Наталья Ефимова
«Мой любимый детский сад». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
▼ Скачать
образовательной деятельности
по образовательной области
«Познание»
в подготовительной к школе группе
воспитателя Ефимовой Н. А.
Тема: «Мой любимый детский сад»
Интеграция областей : познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество.
Публикация «„Мой любимый детский сад“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада
Задачи:
Познание :
• Показать взаимосвязь между разными видами труда
• Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада
• Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Задачи интегрируемых областей :
Коммуникация:
• Расширить запас глаголов в активном словаре
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Безопасность:
• Соблюдать правила безопасности при изготовлении пирожков
Социализация:
• Развитие игровой деятельности
Труд:
• Вызывать интерес к коллективному труду.
• Формировать умение работать сообща.
Художественное творчество:
• Продолжать развивать умение раскатывать тесто и класть начинку на середину.
Индивидуальная работа: Закрепить с Ревенко Димой, Григорьевой Дашей, Масленко Настей название кухонной посуды
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Формы организации совместной деятельности : игровая мотивация, беседа с детьми, пальчиковая игра, вопросы, физкультминутка, изготовления пирожков.
Подготовка воспитателя:
Литература:
1. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. Методическое пособие
2. Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/ под ред. Н. В. Микляевой. Книга 1
3. Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/ под ред. Н. В. Микляевой. Книга 2
Материал:
• демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников; предметы посуды и одежды повара, раздаточный - фартуки, колпаки, разделочные дощечки, тесто, кунжут, мармелад.
Ход:
(Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Домовенок Кузя.)
Воспитатель: Здравствуй, Кузя, мы очень рады видеть тебя у нас в гостях.
Кузя: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я - Домовенок Кузя!
Кузя: Ребята, подскажите мне, куда я попал?
Дети: (в детский сад).
Кузя: Вот здорово!
Воспитатель: (Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.)
Кузя: А какая это группа?
Дети: (подготовительная)
Кузя: А что такое детский сад, кто в нем находится?
Дети: (дом, в который каждый день приходят дети)
Кузя: Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад?
Дети: (село Коелга, ул. Ленина)
Кузя: Ребята, у меня для Вас фоторепортаж. (Кузя показывает на экране детский сад «Колосок»)
Кузя: Что это за здание? Расскажите о нем?
Дети: (Правильно, детский сад находится в большом, кирпичном, двухэтажном здании.)
Кузя: Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже?
Дети: (группы, пищеблок, прачечная, кабинет врача, кабинет логопеда).
Кузя: Дети, а какие помещения находятся на втором этаже?
Дети: (группы, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей)
Кузя: А ваша группа, на каком находится этаже? (Ответы)
Кузя: А сейчас посмотрите на экран. Как вы думаете, что это?
Дети: (План)
Кузя: Правильно, это план территории вашего детского сада.
Кузя: Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада? (вызывает ребенка)
Кузя: Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? (вызывает ребенка)
Кузя: А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке? (вызывает ребенка)
Кузя: Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!
Кузя: Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в детском саду?
Дети: (дети, взрослые)
Кузя: А дети в вашем детском саду одного возраста?
Дети: (Нет. Большие и маленькие).
Кузя: Скажите, а как вы заботитесь о малышах?
Дети: (Мы играем с ними, делимся игрушками, показываем для них спектакли)
Кузя: Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду?
Дети: (играем, поём, танцуем)
Кузя: Ой, как интересно вы здесь живете, весело!
Незнайка: Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.
Кузя: Ой, ребята, а эту женщину я сегодня встречал, когда торопился к Вам.
Кузя: Кто это? Как её зовут? Кем она работает в детском саду? Чем она здесь занимается? Что она делает?
Дети: (Это Надежда Леонидовна, заведующий нашего детского сада, она следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек)
Кузя: А если Надежда Леонидовна уезжает за игрушками или по делам, кто замещает ее?
Дети: Галина Андреевна - наш старший воспитатель.
Кузя: А что делает старший воспитатель в детском саду?
Дети: (она помогает нашему воспитателю готовить для нас интересные игры и занятия)
Кузя: Дети, а кто вас встречает утром в детском саду?
Дети: (Воспитатель)
Кузя: Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей).
Кузя: Что делает воспитатель в детском саду?
Дети: (играет, поёт, разговаривает с нами)
Кузя: Какие ваши воспитатели?
Дети: (ласковые, заботливые, добрые).
Кузя: Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей? (Ответы детей)
Кузя: Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл. воспитатель.)
Кузя: Познакомьте меня с ней, как её зовут? (ответы детей).
Кузя: Скажите, какую работу она выполняет?
Дети: (Инна Викторовна убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)
Кузя: А как вы помогаете младшему воспитателю? (Ответы детей)
Кузя: Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.
Кузя: Дети, воспитатели с вами так много играют.
Кузя: Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.
ФИЗМИНУТКА «Танцуйте сидя»
Кузя: Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.
Кузя: А кто в вашем детском саду оказывает первую помощь пострадавшим?
Дети: (медсестра)
Кузя: Как ее зовут? (ответы детей)
Кузя: Что ей нужно для того чтобы оказать помощь?
Дети: (бинт, зелёнка, вата, перекись)
Кузя: А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)
Воспитатель: (Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)
Кузя: Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете. (Да)
Кузя: Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)
Кузя: Как называется её профессия?
Дети: (музыкальный руководитель).
Кузя: А зачем вы учите песни?
Дети: (чтобы выступать на праздниках)
Кузя: Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь?
Дети: (музыкальный зал)
Кузя: А какие мероприятия проходят в этом зале?
Дети: (праздники, развлечения)
Кузя: Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? (если перечисляют)
Кузя: Как эти предметы назвать одним словом? (посуда)
Кузя: К какому виду посуды она относится?
Дети: (Кухонная, столовая или чайная)
Кузя: Давайте подумаем, людям, какой профессии нужны для работы эти предметы?
Дети: (повару)
Кузя: Правильно повару! Эти предметы облегчат труд повара.
Кузя: Ребята, во что одет повар?
Дети: (халат, фартук, колпак)
Кузя: Как назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда) - Правильно
Кузя: Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая.
Кузя: Что делает повар?
Дети: (готовит нам еду)
Кузя: Как зовут ваших поваров, вы знаете? (ответы детей)
Кузя: Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.
Кузя: Ребята, что выпекают повара?
Дети: (булочки, пироги)
Воспитатель: А давайте с вами превратимся в настоящих поваров. Будем лепить настоящие пирожки, я вас научу. Кузя, а ты хочешь научиться печь пирожки?
Кузя: Да
Воспитатель: Для того чтобы начать готовить, что нужно сделать? (вымыть руки)
Воспитатель: Правильно, вымыть руки. Пойдёмте мыть.
Воспитатель: А теперь оденем фартуки, колпаки - и мы повара!
(дети и Кузя одевают фартуки и колпаки)
Воспитатель: Ребята, присядьте за большой стол. - Посмотрите, я принесла вам настоящее тесто для пирожков.
Воспитатель: Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно?
Дети: (мягкое, воздушное, гладкое)
Воспитатель: Посыплем дощечки мукой. Этот кусочек теста кладёте на дощечку и начинаете придавливать, расплющивать, чтобы получилась лепёшечка.
Воспитатель: Дети, а что надо для того, чтобы пирожок был ещё слаще и вкуснее? (начинка)
Воспитатель: Точно, нам нужна начинка!
Воспитатель: Ребята, для начинки мы возьмем вот такие мармеладки. Хотите попробовать? Незнайка угощайся тоже. (Кузя и дети угощаются мармеладом). Попробуйте, и скажите какие они?
Дети: (сладкий, ароматный).
Воспитатель: Кладём на серединку мармеладку, и сворачиваю сначала с одного края, а затем с другого.
(Приступайте к работе, не стесняйтесь)
Воспитатель: Молодцы ребята все старались, слепили красивые пирожки. Теперь кладите их аккуратно на поднос. Для того чтобы, пирожки были румяные я смажу их желтком. А украсим их специальными семенами кунжута. Вы можете прекрасно сделать это сами.
Воспитатель: Ребята, семена кунжута какие?
Дети: (мелкие, гладкие)
Воспитатель: Красивые пирожки у нас получились? (да)
Воспитатель: Эти пирожки мы унесем нашим поварам, они нам их испекут. Ребята, а давайте мы пирожки отдадим Кузе, он их отнесет своим друзьям, вы согласны (Да)
Воспитатель: А мы себе испечем другие пирожки и угостим всех сотрудников детского сада.