МААМ-картинки

Сценарий ООД в старшей группе «Леса Карелии»

Инна Козлова
Сценарий ООД в старшей группе «Леса Карелии»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с природным миром в старшей группе

Тема: «Леса Карелии»

Цель и задачи: формировать представления о родном крае и его природных богатствах;

Публикация «Сценарий ООД в старшей группе „Леса Карелии“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с разнообразием лесного массива Карелии, формировать представления детей о значении леса в жизни людей; познакомить с лекарственными растениями; закрепить знания о видах и названиях деревьев; названий лесных ягод, грибов; правила поведения в лесу.

Материальное обеспечение: мультимедийное оборудование, видеофильм «М. Пахоменко «Будет долго Карелия снится»; комплекты карточек: водоемы, растительность, люди, хвойные и лиственные деревья; символы хвойного и лиственного дерева, видов леса; презентация «Леса Карелии»; изделия из дерева, бересты, березовый веник, ягоды брусники, клюквы.

Методы и приемы: вопросы, игры по социоигровой технологии, использование моделей, дидактические игры; технология проектирования.

Ход занятия

1. Воспитатель вносит сундук.

-Ребята, что это? (Дети) Это сундук.

-Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Да, в нем богатства. Но не те, которые вы перечислили, а богатства нашего родного края.

-Что мы называет родным краем? это место, где мы родились и живем. И наш с вами родной край – Карелия.

(видеофильм «Карелия» - 1 куплет)

Слайд № 1. Что это? это карта? карта чего? Карелии. Каких цветов на карте больше всего? Зеленого и голубого.

Слайд № 2. Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? дети перечисляют. Как назвать одним словом то, что вы перечислили? (растительность).

Давайте поиграем. Но для начала возьмите каждый по одной карточке. Разойдитесь на группы по цвету.

Дети расходятся на группы.

Каждая группа найдите свой домик. Дети находят свой стол, на котором стоит отличительный знак. Дети выбирают посыльных.

задание красным – найти среди картинок растительность, зеленым – водоемы, синим –картинки, на которых изображены люди.

Когда группа будет готова, что вы должны вместе сказать? «Мы готовы!»

Дети находят среди множества картинок те, что подходят к их заданию. Раскладывают на столе. Произносят «мы готовы».

Воспитатель создает условия для того, чтобы дети самостоятельно проверили правильность задания друг у друга: «Команда красных и синих будет проверять у команды желтых. А вы поднимите картинки и назовите, что на них изображено».

2. Воспитатель загадывает загадку:

«Дом открыт со всех сторон,

В доме тысяча колонн,

Над колоннами – шатры,

Под колоннами ковры.

Там живут и на коврах,

На колоннах и шатрах.»

(лес)

При декламации стихотворения выполняет действия по тексту.

Ответ – слайд № 3.

Воспитатель: «Все виды растительности, которые вы назвали мы можем встретить в одном большом доме – лес. Лес – это зеленое богатство Карелии. Именно лесом славится наша родная земля. Основные растения в лесу – это деревья.

Ребята, возьмите каждый по карточке, на которой изображено дерево. (Хвойное и лиственное) и разбейтесь на команды.»

Дети разбиваются на команды.

Воспитатель: «Ребята, что обозначает ваш символ? Хвойное дерево. Какие деревья мы называем хвойными? (У которых растет хвОя). Что обозначает ваш символ – Лиственное дерево. какие деревья называются лиственными? (у которых растут листья.)

Воспитатель: «Ребята, сейчас я попрошу вас сделать доброе дело. Посадить лес, в котором растут только хвойные деревья, и только лиственные»

Дети выбирают картинки, и прикрепляют к магнитной доске.

Затем воспитатель просит проверить задание. Одна команда - у другой.

Как будет называться ваш лес? Почему?

Слайд № 4 Воспитатель: «Ребята, объединим наши деревья в один лес. Как он будет называться?

Какой символ будет обозначать смешанный лес?»

Видов леса в Карелии очень много и называются они по-разному. Скажите, как будет называться лес, в котором растут одни березы – березовая роща, сосны- сосновый бор, ели – ельник.

А скажите ребята, какой лес будет зимой зеленым? Почему? Но зима укроет все леса снежным одеялом и все леса будут одинаково белыми.»

Воспитатель: «Послушайте пословицу: что в лесу родится, то дома пригодится. Что она означает? Да, лес богат осенью на урожай грибов и ягод, которые люди заготавливают впрок, на зиму: солят, сушат, замораживают, варят варенье и компоты.

Становитесь в круг, моя волшебная палочка хочет узнать про дары леса

Игра «Волшебная палочка»

Слайд № 5. Воспитатель: «Но лес не только кормит нас, но еще и лечит. Что это значит?

В лесу растет много лекарственных растений, которые нам помогают. Садитесь на коврик, я расскажу вам о них.

Вот малина. Малиновое варенье и отвар из листьев малины помогает при простудных заболеваниях, при высокой температуре.

Липовый отвар или чай с липой обладает противомикробным свойством. Будет человек пить чай с липой, будет меньше болеть.

А вот крапива очень женщинам полезна, ее волосы становятся шелковистыми, густыми, крепкими, но и мужчинам не помешает позаботиться о своих волосах.

Черника, как вы уже догадались, помогает при плохом зрении. А также в ней много витамина С.

Иван-чай, которого в лесу очень много помогает при бессоннице. Вы знаете, что такое бессонница? А еще иван-чай помогает при ожогах, кровь останавливает, раны заживляет.

Розмарин помогает при головных болях, а плодоножки от морошки помогают при кашле.

Раньше в старину женщины ходили в лес с детьми и собирали лекарственные растения. Сушили, заготавливали впрок.

А сейчас где мы можем приобрести лекарственные растения?

Их можно приобрести в аптеке. Полезные свойства лекарственных растений используют в сиропах, в отварах, каплях и т. д.»

Слайд № 6. Лес кормит, лечит, а чем еще полезен лес для людей? варианты детей с подсказками на слайде.

Из древесины делают мебель, из бревен деревьев строят дома, холодными вечерами лес греет нас своим теплом от огня. А чем еще полезен лес? ответы детей

Предлагаю вам с родителями узнать побольше о пользе леса, а потом поделиться с нами добытой информацией. Где вы можете добыть информацию? (ответы детей)

Слайд № 7. Воспитатель: «В древние времена все делалось руками человека. И материалом для многих вещей служило дерево. Карельские ремесленники использовали все части дерева: из прутьев крутили корзины, из древесины – вытесывали посуду и игрушку, из бересты – коры деревьев – делали разнообразные шкатулки.

Вот какое богатство имеет наш Родной край. И чтобы его сохранить, за ним тщательно надо следить и беречь. Дети рассказывают как надо беречь лес, используя подсказки слайда № 8.

Воспитатель: «Пора и в сундук заглянуть и узнать, что за богатства родного края хранятся в нем».

Дети достают варенье, морошку, берестянные изделия, березовый веник и др.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Дары леса» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Дары леса» в старшей разновозрастной группе Цель: создание рисунка гуашевыми красками на тему "Дары леса". Задачи: -развивать у детей эстетическое и цветовое восприятие, любовь к.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Фотоотчет «Международный день леса в старшей группе»Фотоотчет «Международный день леса в старшей группе» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы провели Международный день леса - 21 марта. Планирование этого дня.

Комплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе Область «Речевое развитие» Цель: Расширять и активизировать словарь детей. Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Планирование в старшей группе «Международный день леса»Планирование в старшей группе «Международный день леса» Цель: воспитание бережного отношения к природе Задачи: образовательные 1. расширить знания детей о деревьях; их строении, плодах, листьях;.

Сценарий утренника в старшей группе «Сказки осеннего леса»Сценарий утренника в старшей группе «Сказки осеннего леса» Сценарий утренника в старшей группе «Сказки осеннего леса» Вход под музыку на полукруг. Вед: Вот художник, так художник! Все леса позолотил,.

Сценарий викторины «Зимующие птицы Карелии» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у старших дошкольников, коррекция и развитие речи. Задачи: - Закрепить, обобщить знания детей.

Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группеСценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: - продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД в старшей группе «Леса Карелии»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 19:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ООД в старшей группе «Леса Карелии»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Козлова (УИ 370608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД