя К нам, воробышек, лети,
Хватит места всем пяти.
Звучит музыка дождя, звери ловят капельки на ладошки. Музыка умолкает.
Катя Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик)
Заяц Ну, тогда я поскакал! (скачет на стульчик)
Лиса До свиданья, мне пора,
Там, в лесу, моя нора! (уходит)
Медведь Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу! (уходит)
Воробей Полетел тогда и я,
До свидания, друзья (улетает)
Катя (машет зверятам вслед) До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам,
Из осеннего лесочка
Принесу я всем грибочков.
Ведущая А тут на лесной полянке и грибы появились!
Под музыку рус. нар. песни в центр зала выходят дети в шапочках грибов, рассказывают стихи:
1 лисичка Мы веселые сестрички,
Желтогрудые лисички!
2 лисичка Нарядился лес осенний, шаль набросил на осины.
Солнце нам щекочет пятки, мы с дождем играем в прятки!
3 лисичка Под листочком мы сидим, к вам в лукошко не хотим.
Ну и пусть идут дожди, ты попробуй нас найди!
1 подосиновик В красной шляпке набекрень
Красоваться нам не лень.
Братец младший-молодец,
Но пока еще малец!
2 подосиновик Постою под дождиком я на серой ножке
И до братца старшего дорасту немножко!
Масленок Я – молоденький масленок, только-только из пеленок.
Вызываю вас на бой! Кто померится со мной?
Ведущая Ну что, ребята, поиграем с грибочками?
Проводится игра «Догони грибок»
Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки».
Все говорят:
Меж еловых мягких лап
Дождик – кап, кап, кап. щелкают пальцами
Где сучок давно засох-
Серый мох, мох, мох. трут ладошка о ладошку
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб. дети-грибы поднимаются
Ведущая: Кто нашел его, друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
«Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать,заключив в кольцо своих рук. Все садятся.
Ведущая Ты видишь, Гномик, какие дружные и веселые у нас ребята. Даже когда на улице моросит дождик и нельзя гулять, они не скучают. Ребята, мы ведь об этом танец придумали, давайте исполним его для Гнома и всех гостей.
Танец «Капельки» (девочки)
Гном Да-а-а, таких веселых и дружных ребят не жалко пускать в лес – веток не поломают, зверей не испугают, сберегут каждый листик, каждую травиночку. Жду вас в гости и зимой, и летом, а сейчас спойте мне на прощание красивую осеннюю песенку.
Песня «Осень - осень»
муз. Ю Михайленко с муз. инструментами
Гном (выносит корзинку с угощением)А на память о нашей встрече хочу угостить вас вот этими сладкими шишками (отдает ведущей корзинку с печеньем в виде шишек,прощается и уходит)
Ведущая Ребята, вам понравилось путешествие в осенний лес? Сейчас нам пора возвращаться в группу, а осень продолжается, и мы не раз еще полюбуемся ее красотой. Давайте напоследок еще раз пройдем по нашему красивому осеннему залу.
Обходят зал под музыку и возвращаются в группу.
.