Нина Щерба
Сценарий осеннего похода «В погоне за пиратским кладом»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний поход «В погоне за пиратским кладом».
Дата: 21.09.2019.
Время встречи: 12.00.
Место встречи: у детского сада.
Встречают и ведут детей: Щерба Н. С. (воспитатель).
Участники: воспитатель, родители и дети старшей группы №7 «Подсолнухи».
Цели и задачи:
- развивать сообразительность, воображение, фантазию;
-развивать зрительное внимание;
- формировать основы экологического воспитания;
-формировать умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Сценарий осеннего похода „В погоне за пиратским кладом“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- формировать умение различать право – лево;
- формировать навыки счета до 10;
- воспитывать чувство бережного отношения к природе;
- формировать основы здорового образа жизни;
- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в лесу;
- формировать знания о ПДД;
- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
- создавать положительный настрой от совместной деятельности детей и взрослых в нестандартной обстановке.
Родители и дети встречаются в определенное время и в определенном месте.
Неожиданно для всех появляется воспитатель в костюме пирата – моряка (далее – Пират).
Пират : Вчера мне птица альбатрос
Новость на хвосте принес,
О том, что дети из детсада
Собираются в поход….
Это правда? (ответы детей)
Я – моряк бывалый, пока мой корабль стоит в доке, на ремонте, я свободна, как ветер морской… Кстати, можете называть меня просто, Сергеевна. А это мой друг и помощник Билли (показывает на обезьянку, сидящую на плече).
Так это правда, вы собрались в поход? А карта у вас есть (ответы детей)
Совершенно случайно у меня оказалась карта пиратских сокровищ! Но!Они спрятаны не на море, а на суше. Предлагаю совместить полезное и приятное и найти пиратские сокровища…. Согласны? (ответы детей).
Но вот незадача, мой дружок Билли спрятал карту, надо ее найти. Билли, где ты спрятал карту? (обращается к обезьянке на плече).
Билли говорит что он спрятал ее в моем костюме и нужно очень постараться, чтобы ее найти. Ну как, ребята, постараемся? (ответы детей).
Билли говорит что карта не вверху, а внизу. Ребята, где она может быть спрятана? (ответы детей). О, точно, в сапогах. А в каком из них, Билли? Билли говорит, что точно не в правом сапоге, так значит в каком? (ответы детей).
Дети и «пират» находят карту, на которой обозначена дорога к сокровищам. Все вместе они разбираются в условных обозначениях: дома, проезжая часть, железная дорога, лес.
Я так привыкла читать морские карты, что ничего не понимаю в ваших, сухопутных. Помогите мне понять, что обозначают все эти значки…
Дети помогают «пирату» прочитать карту.
-Что означают восклицательные знаки у проезжей части? (ответы детей).
- Что означает «лесенка»(железная дорога).
- Что означают «ушки» у железной дороги? (ответы детей).
-А что означают вот эти странные знаки? (деревья в лесу).
Пират : Ух, кажется с картой разобрались.
Ну что, каждый весел и здоров?
И в поход идти готов?
А что в поход с собой возьмем, Если мы туда идем?
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни.
Игра «Собираемся в поход».
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Носовой платок, подушка,
Ласты, меч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож,
Ну, а соль, с собой возьмешь?
Спички, гвозди, мармелад!
Вот и собран наш отряд.
Ну что ж, мы собраны в поход,
Веселей идем, народ.
Все идут на место сбора в лесу, по карте, останавливаясь перед проезжей частью и железной дорогой, вспоминая правила.
Пират : Итак, вот и мы и на месте. Нам предстоит тяжелая работа, ведь пираты всегда прятали свои сокровища в самых непредсказуемых местах. А вдруг нам придется карабкаться на скалы? Или перебираться через бурные реки? А может быть копать глубокие ямы? Для всего этого нужно быть сильным и выносливым. А вы сильные и выносливые? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим…
Конкурс «Перетягивание каната» – проводит воспитатель – пират.
-девочки – мальчики;
- дети - папы;
- дети – мамы;
- мамы – папы.
Пират : Вижу, что не только дети, но и родители готовы к поискам сокровищ.
А вы знаете, очень – очень давно, пираты, когда зарывали свои сокровища, то ставили для их охраны мумий? Предлагаю нам сделать мумий, потренироваться. А вдруг и нам такие охранники пригодятся?
Конкурс «Мумия» - проводят родители.
Пират : Пираты хоть и грозные и свирепые, но порядок соблюдают и поэтому нам тоже нужно навести порядок на поляне и собрать все бинты.
Конкурс «Наведем порядок», размотать мумий, собрать в пакет все «бинты» - бумажки.
Пират : Дааа, поиски сокровищ, очень тяжелое дело…. Неплохо бы и перекусить… Предлагаю самое вкусное блюдо на свете – печеную картошку!
Но прежде чем ее запечь, нужно ее собрать к месту приготовления.
Конкурс «Картошка в ложке» - проводят родители.
Пират : Итак, картошка собрана. Даем задание папам и мамам: приготовить походный обед, запечь картошку и пожарить сосиски.
А у нас с вами, ребята, самое ответственное задание: найти место, где спрятаны сокровища. Итак, смотрим нашу карту и действуем в соответствии с планом.
Построились в шеренгу. Слушай мою команду: направо. Ориентир – сосна. (Дети друг за другом обходят сосну, возвращаются на место).
Пират : Нашли? Нет? Значит это не та сосна…. Ага, вот еще один ориентир, но до него нужно добраться. Итак, слушай мою команду.
В одну шеренгу становись. Десять шагов вперед. (Дети идут вперед, считают шаги). Направо. Еще десять шагов. Доходим до сосны, проводим поиск.
Дети находят клад.
Пират : Ура! Сокровища! Давайте все вместе откроем и посмотрим, что же там. (Пират открывает шкатулку, там «сокровища» - бижутерия и большие шоколадные монеты).
Ребята, это же золотые монеты, бриллианты и прочие драгоценности. Скорей, надо их поделить, но поделить честно! Ведь мы же не пираты, мы дружные ребята. (Пират раздает детям монеты).
А драгоценности мы продадим и купим игры.
Подождите, подождите… Здесь еще какая – то записка… (Пират читает записку).
«Ха, ха, ха… Вы думаете, что самые умные и находчивые? Думаете, что это настоящий клад? Как бы не так! До настоящих драгоценностей вы так и не добрались!»
Пират : Представляете, какие они оказывается коварные люди, эти пираты….
Что же нам делать? Что ты говоришь, Билли? (Наклоняется к обезьянке).
Ребята, оказывается, этот хитрюга нашел и перепрятал самое главное сокровище. И когда же он успел? Ну, рассказывай, куда ты его спрятал?
Чтоооо? Опять? И как этот проказник все успевает? Знаете, что сказал Билли?
Он опять спрятал клад в моей одежде! Вспомните, где мы нашли карту? (Ответы детей – в левом сапоге). А разве сапоги, это одежда? (Ответы детей).
Так если не в левом, то тогда в каком сапоге клад? (Ответы детей).
А покажите, где у меня правый сапог, а то я уже совсем запуталась.
Дети показывают на нужный сапог и пират достает мешочек с кладом.
Пират : Что же там такое, что очень важное и нужное?
Дети заглядывают в мешочек и находят там фликеры.
Пират : Что это такое? (Ответы детей). А для чего они нужны, ума не приложу….(Ответы детей).
Так вот почему пираты их так тщательно спрятали…. Они, наверное, не хотели, чтобы дети соблюдали технику безопасности в темное время суток. Ну ничего, мы все равно оказались находчивее и сообразительнее!Поэтому теперь, вы, дети, в безопасности, потому что с этими фликерами вы будете заметны для водителей в темное время суток.
Ну, а сейчас, приглашаем всех на осенний пикник.
После пикника проводим игры.
Конкурс «Отгадай загадку» - проводят родители, отгадывают дети.
Конкурс «Лопни шарик» - проводит пират, участвуют пары: ребенок – ребенок, мамы – папы.
Конкурс «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» - проводят родители, участвуют все.