Лучший педагог года

«Мой любимый детский сад». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Наталья Ефимова
«Мой любимый детский сад». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
▼ Скачать

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по образовательной области

«Познание»

в подготовительной к школе группе

воспитателя Ефимовой Н. А.

Тема: «Мой любимый детский сад»

Интеграция областей : познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество.

Публикация «„Мой любимый детский сад“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада

Задачи:

Познание :

• Показать взаимосвязь между разными видами труда

• Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

• Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Задачи интегрируемых областей :

Коммуникация:

• Расширить запас глаголов в активном словаре

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Безопасность:

• Соблюдать правила безопасности при изготовлении пирожков

Социализация:

• Развитие игровой деятельности

Труд:

• Вызывать интерес к коллективному труду.

• Формировать умение работать сообща.

Художественное творчество:

• Продолжать развивать умение раскатывать тесто и класть начинку на середину.

Индивидуальная работа: Закрепить с Ревенко Димой, Григорьевой Дашей, Масленко Настей название кухонной посуды

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Формы организации совместной деятельности : игровая мотивация, беседа с детьми, пальчиковая игра, вопросы, физкультминутка, изготовления пирожков.

Подготовка воспитателя:

Литература:

1. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. Методическое пособие

2. Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/ под ред. Н. В. Микляевой. Книга 1

3. Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/ под ред. Н. В. Микляевой. Книга 2

Материал:

демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников; предметы посуды и одежды повара, раздаточный - фартуки, колпаки, разделочные дощечки, тесто, кунжут, мармелад.

Ход:

(Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Домовенок Кузя.)

Воспитатель: Здравствуй, Кузя, мы очень рады видеть тебя у нас в гостях.

Кузя: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я - Домовенок Кузя!

Кузя: Ребята, подскажите мне, куда я попал?

Дети: детский сад).

Кузя: Вот здорово!

Воспитатель: (Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.)

Кузя: А какая это группа?

Дети: (подготовительная)

Кузя: А что такое детский сад, кто в нем находится?

Дети: (дом, в который каждый день приходят дети)

Кузя: Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад?

Дети: (село Коелга, ул. Ленина)

Кузя: Ребята, у меня для Вас фоторепортаж. (Кузя показывает на экране детский сад «Колосок»)

Кузя: Что это за здание? Расскажите о нем?

Дети: (Правильно, детский сад находится в большом, кирпичном, двухэтажном здании.)

Кузя: Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже?

Дети: (группы, пищеблок, прачечная, кабинет врача, кабинет логопеда).

Кузя: Дети, а какие помещения находятся на втором этаже?

Дети: (группы, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей)

Кузя: А ваша группа, на каком находится этаже? (Ответы)

Кузя: А сейчас посмотрите на экран. Как вы думаете, что это?

Дети: (План)

Кузя: Правильно, это план территории вашего детского сада.

Кузя: Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада? (вызывает ребенка)

Кузя: Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? (вызывает ребенка)

Кузя: А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке? (вызывает ребенка)

Кузя: Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!

Кузя: Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в детском саду?

Дети: (дети, взрослые)

Кузя: А дети в вашем детском саду одного возраста?

Дети: (Нет. Большие и маленькие).

Кузя: Скажите, а как вы заботитесь о малышах?

Дети: (Мы играем с ними, делимся игрушками, показываем для них спектакли)

Кузя: Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду?

Дети: (играем, поём, танцуем)

Кузя: Ой, как интересно вы здесь живете, весело!

Незнайка: Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.

Кузя: Ой, ребята, а эту женщину я сегодня встречал, когда торопился к Вам.

Кузя: Кто это? Как её зовут? Кем она работает в детском саду? Чем она здесь занимается? Что она делает?

Дети: (Это Надежда Леонидовна, заведующий нашего детского сада, она следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек)

Кузя: А если Надежда Леонидовна уезжает за игрушками или по делам, кто замещает ее?

Дети: Галина Андреевна - наш старший воспитатель.

Кузя: А что делает старший воспитатель в детском саду?

Дети: (она помогает нашему воспитателю готовить для нас интересные игры и занятия)

Кузя: Дети, а кто вас встречает утром в детском саду?

Дети: (Воспитатель)

Кузя: Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей).

Кузя: Что делает воспитатель в детском саду?

Дети: (играет, поёт, разговаривает с нами)

Кузя: Какие ваши воспитатели?

Дети: (ласковые, заботливые, добрые).

Кузя: Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей? (Ответы детей)

Кузя: Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл. воспитатель.)

Кузя: Познакомьте меня с ней, как её зовут? (ответы детей).

Кузя: Скажите, какую работу она выполняет?

Дети: (Инна Викторовна убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)

Кузя: А как вы помогаете младшему воспитателю? (Ответы детей)

Кузя: Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.

Кузя: Дети, воспитатели с вами так много играют.

Кузя: Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.

ФИЗМИНУТКА «Танцуйте сидя»

Кузя: Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.

Кузя: А кто в вашем детском саду оказывает первую помощь пострадавшим?

Дети: (медсестра)

Кузя: Как ее зовут? (ответы детей)

Кузя: Что ей нужно для того чтобы оказать помощь?

Дети: (бинт, зелёнка, вата, перекись)

Кузя: А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)

Воспитатель: (Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)

Кузя: Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете. (Да)

Кузя: Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)

Кузя: Как называется её профессия?

Дети: (музыкальный руководитель).

Кузя: А зачем вы учите песни?

Дети: (чтобы выступать на праздниках)

Кузя: Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь?

Дети: (музыкальный зал)

Кузя: А какие мероприятия проходят в этом зале?

Дети: (праздники, развлечения)

Кузя: Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? (если перечисляют)

Кузя: Как эти предметы назвать одним словом? (посуда)

Кузя: К какому виду посуды она относится?

Дети: (Кухонная, столовая или чайная)

Кузя: Давайте подумаем, людям, какой профессии нужны для работы эти предметы?

Дети: (повару)

Кузя: Правильно повару! Эти предметы облегчат труд повара.

Кузя: Ребята, во что одет повар?

Дети: (халат, фартук, колпак)

Кузя: Как назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда) - Правильно

Кузя: Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая.

Кузя: Что делает повар?

Дети: (готовит нам еду)

Кузя: Как зовут ваших поваров, вы знаете? (ответы детей)

Кузя: Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

Кузя: Ребята, что выпекают повара?

Дети: (булочки, пироги)

Воспитатель: А давайте с вами превратимся в настоящих поваров. Будем лепить настоящие пирожки, я вас научу. Кузя, а ты хочешь научиться печь пирожки?

Кузя: Да

Воспитатель: Для того чтобы начать готовить, что нужно сделать? (вымыть руки)

Воспитатель: Правильно, вымыть руки. Пойдёмте мыть.

Воспитатель: А теперь оденем фартуки, колпаки - и мы повара!

(дети и Кузя одевают фартуки и колпаки)

Воспитатель: Ребята, присядьте за большой стол. - Посмотрите, я принесла вам настоящее тесто для пирожков.

Воспитатель: Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно?

Дети: (мягкое, воздушное, гладкое)

Воспитатель: Посыплем дощечки мукой. Этот кусочек теста кладёте на дощечку и начинаете придавливать, расплющивать, чтобы получилась лепёшечка.

Воспитатель: Дети, а что надо для того, чтобы пирожок был ещё слаще и вкуснее? (начинка)

Воспитатель: Точно, нам нужна начинка!

Воспитатель: Ребята, для начинки мы возьмем вот такие мармеладки. Хотите попробовать? Незнайка угощайся тоже. (Кузя и дети угощаются мармеладом). Попробуйте, и скажите какие они?

Дети: (сладкий, ароматный).

Воспитатель: Кладём на серединку мармеладку, и сворачиваю сначала с одного края, а затем с другого.

(Приступайте к работе, не стесняйтесь)

Воспитатель: Молодцы ребята все старались, слепили красивые пирожки. Теперь кладите их аккуратно на поднос. Для того чтобы, пирожки были румяные я смажу их желтком. А украсим их специальными семенами кунжута. Вы можете прекрасно сделать это сами.

Воспитатель: Ребята, семена кунжута какие?

Дети: (мелкие, гладкие)

Воспитатель: Красивые пирожки у нас получились? (да)

Воспитатель: Эти пирожки мы унесем нашим поварам, они нам их испекут. Ребята, а давайте мы пирожки отдадим Кузе, он их отнесет своим друзьям, вы согласны (Да)

Воспитатель: А мы себе испечем другие пирожки и угостим всех сотрудников детского сада.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой любимый детский сад». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 18:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой любимый детский сад». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД